Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Предложение — единица языка и речи» и самоанализ урока
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Предложение — единица языка и речи» и самоанализ урока

Оценка 4.8
docx
17.04.2021
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Предложение — единица языка и речи» и самоанализ урока
1 урок.docx

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Предложение — единица языка и речи» и самоанализ урока

Цель урока:

Повторить и обобщить изученный материал по теме «Предложение- единица языка и речи»

Задачи урока:

• Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

• Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;

• Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;

• Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся составлять предложения из группы слов, оформлять предложение на письме;

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, писать по памяти предложения, видеть орфограммы в словах

Личностные:

• ценить взаимопомощь и взаимную поддержку друзей,

• внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

• умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

• умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

• умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

• умение извлекать информацию из учебника, текстов;

• находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

• умение слушать и понимать других;

• умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

• умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Оборудование: учебник русского языка В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2 класс часть 2, тетрадь, карточки с заданиями (вагончики, ромашки, кроссворд, CD-диск с приложением к учебнику.

Ход урока.

I.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!

2. Актуализация знаний

Начнем необычный урок. Сегодня мы не просто ученики, а путешественники. Путешественники всегда стараются запомнить все, что они увидели и услышали в дальних странствиях. Нужно проверить, хороша ли ваша память. Для этого проведем игру- соревнование, которая называется «Кто больше запомнит».

Диктант- цепочка

Учитель диктует по три слова, дети стараются запомнить и записать. Победит тот, кто сможет записать все 12 слов правильно.

(весна, солнце, улица, наступила, яркое, светит, листочки, зеленые, птица, звонкие, песни, поют)

Дети проверяют свои работы самостоятельно по образцу учителя на доске.

-Молодцы! Память у вас хорошая!

3. Формулировка темы урока, постановка цели.

Что вы записали в тетрадях? (слова)

Что из слов можно составить?

(устно составляют предложения)

Кто из вас вспомнит, что такое предложение?

Кто из вас сможет назвать тему урока?

4. Обобщение и систематизация знаний

Кроссворд

Туристы шагают с рюкзаками. Вот и мы с вами соберем свой рюкзак.

Посмотрим, что понадобится в этом путешествии? Отгадаем загадки и заполним кроссворд.

1 На лице цветет

От радости растет (улыбка)

2. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто – (песня)

3. Крепка не лестью, а правдой и честью. (дружба)

4. Она и города берет. (смелость)

5. Что дороже денег? (здоровье)

6. «Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Ведь она от века

Украшенье человека. (доброта)

Прочитайте ключевое слово: березка. Что вы знаете о березке?

Работа по учебнику стр. 118 упр. 198 (работа в группе)

Определите, сколько предложений в тексте. Дайте название тексту.

Игра «Составь поезд».

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Составь поезд».

Расставьте вагоны по порядку, чтобы получился связный текст.

(Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга горит. С. Маршак)

Найдите и прочитайте распространенное предложение.)

На нашем скором поезде отправляемся путешествовать дальше.

5. Физминутка «Паровоз»

Загудел паровоз и вагончики повез:

-Чу, чу, чу! Далеко я укачу!

Вагончики зеленые: бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

6. Обобщение и систематизация знаний (продолжение работы)

Посмотрите в окно вагона и придумайте предложение о том, что вы видите.

(Одно из предложений записывается)

Что надо знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения?

Сократите предложение до трех слов. До двух слов.

(каждое сокращенное предложение записывается только учителем)

Какое предложение получилось(нераспространенное)

Из чего оно состоит?

Подчеркните в своем предложении главные члены.

7. Итог урока. Игра «Ромашка»

Поезд нас довез до ромашковой полянки.

«Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока Перед каждым ребенком – бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

8. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 58 упр. 125

9. Рефлексия

- Поднимите руку кто хорошо понял тему «Предложение – единица языка и речи» и сможет объяснить другу?

- А кому еще надо поработать, повторить правила?

Анализ урока урока русского языка во 2 классе.

Тема урокаПредложение – единица языка и речи. Повторение и обобщение

Тип урока: Комбинированный.

Вид урокаУрок обобщения и систематизации знаний. Урок проведён по традиционной технологии с использованием ИКТ.

Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Предложение- единица языка и речи»

Задачи урока:

• Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

• Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;

• Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;

• Развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.

Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформировавшихся их умений. Каждый этап урока являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.

Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат взаимосвязаны.

В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. В течении всего урока учитель побуждал к активному усвоению знаний, развивал познавательный интерес.

Этому способствовала форма проведения урока, наглядные пособия, задания занимательного характера, дидактические игры.

Учитель старался на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу детей.

Работа в группах помогла ребятам поднять самооценку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а игра сняла напряжение и усталость.

Отклонений от намеченного плана урока не было. Активность ребят на уроке, знания по данной теме помогли успешной реализации задуманного.

Самооценка тоже сыграла немаловажную роль в этом уроке, каждый смог оценить свои силы.

Проведенная рефлексия на уроке показала, что у ребят хорошее настроение.

Данная разработка урока позволяет в игровой форме обобщить тему. Занимательные, игровые моменты активизируют познавательную деятельность учащихся. Смена различных видов деятельности повышает умственную активность. Использование ИКТ - технологии позволило повысить мотивацию учащихся, самостоятельная работа дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме.

Цель урока была достигнута, план реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным временем.

В течение урокасоблюдались санитарно- гигиенические нормы:

• проведена физкультминутка;

• смена видов деятельности и их рациональное сочетание; соблюдение рабочей позы учащихся


 

Урок русского языка во 2 классе по

Урок русского языка во 2 классе по

На уроке не зевать , А работать и писать! 2

На уроке не зевать , А работать и писать! 2

На нашем скором поезде отправляемся путешествовать дальше

На нашем скором поезде отправляемся путешествовать дальше

В ходе урока были учтены возможности данного класса

В ходе урока были учтены возможности данного класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2021