Открытый урок по русскому языку в 4 «В» классе
Учитель : Скворцова Л.Ч.
Тема: Определение спряжения глаголов
Цели:
· Знакомство с окончаниями глаголов первого и второго спряжения, совершенствование умений определять спряжение.
· Акцентировать на уроке развитие следующих УУД:
· Познавательные логические УУД :вырабатывать у учащихся осмысленное отношение к употреблению в речи глаголов, участие в диалоге, выстраивании высказываний разного типа. создание проблемной ситуации как приема, активизирующего процесс осмысления материала; использование метода наблюдения для осознания учащимися учебного материала.
· Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сопоставлять, находить главное, делать выводы, умение выполнять самооценку и самоконтроль.
· Познавательные УУД: моделирование речи устной и письменной.
· Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация(любовь к родному языку, поэзии ,родному краю).
Ход урока
Записываем дату, соблюдая все орфографические правила, те. подчёркивая все орфограммы, ошибкоопасные места.
Я надеюсь, что сегодняшний урок будет очень полезным, вы пополните багаж своих знаний, а самое главное вы будете наслаждаться общением друг с другом.
Сегодня мы продолжаем исследовать глагол, как часть речи, но, чтобы продолжить наше исследование, мы должны обязательно вспомнить, то, что знаем о глаголе, и выделить, то, над чем нам следует поработать. чего не знаем, вынесем на доску. Для этого мы проведём Блиц опрос. Ваша задача, читать вопрос и отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
-Кто желает показать нам свои знания?
Блиц турнир
1) Как изменяется глагол? (по лицам, числам, временам) Ответили на это вопрос? (да)
2)Что такое глагол?( часть речи) Какая? (самостоятельная)
3)Что обозначает?(действие и состояние предмета)
4)Как пишется отрицательная частица не с глаголами. (Отриц. частица НЕ с глаголом пишется раздельно)
5)На какие вопросы отвечает глагол?
6) Как определить спряжение глагола? Ты сможешь ответить на этот вопрос (нет) . Что же делать с этим вопросом? Вы мне позволите оставить на доске на этот вопрос? (да) Мы прикрепим на доску и попробуем в течении урока ответить на этот вопрос.
7)Как изменить глаголы по лицам и числам? Ты можешь ответить на этот вопрос?
8) Что значит изменить глаголы по лицам и числам? Ты сможешь ответить на этот вопрос (нет)
9) Какая часть речи поможет спрягать глаголы? (местоимение)
10) Что такое спряжение глагола? Ответили на этот вопрос?
11) Сколько спряжений у глаголов? Ответили на этот вопрос?
12) Какими цифрами принято обозначать спряжение глаголов? (римскими)
13) Глагол какой формы отвечает на вопросы. Что делать? Что сделать? (Глагол неопр. формы)
14)Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (Глагол в предложении бывает сказ.)
15)Для чего нужно знать спряжение глаголов?
-Ты можешь ответить на этот вопрос?
-Почему, так получилось? кто-то это знает , а кто-то не знает ответ на этот вопрос? (кто-то уже имеет представление о том, как можно изменить глаголы по лицам и числам, а кому-то нужно на это обратить внимание.
-Что мы сделаем с этим вопросиком? (вынесем на доску) Мы эти 3 вопросика вынесли на доску.
-Прочитайте их ещё раз . Скажите пожалуйста, что вы можете сказать про эти вопросы? Чем они объединены? ( они про глаголы)
-Попробуйте сформулировать тему урока. Тема «Спряжение глагола».
А как вы понимаете слово «спряжение» глагола? Мы можем посмотреть значение этого слова в двух словарях.
А) В толковом словаре Даля глагол «проспрягать» означает -пройти, проговорить все его спряжение.
Б) В энциклопедическом словаре «проспрягать» означает, изменить (глагол) по лицам, числам
Прочитайте пожалуйста, а вот на какие вопросы вы хотели бы получить ответы в конце урока? Что хочет узнать Маша? Что хочет научиться Даша? (может быть возникнут какие- то вопросы
1.Узнать, что такое спряжение
2.определять спряжение глагола по его окончанию. Как определить, чего ты знал, чего не знал?
3.научиться спрягать глаголы.
Посмотрите, какую корзину идей мы наполнили. Обобщаем. Что мы хотим узнать? (повторяю вопросы) т.е. те вопросы, которые возникли вначале урока, на эти вопросы мы должны найти ответ. Скажите пожалуйста, мы можем приступить к изучению нового материала.
Цели у нас поставлены. Можем изучать новую тему. Согласны? Мы все этапы прошли?
Мы все этапы прошли? (забыли составить план)
Зачем нужен план? ( чтобы пошагово работали с планом и правильно выполняли действия) Да, учебные действия
ПЛАН (на доске)
Наблюдать
Исследовать
Открывать новые знания
Проверить и оценить
Применять к упражнениям, интересным заданиям
Я не буду время тратить на план, предложу вам план, составленный в прошлом году четвероклассниками. Посмотрите на этот план, можем мы по этому плану работать? (нет) Почему?
Мы не можем проверять сразу. А почему? мы должны сначала что-то исследовать.
