Урок русского языка во 2 классе "Обобщение по разделу "Имя существительное"
Оценка 4.6

Урок русского языка во 2 классе "Обобщение по разделу "Имя существительное"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
17.01.2023
Урок русского языка во 2 классе "Обобщение по разделу "Имя существительное"
знания о морфологических признаках имени В ходе турока ученики обобщают знания об имени существительном, закрепляют навыки правописания изученных орфограмм.
русский учитель года.docx

Тема урока: Обобщение по разделу «Имя существительное»

Цели и задачи урока:

1.      Обобщить и повторить знания о морфологических признаках имени существительного, закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

2.      Развивать речевую деятельность уч-ся, логическое мышление, аккуратность.

3.      Воспитывать чувство коллективизма и сплоченности.

 

Оборудование:  1. Мультимедийный проектор, ноутбук

                             2. Презентация

                             3. Карточки с изображением алмазов

                             4. Карточки с морфологическими признаками имени существительного

                             5. Картинки для словарной работы: земляника, малина, яблоко, морковь, капуста.

                             6. карточки с изображением ведерка, на котором написаны буквы в, д.

                             5. для рефлексии

 

 

 

Ход урока.

 

 

Этап урока

Описание этапа

Действия уч-ся

Действия учителя

1.

Организация класса.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Сегодня мы с вами будем работать вместе.

 

 

2.

Актуализация знаний

- К нам на урок пришли герои Тиг и Лео. Они просят нашей помощи. Все дело в том, что Дух тайги спрятал сакраментальные знания в глубокой и пещере. И наша задача помочь друзьям найти эти знания. Пещера таит в себе много опасностей и препятствий. Мы должны все преодолеть и за каждое испытание должны получить алмазы, которые потом и подарим Духу тайги взамен на сакральные знания. Слайд 1.

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

В тетрадях записывают дату.

На каждом этапе активные уч-ся получают алмазы. В конце урока они подсчитываются и выставляется отметка.

3.

Чистописание.

-У вас на рабочих местах лежат вот такие ведерки, а на них написаны буквы.

- Какие буквы прописаны на ведерках? (строчные буквы в, д)

- Из каких элементов состоят эти буквы? (петля и овал)

- Чем похожи и чем отличаются эти буквы по написанию? (состоят из одних и тех же элементов, разное направление петли) Слайд 2

-Красиво и аккуратно прописываем буквы на ведерках.

 Слайд 3

-А теперь посмотрите внимательно на слайд.

-Как вы думаете, какие буквы зашифрованы стрелочками вверх и стрелочками вниз? (В – стрелка вверх, д – стрелка вниз)

- Почему вы так решили? (зависит от направления петли. В – петля вверху, значит и стрелка сморит верх, д – петля внизу, стрелка указывает вниз)

- Давайте расшифруем слова, вместо стрелочек запишем нужную букву.

 Вода, водоём, водяной водитель

- Подумайте, какое слово здесь лишнее и почему? ( Водить, не относится к воде)

- Что значит водоем, водяной?

- С каким словом по смыслу эти слова связаны?

- А какое слово не относится к воде?

- Так какое слово лишнее и почему?

- Какая орфограмма спряталась в этих словах? (безударная гласная)

- Давайте в каждом слове поставим ударение, найдем безударную гласную и выделим корень.

- В какой части слова у нас есть расхождение в произношении звука и написании буквы? (в корне)

- Как называется эта орфограмма?

-Как мы ее можем проверить?

-На какие вопросы отвечают эти слова? (кто? Водитель, водяной. Что? Вода, водоем)

-Какие существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос Что? (одушевленные и неодушевленные)

-Какие признаки имен существительных вспомнили? (кто?-одушевленные, что? - неодушевленные)

- Отлично! Один алмаз мы обнаружили. Слайд 3. Но расслабляться рано! Нас еще ждет много испытаний!

 

 

 

 

 

 

Вполняют задания на ведерках

 

 

 

 

 

 

Читают слова, записывают их в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят и подчеркивают безударную гласную

 

Проговаривают правило о правописании безударной гласной

Работа со слайдом. Проводит инструктаж по выполнению задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушаю варианты ответов детей. Если нет верного, продолжаю наводящие вопросы.

 

Если затрудняются с ответом, продолжать по наводящим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

На доску вывешиваю большой алмаз

 

4.

Словарная работа

Слайд 4.

- На пути к таинственной пещере Тиг и Лео набрали полное ведерко овощей, фруктов и ягод. Давайте их названия запишем в тетрадь

 Малина, яблоко, земляника, капуста, морковь

- Какие буквы в этих словах являются «опасными».

- К какой части речи относятся эти слова и почему? (обозначают предмет и отвечают на вопрос что?)

- На какие группы по лексическому значению можно разделить эти существительные? (Овощи,  фрукты, ягоды)

- В каком числе стоят эти имена существительные?

