Урок открытия знаний для обучающихся 8 класса «Дополнение.
«Дополнение прямое и косвенное».
Организационная информация |
|
Класс |
8 |
Автор образовательного мероприятия |
Жадовец Надежда Васильевна |
Группа, количество человек |
20 обучающихся |
Продолжительность мероприятия |
40 минут |
Методическая информация |
|
Цели мероприятия |
Создать развивающую образовательную среду для открытия нового знания – познакомиться с видами дополнения. |
Задачи мероприятия |
-актуализировать приобретенные обучающимися знания по теме «Второстепенные члены предложения» для знакомства с видами дополнения. |
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/ приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия |
Знания: - о видах дополнения; - о способах различения видов дополнения, использовании их в речи. Умения: - мобилизация знаний для открытия нового знания; - работа в группе; - ориентирование в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать информацию. Навыки: - работы в группе, в команде, сотрудничества, ответственности за порученное дело; - взаимодействия с окружающими людьми; - добывания знаний непосредственно из окружающей действительности, владения приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. - объективного оценивания собственной деятельности и достижений участников команд. |
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению |
Дополнение как второстепенный член предложения.
|
Подробный конспект урока.
Этап ОО |
Название метода |
Подробное описание АМО по установленной схеме:
|
Сценарий урока. |
|||||||||||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
|
Давайте познакомимся |
Цели и задачи: Цель АМО: создать условия успешного знакомства участников и актуального деления их на группы для дальнейшей работы. Задачи: - познакомиться с участниками и участникам между собой, - актуализировать качества личности, необходимые для групповой работы, - определить тему и цели урока.
|
1. Организационный этап. - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Все вы уже знакомы, но для успешной работы давайте напомним друг другу о своих деловых качествах. Проведём игру. Каждый из вас в своей группе назовите своё имя и черту характера, необходимую для работы в команде, начинающуюся на эту же букву. Я Надежда Васильевна.Я естественная и находчивая. А теперь вы (ученики представляются друг другу). Поднялось ли у вас настроение? Какая работа вас ожидает? Какие черты характера вам сегодня пригодятся? 2. Актуализация знаний, целеполагание. Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Но мы не только откроем новые знания, но и займёмся добрым делом – каждая команда вырастит цветок. Вы видите 3 горшочка для каждой команды. Всё необходимое для роста цветка есть у вас на парте и в голове (я имею в виду знания). Всё, чего не хватает, мы приобретём в ходе урока. Ну а для начала давайте наберёмся сил, примем витамины знаний и роста и проведём словарную работу. 3. Словарный диктант. Искусственные цветы, букет из хризантем, искусный флорист, выращенные при естественном освещении, собранный букет, гербарий из ромашек, молодой росток, тропинка с порослью, икебана из засушенных растений. - В каких словосочетаниях есть определения? - Какие из них согласованные, а какие несогласованные? - Какими членами предложения могут быть несогласованные определения? - Итак, определения бывают… - А какие бывают дополнения? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели урока. (Открываю на доске). Запись в тетрадь. |
|||||||||||
Стриптиз.
Делаем покупки. |
- определить ожидания и опасения обучающихся при изучении новой темы. |
4. Определение ожиданий и опасений. - Давайте вернёмся к нашему цветку. Что необходимо, чтобы он вырос и зацвёл? 1. Посадить семена. 2. Ухаживать за ним … (подробно) - Давайте наметим план нашей работы. Посмотрите на таблицу. Давайте откроем недостающие элементы. (Учитель с учениками постепенно открывают закрытые строки)
- А теперь отправимся в магазин за покупками! Каждая команда получает семена – ожидания и опасения. Прикрепите их к горшку и озвучьте, что вы выбрали. (Обучающиеся «покупают семена» и «сажают» их в горшок). |
||||||||||||
Фаза 2 «Работа над темой». Инпут. Первичная проработка темы. |
Мозговой штурм. |
Мобилизация знаний о дополнении.
Активизировать знания обучающихся для выявления признаков дополнения и определения его видов и назначения. |
1. Коллективная работа с учебником. - Давайте освежим и пополним наши знания о дополнении. (Чтение параграфа 23, пункта 1.) 2. Выполнение упражнения 246. Определение темы, основной мысли, нахождение дополнений. Синтаксический разбор предложения. - Замечательно. Как выдумаете, росток уже должен проглянуть? 2. Мозговой штурм. - Давайте активизируем все свои знания и подумаем, какие свойства имеет дополнение и какие в связи с этим могут быть виды дополнений. (Обучающиеся высказывают предположения, а учитель записывает их на доске в три столбика).
3. Работа в группах. - А теперь, ребята, познакомьтесь с материалом пункта 2 и оцените качество нашего мозгового штурма: уберите лишнее и дополните. (Обучающиеся изучают материал, работают с записями на доске). 4. Взаимопроверка групп. - Какие же бывают дополнения? А теперь каждая группа прикрепите или не прикрепите бутон на росток той команды, работу которой вы проверяли. 5. Проработка темы. - Каждая группа получает карточки с предложениями и «по цепочке» находит дополнения, определяет их вид. Проверка осуществляется с помощью проектора и экрана – ответы на слайде. Телеграфный столб был повален ураганом. Спорить с ними я никогда не мог. При работе над дополнением следует обратить внимание на предупреждение и исправление речевых ошибок. Я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пустынного ветра. Я велел ямщику ехать. |
|||||||||||
Фаза 3 «Завершение ОО». Рефлексия. |
|
Цель: подведение итогов ОМ и обобщение результатов обучения. Задачи: - оценить реализованные и приобретенные знания и умения, выявить успехи и неудачи, определить степень достижения целей (ожиданий), - выяснить впечатления от обучения.
|
1. Рефлексия обучающихся. - А сейчас, когда вы проверили свои работы, давайте вернёмся к цветам. Каждая команда должна решить, распустился бутон на их цветках или нет. А для этого предлагаю вам проанализировать свои ожидания и опасения. Оставьте необходимое на горшках и уберите ненужное. Представитель от команды ответит нам по алгоритму (слайд на экране): - ожидания подтвердились: мы узнали… - опасения не оправдались, у нас получилось… (Каждая команда выступает). - А теперь поставьте каждому оценку за урок и обсудите её в команде, вспомнив непременно о названных чертах характера в начале урока. Выставление оценок. 2. Рефлексия учителя. - Мне понравился наш урок. Вы были сплочёнными, целеустремлёнными, находчивыми. Думаю, я соглашусь с вашими оценками. 3. Домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.