Урок русского языка в 6 классе Обобщение изученного по теме « Имя прилагательное»
Оценка 4.7

Урок русского языка в 6 классе Обобщение изученного по теме « Имя прилагательное»

Оценка 4.7
docx
10.03.2024
Урок русского языка в 6 классе Обобщение изученного по теме « Имя прилагательное»
разработка урока.docx

Русский язык 6-Б класс      09.02.24

Учитель Старикова Лариса Михайловна

Тема. Обобщение изученного по теме « Имя прилагательное»

Цель :

обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»

Задачи:   

 1. Систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное», закрепить навыки правописания прилагательных.

2. Развивать память, мышление  учащихся при выполнении различных заданий.

3. Воспитывать в учащихся самостоятельность, инициативность, интерес к урокам русского языка.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Мотивация учебной деятельности

Ребята, сегодня наш урок я хочу начать со странного письма, которое пришло на школьную электронную почту.

Уважаемые шестиклассники!

Наше агентство получило срочное секретное сообщение: в стране Морфологии случилось ужасное ЧП – пропала важная часть речи. Наша задача – отыскать и вернуть ее, иначе жизнь станет серой и безрадостной. Мы уверенны, что именно вы нам поможете. Вот приметы пропавшей части речи:

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам  по падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?..(имя прилагательное).

Наверное, неслучайно это письмо адресовано вам, ведь мы только закончили изучение темы «П».

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

( В тетрадь число. Включить презент. Смайлики)

 А как вы считаете, действительно так велика роль прилагательного в речи?

 Работа в парах. Прочитать текст без прилагательных, а потом с прилагательными.

Пришла … зима. …хлопья легли на землю и крыши домов. …снег повис на ветвях деревьев … кружевом. Украсил ели и сосны … шапками.

Слова для справок: снежные, долгожданная, холодная, морозная, пушистый, мохнатыми, белыми, прозрачным, тонким, легким.

Предложение без прилагательного как торт без украшения- совсем пустое , скучное, невыразительное. Эта незаменимая часть речи делает язык ярким, красочным, понятным для окружающих.

3.      Актуализация опорных знани

Проверка теоретических знаний.

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

2. Имя прилагательное в предложении может быть …

3. Начальная форма имени прилагательного – это …

4. Прилагательные в форме простой превосходной степени имеют суффиксы …

5. По значению  прилагательные делятся на …

6. Признак предмета по его принадлежности какому-либо человеку или животному обозначают прилагательные…

7. Материал, из которого сделан предмет, обозначают…

8. Сложные прилагательные пишутся слитно, если …

9. Когда в прилагательном, две НН..

10. В каком слове пишется Н?

а) стекля…ый   б) звери..ый     в) письме…ый      г) соломе…ый

 

11. Укажите слово с суффиксом – К- ?

а) немец..ий    б) белорус..ий      в) украин..ий   г) январ..ий

 

12. Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени, обозначают прилагательные…

13. Прилагательные какого разряда имеют краткую форму?

14. Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…

4. Практическое применение приобретенных знаний

    1. Записать предложение. Назвать прилагательные и выполнить морф. анализ одного из них.

Великую землю, любимую землю, где мы родились и живем, мы Родиной милой зовем!

    2.  Упражнение с ключом. Записать прилагательные в три колонки: качественные, относительные  и притяжательные.

 Ежедневный, цветной, молодой, волчий, ежихин, рыбий, очаровательный, невестин, ловкий, оригинальный, обезьяний, военный, добрый,  стальной, ёлочный

молодой

ежедневный

волчий

очаровательный

цветной

ежихин

ловкий

военный

рыбий

оригинальный

стальной

невестин

добрый

ёлочный

обезьяний

 

 

 

3. Найти и исправить ошибки (плакат с текстом  на доске)

Шёл я однажды по пустыной дороге. Гляжу: деревяная ветрянная мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каменых домах со стекляными окнами, обедать в пристанционом буфете, испытывать родственные чувства и не бояться временых трудностей.

 4. Цифровой диктант

Масляное пятно,  лунный свет, песчаный берег, овчинная шуба, глиняный горшок, юный герой, деревянный стол, безветренный день, змеиный  укус, кожаный портфель, серебряное кольцо, старинная сказка, ветреный человек. Стеклянная посуда

Сделаем вывод. Когда в суффиксах прилагательных пишется Н и НН?

1 2 1 2 1 1 2 2  1 1 1 2 1 2

5. Физкультминутка.

Указательным пальцем правой руки написать в воздухе слово прилагательное; указательным пальцем левой  руки написать в воздухе слово краткое; локтем правой руки написать в воздухе слово  качественное; локтем левой руки написать в воздухе слово относительное; кончиком носа написать в воздухе слово притяжательное.

6. Упражнение с использованием ИКТ. Сложные прилагательные. Презентация 1.

7. Записать слова в столбик. Образовать прилагательные с суффиксами к или ск.

Солдат, флот, немец, стрелец, завод, удалец, низок, кузнец, дерзок, купец, молодец, швед, француз, матрос

8.  «Всё познаётся в сравнении»

Вот и вам сейчас предлагается образовать от данных прилагательных все степени сравнения:

 Светлый

Острый

Русский

Глубокий

Лисий

Почему не от всех прилагательных образовали степени сравнения? ВЫВОД!

9.   Исправить ошибки.

     Это был самый ближайший путь.

Ты выбрал наиболее сложнейший способ решения.

Самая высочайшая гора Земли – Эверест.

В мировом океане нет более наиглубочайшего места, чем Марианская впадина.

Его родители более старше, чем мои.

10. Игра « Что это? Кто это? »

Я называю вам прилагательные, а вы должны догадаться о ком или о чем идет речь.

Бурый, мохнатый, косолапый (медведь),

Зеленый, сахарный, сладкий (арбуз),

Спелое, крупное, сочное (яблоко),

Хитрая , рыжая, пушистая (лиса),

Маленький, желтенький, пушистый (цыпленок),

Умные, активные, дружные(Это вы, ребята).

5. Итоги урока

6. Рефлексивно-оценочный этап 

Выберите из данных прилагательных то, которое охарактеризует какие чувства и эмоции вызвал у вас урок.

1.Интересный                       2.Занимательный

3.Поучительный                   4.Скучный

5.Веселый                             6.Чудный

7.Отвратительный                 8.Вредный

9.Ужасный                            10.Легкомысленный

7. Домашнее задание

Из повести  Толстого «Детство» выписать 3 предложения с прилагательными и выполнить их  морфологический анализ.


 

Русский язык 6-Б класс 09

Русский язык 6-Б класс 09

Слова для справок: снежные, долгожданная, холодная, морозная, пушистый, мохнатыми, белыми, прозрачным, тонким, легким

Слова для справок: снежные, долгожданная, холодная, морозная, пушистый, мохнатыми, белыми, прозрачным, тонким, легким

Шёл я однажды по пустыной дороге

Шёл я однажды по пустыной дороге

Умные, активные, дружные(Это вы, ребята)

Умные, активные, дружные(Это вы, ребята)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024