- А теперь давайте образуем от этих слов форму множественного числа.

- От всех слов получается образовать форму множественного числа? (нет. Только от слова яблоко - яблоки). Слайд 5

- А как же нам сказать, что мы набрали много малины, земляники, моркови? (При помощи слова много)

- Верно! Не все имена существительные имеют форму и единственного и множественного числа. Многие из них употребляются или только в единственном, или только во множественном числе.

-Вспомните такие слова. (санки, ножницы, коньки, сахар, сметана)

Записывают словарные слова в тетрадь, находят опасные места, вставляют пропущенные буквы.

 

 

 

Дают определение имени существительному.

 

5.

Работа с учебником стр. 64 упр. 111

Слайд 6

-Открыли учебники на стр. 64 и нашли упражнение 111. Что говорится в задании?

Выполнение упражнения.

Ед.ч. – солнце, сахар, молоко, метро, творог.

Мн.ч. – санки, ножницы, очки, весы.

Ед.ч  и мн.ч – тетрадь, доска, торт, стакан, банты, снежинка, гербы.

- Отлично! О каком признаке имен существительных мы вспомнили? (число. Есть существительные, которые меняются по числам, а есть имена существительные, которые употребляются только в ед.ч., или только во мн.ч.)

- Вот мы помогли нашим друзьям найти еще один алмаз.

 

Читают задание к упражнению. Устный разбор.

 

Работа выполняется по группам, форма только ед.ч, форма только мн.ч, и форма ед.и мн.ч.

 

 

На доску вывешиваю большой алмаз

 

6.

Физминутка

- Тиг и Лео предлагают нам немного поиграть.

- Я называю имена существительные.

 

 

7.

Развитие речи

-Прежде чем отправляться в путь, наши друзья взяли с собой  Малину, яблоко, землянику, капусту, морковь

- Как можно назвать все это одним словом? (урожай)

- Давайте с этим словом составим предложение. (Ребята собрали богатый урожай.)

-Запишем это предложение в тетрадь.

- Каким словом можно заменить ребята? (дети)

-Ребята и дети, это слова похожи по смыслу или противоположны?

- Как называются слова, которые различные по написанию, но одинаковы по смыслу? (синонимы)

-Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие имена существительные мы называем собственными, а какие – нарицательными? (Собственные – имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия рек, озер, городов. Нарицательные – все остальные имена существительные.)

-А теперь дадим детям имена. (Петя и Рита собрали богатый крожай.)

-О чем мы никогда не должны забывать при написании собственных имен существительных?  (пишутся с большой буквы)

- Тиг и Лео предлагают вам ответить на несколько вопросов.

-Как называется ваше село?

-На какой реке оно расположено?

-Как ты относишься к своему селу?

- Как правильно построить предложение при ответе на вопрос? (последнее слово вопроса – это первое слово в предложении).

- Какие имена собственные встретились в нашем рассказе?

- Какой еще признак имен существительных мы вспомнили? (Имена существительные бывают собственными и нарицательными).

- Мы прошли все испытания.  Помогли нашим героям собрать алмазы. Тиг и Лео подарили их Духу тайги. А вот теперь давайте соберем те алмазы, которые вы набрали в ходе урока.(Оценивание работы уч-ся на уроке).

- Дух тайги очень доволен нашей работой и передал  нам очень важные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают ответы на вопросы.

Один ученик их зачитывает.

 

 

 

 

На доску вывешиваю большой алмаз

Переворачиваю картинки с алмазами, на обороте написаны признаки имен существительных

8.

Итог урока. Рефлексия.

- О чем нам поведал Дух тайги?

-Что мы вспомнили об имени существительном?

-Перед вами лежат рубины, сапфиры и изумруд. Если вам было интересно на уроке, покажите изумруд, если что-то было не понятно – сапфир. Ну а если на уроке вы скучала – рубин.

-Спасибо за урок!

 

 

 


 

Тема урока: Обобщение по разделу «Имя существительное»

Тема урока: Обобщение по разделу «Имя существительное»

Чистописание.-У вас на рабочих местах лежат вот такие ведерки, а на них написаны буквы

Чистописание.-У вас на рабочих местах лежат вот такие ведерки, а на них написаны буквы

Какие признаки имен существительных вспомнили? (кто?-одушевленные, что? - неодушевленные) -

Какие признаки имен существительных вспомнили? (кто?-одушевленные, что? - неодушевленные) -

Есть существительные, которые меняются по числам, а есть имена существительные, которые употребляются только в ед

Есть существительные, которые меняются по числам, а есть имена существительные, которые употребляются только в ед

Развитие речи - Прежде чем отправляться в путь, наши друзья взяли с собой

Развитие речи - Прежде чем отправляться в путь, наши друзья взяли с собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023