Урок русского языка во 2 классе
По теме « Правописание парных звонких и глухих согласных»
Цели урока:
Планируемые результаты
1. Предметные:
- знать парные согласные;
- уметь проверять парный согласный звук в корне;
- знать способы проверки парных согласных в корне.
2. Метапредметные:
- развитие орфографической зоркости учащихся;
-способствовать развитию письменной речи, обогащению словарного запаса учащихся.
- формировать умение самостоятельно выполнять предложенное задание
3. Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
-способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарная работа.
- Я буду читать вам загадки. Отгадками являются словарные слова, которые вы будете записывать.
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (автобус)
Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся. (берега)
Там трамваи и метро,
И троллейбусов полно,
Жить удобно в нём, комфортно,
И людей в нём очень много! (город)
Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Чистим зубчик и съедаем,
Всех микробов убиваем. (чеснок)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
Всегда во рту, (язык)
А не проглотишь.
На гряде она царица
И никто с ней не сравнится,
Кобальт, йод и каротины,
Очень много витаминов. (морковь)
Дети записывают слова и комментируют
III. “Вхождение” в тему урока.
- Подумайте, что кроме непроверяемых безударных гласных ещё объединяет эти слова?
Сформулируйте тему урока… «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»
IV. Постановка учебных целей
Попробуйте сформулировать учебную цель урока..
«Тренироваться в подборе проверочных слов и правописании парных согласных в корне слова.»
IV. Актуализация полученных знаний.
Слайд1 Задание. Выпишите слова, написание которых нужно проверять.
Ложка, вилка, столб, ноги, рука, рот, мышь, мама, указка, лом
*Дети по очереди объясняют, какое слово они будут писать, почему и как проверить его написание.
- Как же правильно поступить, чтобы обозначить парный согласный в корне слова? (его надо проверить)
- Какое правило нам поможет? (дети формулируют правило)
V. Закрепление правописание парных согласных в корне слова: подбор проверочных слов.
Слайд2 Задание. Подберите проверочные слова, обоснуйте свой выбор.
VI. Работа с учебником c.114 упр.9
VII. Физкультминутка.
Лёгкие
прыжки,
Мелкие шажки,
Громкие хлопки,
Дружные кивки.
Тихая посадка.
Вот и вся зарядка.
- Какие слова с парными согласными услышали?
VIII. Работа в парах на Mac.
1. 2.
IX. Проверка работы в парах.
- Какую букву вы вставили в первое слове?
- Какие слова могут быть проверочными?
……
X. Самостоятельная работа учащихся с деформированным текстом.
Восстановите деформированное предложение, правильно обозначив пропущенные парные согласные.
XI. Рефлексия.
- Назовите тему урока, над которой мы сегодня работали?
- А какую цель ставили в начале урока?
- Достигли мы этой цели?
Оцените результат работы на уроке для вас:
- я старался(-ась)…..
- я научился(-ась)…..
- я умею…
- мне понравилось…
- у меня получается…
Использованные источники информации:
1. Картотека физминуток https://multiurok.ru/files/kartotieka-fizminutok-3.html
2. Загадки для детей http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei, http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei
3. Отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.