Урок русского языка в 4 "Б" кл. Тема: Имя прилагательное. Повторение.
Оценка 5

Урок русского языка в 4 "Б" кл. Тема: Имя прилагательное. Повторение.

Оценка 5
docx
22.08.2020
Урок русского языка в 4 "Б" кл. Тема: Имя прилагательное. Повторение.
Имя прилагательное. Повторение..docx

Технологическая карта  урока русского языка в 4 б классе

 

Тема

Имя прилагательное. Повторение.

Тип урока

 

Урок повторения (рефлексии).

Урок закрепления знания об имени прилагательном.

Цели

 

Повторить изученное о роли имени прилагательного в речи.

Правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена и прилагательные.

 

Задачи

  1. Совершенствовать умение находить в тексте имена прилагательные.
  2. Способствовать повторению изученного о роли имени прилагательного в речи, его грамматическом значении, морфологических признаках и синтаксической роли.
  3. Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

- Познакомятся с ролью имён прилагательных в речи; со способами образования имён прилагательных; их синтаксической ролью в тексте.

- Научатся: образовывать однокоренные имена прилагательные от имён существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имён прилагательных в речи.

- Получат возможность научиться: называть морфологические признаки имён прилагательных в тексте; указывать согласованность имени прилагательного с именем существительным (в роде, числе, падеже).

Метапредметные:

1.     Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать.

2.     Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе данной темы; определять круг своего незнания.

3.     Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции и договариваться с людьми, придерживающихся другого мнения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные: осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражения уважительного отношения к людям посредством языка; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы.

 

Оборудование

Компьютер, Электронное приложение к учебнику, раздаточный материал с заданиями, карточка для рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока

 

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А писать и отвечать.

- Открываем тетради, отступаем от последней записи две строчки вниз, записываем дату, классная работа.

Дети, стоя, приветствуют гостей.

Записывают дату в тетрадях.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества.

II. Мотивация учебной деятельности

 

- Начнем наш урок с такого высказывания:

 «На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно».

- Как вы понимаете его смысл?

- Наверное, вы догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- А что повторять и закреплять нам предстоит, вы определите во время нашей беседы.

Ответы учащихся.

 

Ребята поднимают руки

 

Личностные:  осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания.

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения,

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

III. Актуализация знаний.

 

 

1.      Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Сообщение темы урока

 

-Какое время года стоит на дворе?

-Ребята, послушайте внимательно загадку.

На свете нет похожих двух,
Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них, - поля, тропинки…
Что это, милый друг?

– Какой в этом слове 1 звук?

- Дайте характеристику звуку с.

- Будем прописывать буквосочетания  Сс.

- Запишите  слово снежинки?

- Какая орфограмма в данном слове?(Жи  пиши с и, проверяемая безуд гласн.)

- Подберите  однокоренные   слова (снежный, снеговик, снежок и тд.)

- Посмотрите на снежинку, которую  прилетела к нам на урок.

- Давайте опишем ее. Снежинка какая? (красивая, узорная, белая, волшебная…..)

- Слова какой части  речи вы сейчас подобрали, описывая снежинку? (мы подобрали имя прилагательное).

 

- Как вы уже сказали сегодня у нас урок- повторения. Какую тему мы будем закреплять?

- Значит, какая тема нашего  урока? ( Имя прилагательное. Повторение.)

- Совершенно верно,  мы сегодня с вами обобщим  знания об  имени прилагательном, повторим изученный раннее  материал.

- Вернемся к нашей гостье-снежинке.

- Все снежинки разные по форме. Наша снежинка необычная. Сколько лучиков у этой снежинки, столько заданий мы должны выполнить на уроке.

Чтобы повторить, закрепить и обобщить знания по теме, мы с вами отправимся… в виртуальный поход. Он будет необычным: мы отправимся  в зимний лес с именем прилагательным!

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Записывают соединения букв и слова в тетради.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности.

 

Познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку.

 

Регулятивные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов,

самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; определять критерии оценивания.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Упражнение 1 (устно).

- Первый лучик (у снежинки) и первое задание.  Сейчас я проверю, что вы знаете об имени прилагательном. Вам нужно вставить правильные слова вместо пропусков.

Имя прилагательное- это…

….часть речи

Обозначает…..

Отвечает ……

В предложении ….

Гр. Признаки: изменяется по родам, числам и падежам.

 

- С какой частью речи согласуется прилагательное?

- Имена  прилагательные зависят  от имен существительных.

- Второй лучик и второе задание. Записываем в тетради упражнение 2.

- В зимнем лесу нас ждут животные. А какие сейчас узнаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы записывайте слова - отгадки вместе с подходящими по смыслу прилагательными.  

 

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

- Лиса какая? Хитрая, пушистая, рыжая (выбрать одно прилагательное и записать).

 

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...(Волк) какой?

 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь) какой?

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (заяц) какой?

 

Упражнение 3. Парная работа (в карточках).

- Сейчас вы поработаете в паре с соседом по парте. Работать будем в карточках.

– Ваша задача:

1) Вставить в "окошки" пропущенные окончания прилагательных напротив существительных, к которым они относятся.

2) Определить  форму рода имен прилагательных.

 

Беленьк___         

зайчик

Светл____

небо

Сильн___

метель

Холодн___

утро

Высок___

сосна

Хитр____

лиса

Красив____

лес

Лют___

холод

 

Отвечают на вопросы учителя, заполняют пропуски.

- Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «чей?». В предложении выполняет роль второстепенного члена (определение).

 

Имена  прилагательные согласуются с именем существительным.

 

 



 

Записывают слова отгадки, подбирают подходящие по смыслу прилагательные.

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; определять критерии оценивания.

 

 

 

 

 

 

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать «образец хорошего ученика»; владеть навыками сотрудничества.

 

 V. Физкультминутка «Зимняя».

VI. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению знаний и умений. Самостоятель-

ная работа с применением имеющихся знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Четвертый лучик - работа с текстом.

Записываем в тетрадь упражнение 4.

 

   Хорошо в (зимний) лесу. Все засыпано (пушистый) снегом. Деревья в снегу похожи на (юный) модниц, которые надели свои (модный)шубки.  Особенно хороши ели в (роскошный, зимний) уборе.

– Прочитайте текст. Понравился вам он? Этот текст какого типа? описания или повествования?

– А теперь придумайте название тексту. (Зимний лес; Утро в лесу; Лесная поляна…)

- Давайте отредактируем текст. Самостоятельно раскройте скобки, запишите  прилагательные в нужном  падеже.

 

Выслушиваются тексты, составленные детьми.

Разноуровневая самостоятельная работа.

- Запишите номер следующего упражнение 5.

- Сейчас вы выберите себе задания по уровням, чтобы проверить свои знания.

1 уровень.

Выбери и выпиши из текста словосочетания по схеме: сущ.+прил.

 

2 уровень.

Выпиши из текста сочетания сущ.+прил., указать род, число, падеж.

 

3 уровень.

1) Выпиши  из текста слова по их грамматическим признакам:

а) сущ., нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл., В.п.. мн.ч.

б) прил., ед.ч., м.р., Т.п.

2) Составь с этими словами новые предложения. Разбери по членам. Обозначить части речи.

 

Упражнение 6 (в карточках).

Подготовка  к экзамену. (Тестирование)

 

Урок подходит наш к концу,

Осталось тест вам написать.

Если работали усердно,

Тогда все справитесь на пять.

 

1. Выберите верное утверждение:       

а) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета.

б) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает предмет.

в) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы   

а) Кто? Что?

б) Какие? Какая? Какое? Какой?

в) Что делать? Что сделать?

3. Имя прилагательное согласуется с

а) существительным

б) глаголом

в) не согласуется

4. В какой строке даны только прилагательные:  

а) синий, синь, синеть

б) надежда, белый, синий

в) надежный, синенький, синий

5. У прилагательного нет следующего признака:

а) числа        б) рода      в) времени

6. Укажи имя прилагательное в форме предложного падежа:

А) по зимней дороге

Б) на нижней полке

В) вечерние сумерки

Г) у заднего колеса

8. Найди имя прилагательное, имеющее в составе

приставку, корень, суффикс, окончание:

А) заботливый Б) желтенький В) прибрежный Г) праздничный

9. Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Корни яблони тянут из земли питательные вещества.

 

Читают задания на карточке.

Раскрывают скобки, записывая прилагательные в нужной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один (два)  ученик (а) читает текст.

 

 

Читают задания на карточке. Выбирают задание любого уровня. Выполняют предложенную работу.

У доски работают трое ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Проходят тестирование.

Регулятивные: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения.

Коммуникативные: участвовать в работе, распределять роли; предвидеть последствия коллективных решений.

Познавательные: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; самостоятельно делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности.

 

Регулятивные:  высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи, оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; самостоятельно делать выводы.

 

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения.

 

VII. Итог урока.

Урок подходит уж к концу и   требует оценки.

Каким он был?.. Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

- Опишите его 2-3 словами-именами прилагательными.

Дети называют  2-3 прилагательных.

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

Высказывают мнение об уроке, описывая урок 2-3 словами-прилагательными.

Регулятивные:  делать выводы, высказывать своё мнение.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

- Сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке.

Перед вами лесенка успеха. Нарисуйте снежинку на нужной ступеньке. 

Нижняя ступенька - у меня ничего не получилось;

средняя ступенька - у меня были проблемы;

верхняя - мне всё удалось.

 

 

Оценивают собственную работу на уроке.

 

 

Познавательные: делать выводы в результате самостоятельной работы, совместной работы класса и учителя.

 

Личностные: осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата; пользоваться формами самооценивания  и взаимооценивания на уроке.

IX. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за урок. Все большие молодцы!

Внимательно слушают, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности.



 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока русского языка в 4 б классе

Технологическая карта урока русского языка в 4 б классе

Урок русского языка в 4 "Б" кл. Тема: Имя прилагательное. Повторение.

Урок русского языка в 4 "Б" кл. Тема: Имя прилагательное. Повторение.

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Сообщение темы урока -Какое время года стоит на дворе? -Ребята, послушайте внимательно загадку

Сообщение темы урока -Какое время года стоит на дворе? -Ребята, послушайте внимательно загадку

В зимнем лесу нас ждут животные

В зимнем лесу нас ждут животные

Определить форму рода имен прилагательных

Определить форму рода имен прилагательных

Четвертый лучик - работа с текстом

Четвертый лучик - работа с текстом

Какие? Какая? Какое? Какой? в)

Какие? Какая? Какое? Какой? в)

VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке

VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2020