Урок русского языка в 5 классе (национальная школа)

  • Работа в классе
  • pptx
  • 08.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока русского языка в национальной школе, 5 класс.
Иконка файла материала УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ.pptx

19.11.21

1

Разработка урока
Учителя русского языка и литературы
в узбекских классах
средне-образовательной школы № 14
г.Ангрена
ДАДОМАТОВА ШАВКАТА ТУХТАСУНОВИЧА

Настоящее время глагола.
5 ''Б'' - класс

19.11.21

3

Технологическая карта на тему:
«Настоящее время глагола»

Содержание учебного процесса.

Образование настоящего, употребление глаголов

Технология и организация учебного процесса.

Метод:

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, поисковый, творческий

Частично-поисковый

Приёмы:

Вопросно-ответная беседа, кластер, работа по таблице, работа на образование форм настоящего времени и вида глаголов, словарная работа, работа в парах.

19.11.21

4

Форма:

Коллективная

Индивидуальная

Средства

Мультимедийная учебная презентация

Контроль:

Тестовое задание, диктант с грамматическим заданием

Оценка:

1-5 баллов

Ожидаемый результат

Учитель:

Ученик:

Правильно построен урок

Усвоение темы урока

Реализованы цели урока

Появление навыков находить глаголы настоящего времени

Перспектива

Учитель:

Ученик:

 

Содействовать грамотному выражению мыслей

Приготовление реферата по теме

Переработка недостатков урока

Составление тестов и выполнение упражнений по теме урока

Узнать о настоящем времени глагола

Научиться образовывать настоящее время от инфинитива (неопределенная форма глагола). Провести вопросно-ответную беседу по теме

Выполнить ряд упражнений закрепленных за данной темой,отличать времена глагола и закрепить тему с помощью тестовых заданий

Чего мы должны достичь по окончании
урока?

Найдите ошибки в словах


гозета
титрать
библиотека
даска
пинал
буквар

19.11.21

6


Повторение предыдущих тем
Самостоятельные части речи


Имя существительное самостоятельная часть речи которая обозначает предмет и отвечает на вопросы
Кто? Что?
Мама, папа Книга, ручка

19.11.21

7

19.11.21

8

Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обознача-
ет действие предмета и от-
вечает на вопросы
Что делать? Что сделать?
Например: играть, гулять, танцевать, читать, слушать.

19.11.21

9

Имя прилагательное самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы
Какой? Какая? Какое? Какие?
Например:красная ручка, веселая девочка, хорошая книга

10

19.11.21

11

12

Запишите тему урока:

Настоящее время глагола.

19.11.21

13

Как определить время глагола?
Задать вопрос.
На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?
Что делаю(-ешь,-ет, -ем, -ете, -ют)?
Найди в тексте глаголы настоящего времени:
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и стали ловить ребят, которые теряют время понапрасну.

14

Как определить время глагола?
Задать вопрос.
На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени?
Что делаю(-ешь,-ет, -ем, -ете, -ют)?
Найди в тексте глаголы настоящего времени:
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и стали ловить ребят, которые теряют время понапрасну.

15

Образуйте глаголы настоящего времени от инфинитива ЧИТАТЬ:

Я
Ты
Он
Мы
Вы
Они

читаю
читаешь
читает
читаем
читаете
читают

19.11.21

16

Образуйте глаголы настоящего времени от инфинитива ЧИТАТЬ:

Я
Ты
Он
Мы
Вы
Они

читаю
читаешь
читает
читаем
читаете
читают

19.11.21

17

18

19

19.11.21

20

Выполни задание!
Упр. 7 стр51 письменно
Выучить правила на
стр.49