Урок русского языка в 4 классе по теме6 "Правописание безударных личных окончаний глагола"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 классе по теме6 "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Оценка 4.6
doc
10.08.2021
Урок русского языка в 4 классе по теме6 "Правописание безударных личных окончаний глагола"
урок русского языка.doc

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

урока русского языка в 4 классе,

образовательная система Перспективная начальная школа,

проведённого на Дне открытых дверей 08.12.2017г

 

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Н.Б.Сологубова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов, 2017г.

 

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: продолжить формировать знания о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Задачи: 1) образовательные: формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов 2) развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание. 3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Планируемые результаты: ученики научатся определять спряжения глаголов, писать безударные личные окончания глаголов.

 Оборудование:  презентация, раздаточный материал.

Формирование УУД:

Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование мотивации к обучению и познанию 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 4) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

 Познавательные УУД: 1) преобразовывать информацию из одной формы в другую 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи, рассуждений, доказательств

Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач 3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

       I.            Орг. момент.

Ребята, готовы к уроку? ( Да!)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- Спинки, тетради и ручки, парты, улыбку. Вы меня поняли, ребята?

– Нет.

- Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите… А теперь понятно?

– Да.

- Что объединяет слова второй группы?

– Глаголы

- Какова же роль глаголов в речи?

- Они делают речь ясной, понятной, богатой…

- Конечно. Алексей Толстой писал: «Движение и его выражение – глагол – является основой языка».

- А может ли наша речь состоять из одних глаголов, связанных между собой служебными частями речи? (Версии детей)

- Да, и вот каким может быть внутренний монолог учителя: (Звучит на CD запись «внутреннего» голоса) «Притихли. Молчат. Думают, не решаются сказать? Верю, знают. Жду».

2.Сообщение темы, постановка целей урока. Введение в игровой сюжет

- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня будет в центре нашего внимания глагол.

Умения (дети читают хором с доски):

Наши помощники глаголы. «Думать», «Наблюдать», «Слушать», «Доказывать», «Рассуждать» помогут нам «выпустить» номер журнала «Хочу всё знать», посвящённый глаголу. Я предлагаю вам представить себя в роли корреспондентов, редакторов, репортёров, наборщиков, чтобы обобщить свои знания о глаголе и выпустить новый номер журнала. Уверена, не обойдемся и без каких-то открытий. Согласны?

– А чем занимаются корреспонденты, редакторы, репортёров, наборщики?

3.Повторение теоретических сведений о глаголе

1)Вы, как корреспонденты уже начали работу. Систематизируем собранный материал о глаголе.

2)Игра «Разбей на группы», «Кто быстрее»

 

4.Работа над лексическим значением фразеологических оборотов. Упражнение в подборе глагольных форм и правописании безударных личных окончаний- Очень часто журналисты используют в своих статьях фразеологические обороты. Прочитайте некоторые из них (фразы записаны на доске столбиком) - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

и запишите в тетрадь столбиком фразеологизмы:

Чешут языком –

Обведёшь вокруг пальца –

Витаете в облаках –

Прикусим язык –

- Запишите снизу вверх во второй столбик глаголы, близкие по значению к фразеологизмам, в том же лице и числе (один ученик у доски)

болтают, обманешь, мечтаете, замолчим

Проверка: – Согласны с (имя ученика, выполнявшего задание у доски)? Скажите, ребята, написание какого личного окончания не вызвало вашего затруднения?

- « -им», т.к. оно ударное,

- Какие же действия необходимо выполнить, чтобы не ошибиться в написании безударного личного окончания глагола? (Учитель оценивает выполнение задания у доски). Все глаголы разберите по составу.

-А какие ещё орфограммы в личных окончаниях глаголов нам встретились?

- ь во 2 лице ед.ч., буква «е» на конце «-ете», парный [т] в окончании «-ют»

- Кому было легко выполнить это задание, поставьте на полях букву «Л.», а кому трудно – «Т.».

- Как называются противоположные по смыслу слова? - Антонимы

- Правильно. Никто не догадался, почему я задала вам такой вопрос?

- Среди записанных фразеологизмов есть такая пара «чешут языком» и «прикусим язык»

- Молодцы! Вы очень внимательны. А это одно из главных качеств, необходимых в работе и корреспондента, и корректора, и редактора.