Значит первым пунктом плана будет
1. Исследовать и наблюдать
2.Следующим пунктом? мы должны открывать новые знания
3.Применять эти знания (выполнять какие-то интересные упражнения, задания), чтобы применить эти знания
4.Проверить, а потом себя оценить. А оценивать вы будете себя согласно вашим критериям, в листах самооценки.
-Мы составили план действий. Согласны?
А самое главное вас ждёт интересная работа по составлению правила. Мы будем формировать умение работать в группах и в паре ), итак, начнём работать. Обращаемся к 1 пункту плана.
Будем выполнять. Может вы что-то вы заметили? (будем работать в паре.) Прочитайте задание и задайте вопросы, всё ли вам понятно? (Пояснить задание. Хороший вопрос задали.
-По окончанию работы вы должны оценить работу своей пары согласно вашим критериям, в листах самооценки.
II. Проверка (Мы считаем, что мы с этой работой справились вместе)
Можно считать, что мы с этим заданием справились? Да, но правильно ли мы с вами сделали вывод? Но как нам это проверить? Мы должны обратиться к учебнику.
Прочитайте 1 часть правила. Прочитай
Можем мы сказать, что мы с вами на правильном пути? Да. Оцените себя согласно вашим критериям, в листах самооценки.
III. Обратимся к вопросам на доске и ответим на следующий вопрос
Чтобы ответить на второй вопрос, для этого нам нужно выполнить следующее задание. Я предлагаю на стр. ____прочитать 2 часть правила. Применить приём БЕГЛОЕ ЧТЕНИЕ
Прочитайте, что вам нужно сделать? Помните в начале урока, я вам говорила, что вы будете дополнять мои ответы, у каждой группы на столе лежат листы,
для составления модели правила попробуйте составить модель правила, как различить спряжение у глаголов .
Чтобы работа была последовательной, сначала обозначьте всю информацию, которую взяли из правила, преобразите её, а потом из рубрики.
-Есть группы, которые готовы? (берутся ладошками все вместе вверх)
1 группа.
Готова, я прелагаю выступить, вы слушаете, а остальные будете дополнять.
Перед нами стояла цель, сделать модель правила, как различить спряжение у глаголов . Как их различить?
Правильно ли я вас поняла? (повторяю сама) Поаплодируем этой группе.
- Следующая группа. Кто-нибудь сделал по-другому? А давайте сделаем так, сейчас я предлагаю, все модели поместить на доску, а каждый из вас выберет, ту модель, которая вам больше нравится.
На перемене посмотрите, а пока несите все модели
Скажите, пожалуйста, зачем мы составляли эту модель? А зачем мы ее преобразовывали? Потому что мы сами захотели вывести это правило? ну выучили бы его из учебника. (чтобы легче было запомнить)
Зачем нам нужно различать спряжение глагола?
А кто еще может воспользоваться этой моделью? Мы ответили на этот вопрос? Как?
Мы ответили на один вопрос или сразу на несколько вопросов?
Какие пункты плана мы выполнили?
Теперь мы можем перейти к следующему пункту? Будем оценивать всю свою группу, отложили листы самооценки
Физминутка
Мы пришли к следующему этапу, к применению знаний. Что мы узнали? Кому ты можешь задать вопрос? Удовлетворён его ответом? Задай вопрос однокласснику.
-Спасибо за вопросы, спасибо за ответы.
Откройте упр.
Какой вид деятельности? ( закрепление)
Для того, чтобы понять, насколько вы поняли тему. Читаем задание вслух. Поясни, как мы будем выполнять. Не забывайте! Скорость нужна, поспешность вредна. Проверка вслух цепочкой. У всех так? Значит вы с заданием справились закрыли тетради.
Вспомним, какие цели мы для себя определяли?
1.Узнать, что такое спряжение
2.определять спряжение глагола по его окончанию. Как определить, чего ты знал, чего не знал?
3.научиться спрягать глаголы.
Мы с вами сказали какие цели ставили
А какой же мы сможем сделать вывод? Мы ответили на все вопрос, на которые не могли ответить в начале урока. . Наша учебная деятельность состоялась
Давайте пройдем по все пунктам плана?
Мы не успели оценить. Переведите свои значки в баллы. Проставьте баллы. Сколько получилось, поднимите руки, у кого 5-6 баллов, кто вы у меня? Молодцы! У кого 4-5 балла, кто вы у меня? Какой совет? Можешь лучше! Есть у кого 0 баллов? Значит мы с вами молодцы, мы на верном пути.
Мы уже много знаем, но нам ещё немножко подучить.
У нас есть, с которым вы позанимаетесь Д/з на выбор
Записать 5 пословиц с глаголами 1 спряжения, составить памятку, как выполнять д/з, рекламное объявление.
Что мы должны узнать?
Как изменяется глагол?
Что такое глагол?
Что обозначает?
Как пишется отрицательная частица не с глаголами?
На какие вопросы отвечает глагол?
Как изменить глаголы по лицам и числам?
Глагол какой формы отвечает на вопросы
«Что делать? Что сделать?»
Каким членом предложения
чаще всего бывает глагол?
Наблюдать
Исследовать
Открывать новые знания
Проверить и оценить
Применять к упражнениям, интересным заданиям
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.