19.11.21
1
Разработка урока
Учителя русского языка и литературы
в узбекских классах
средне-образовательной школы № 14
г.Ангрена
ДАДОМАТОВА ШАВКАТА ТУХТАСУНОВИЧА
19.11.21
3
Технологическая карта на тему:
«Настоящее время глагола»
Содержание учебного процесса. | Образование настоящего, употребление глаголов | |
Технология и организация учебного процесса. | Метод: | Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, поисковый, творческий |
Частично-поисковый | ||
Приёмы: | Вопросно-ответная беседа, кластер, работа по таблице, работа на образование форм настоящего времени и вида глаголов, словарная работа, работа в парах. |
19.11.21
4
Форма: | Коллективная |
Индивидуальная | |
Средства | Мультимедийная учебная презентация |
Контроль: | Тестовое задание, диктант с грамматическим заданием |
Оценка: | 1-5 баллов |
Ожидаемый результат | Учитель: | Ученик: |
Правильно построен урок | Усвоение темы урока | |
Реализованы цели урока | Появление навыков находить глаголы настоящего времени | |
Перспектива | Учитель: | Ученик: |
| Содействовать грамотному выражению мыслей | Приготовление реферата по теме |
Переработка недостатков урока | Составление тестов и выполнение упражнений по теме урока |
Узнать о настоящем времени глагола
Научиться образовывать настоящее время от инфинитива (неопределенная форма глагола). Провести вопросно-ответную беседу по теме
Выполнить ряд упражнений закрепленных за данной темой,отличать времена глагола и закрепить тему с помощью тестовых заданий |
Чего мы должны достичь по окончании
урока?
Повторение предыдущих тем
Самостоятельные части речи
Имя существительное самостоятельная часть речи которая обозначает предмет и отвечает на вопросы
Кто? Что?
Мама, папа Книга, ручка
19.11.21
7
19.11.21
8
Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обознача-
ет действие предмета и от-
вечает на вопросы
Что делать? Что сделать?
Например: играть, гулять, танцевать, читать, слушать.
19.11.21
9
Имя прилагательное самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы
Какой? Какая? Какое? Какие?
Например:красная ручка, веселая девочка, хорошая книга
Как определить время глагола?
Задать вопрос.
На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?
Что делаю(-ешь,-ет, -ем, -ете, -ют)?
Найди в тексте глаголы настоящего времени:
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и стали ловить ребят, которые теряют время понапрасну.
14
Как определить время глагола?
Задать вопрос.
На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?
Что делаю(-ешь,-ет, -ем, -ете, -ют)?
Найди в тексте глаголы настоящего времени:
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и стали ловить ребят, которые теряют время понапрасну.
15
Образуйте глаголы настоящего времени от инфинитива ЧИТАТЬ:
Я
Ты
Он
Мы
Вы
Они
читаю
читаешь
читает
читаем
читаете
читают
19.11.21
16
Образуйте глаголы настоящего времени от инфинитива ЧИТАТЬ:
Я
Ты
Он
Мы
Вы
Они
читаю
читаешь
читает
читаем
читаете
читают
19.11.21
17
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.