5.Физкультминутка

Фразеологизмы разбирали

И немножечко устали.

Потихоньку дружно встали.

И движенья показали.

Как живёшь? – Вот так! (Дети поднимают большой палец)

Как идёшь? – Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

Как бежишь? – Вот так!

Как летишь? – Вот так!

Как плывёшь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?

– 2 л., ед.ч.

Физминутка для глаз

5.Наборщикам прислали слова и текст.

Игра «Третий лишний»

В нашем уютном городке живёт маленький садовник. Выращивает он дивный сад, в котором благоухают удивительные цветы, дарят прохладу  волшебные деревья и радуют глаз зелёные газоны. 

Малыш  старательно полива_т  и  уд_бря_ет  клумбы. Садовник  мечта_т,  что однажды  распуст_тся  в  его саду  волшебный  цветок, который  вылеч_т  всех больных  и  обраду_т  печальных.

Спишите 2 абзац. Разбор 1 предложения. Морфологический разбор глагола.

6.Выборочный диктант.

Репортёры прислали заметку.

Товарищеская встреча по футболу

между командой девочек и командой мальчиков.

Условия игры: записать все  глаголы, которые  вы  услышите в репортаже. 

Не  заметили  глагол – значит,  пропустили  гол!

Найди  1 лишний  глагол.  Объясни  свой  выбор.

Мы  ведём  репортаж  из  4  класса.  Сегодня встречаются  2  команды: команда  девочек  и  команда  мальчиков. Судья  бросает  мяч  на  игровую  площадку  и  игра начинается.  Максим  ведёт  мяч к  воротам  девочек.  Мяч  кружится  у  самых  ворот,  но  девочки храбро защищают  свои  ворота.  Инга  сильным  ударом  посылает  мяч  на  середину  поля.  Вика  подаёт  Кате,  но  Дима  перехватывает  мяч.  Следует  сильный  удар!  Ещё  минута  и  мяч  влетит  в  ворота  противника. Даша  не  зевает!   Она  головой  отбивает  мяч и  попадает  в  Никиту.  Никита  гонит  мяч к  воротам  девочек,   но  тут  доносится  судейский  свисток.  Игра  заканчивается.

Взаимопроверка

 

7.Самостоятельная работа на выбор.

1.Составьте статью по аналогии, используя глаголы

 

Осень. Это хорошо или плохо?

Хорошо: созревают все овощи и фрукты. Плохо: очень часто идут дожди. В такую погоду долго не погуляешь.

Снег. Это хорошо или плохо?

Мороженое. Это хорошо или плохо?

Огонь. Это хорошо или плохо?

Телевизор(или компьютер). Это хорошо или плохо?

8.Подведение итогов урока Рефлексия

- Вот  мы и заканчиваем нашу работу. С каким настроением? Покажите «личико»

Дополни

Теперь я умею ……..

9.Домашнее задание

- Спасибо. Я думаю, ваше настроение не изменится и при выполнении домашнего задания, потому что оно тоже сегодня интересное и необычное: «Редакторы» попробуют придумать рассказ, состоящий из одних глаголов, например на тему «Как много я успеваю сделать за день»,

«Корректоры» – придумывают рекламу журнала.

-Чтобы привлечь внимание к нашему журналу, нужна реклама. Без этого сейчас никуда. С чего начинается реклама? Кому она адресована? Почему необходимо прочитать журнал? О чем вы узнаете из очередного номера? Попробуйте, разделившись на группы, придумать рекламу или самого журнала, или для него?

А «корреспонденты» – подберут 4-5 пословиц, в которых есть глаголы. Все ваши работы мы также «опубликуем». Всем: подумайте над оформлением обложки.

Ребята! Несмотря на все трудности, с которыми мы встретились при выполнении заданий, благодаря общим усилиям, журнал наш готов. Давайте поздравим друг друга. Эта газета будет помогать нам с вами в познании непростой науки – русский язык.


Конспект урока русского языка в 4 классе, образовательная система

Конспект урока русского языка в 4 классе, образовательная система

Тема урока : «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Тема урока : «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Ход урока: I.

Ход урока: I.

Обведёшь вокруг пальца – Витаете в облаках –

Обведёшь вокруг пальца – Витаете в облаках –

Выборочный диктант. Репортёры прислали заметку

Выборочный диктант. Репортёры прислали заметку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2021