Урок русского языка во 2 классе. Тема "Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"
Оценка 5

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
2 кл
29.01.2020
Урок русского языка во 2 классе. Тема "Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"
Урок русского языка № 51. 2 класс. План-конспект урока разработан для учащихся по теме "Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" в соответствии с учебной программой Министерства образования РБ
Урок русского языка, №51, 2 класс.docx

Надпись: ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ 
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА 
г. ГОМЕЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ
“СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №9 г. ГОМЕЛЯ”




ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока русского языка
во 2  классе
по теме: «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы  какой? какая? какое? какие?»

         Разработала:
                                                   учитель начальных классов, 
                                         Ι квалификационной категории 
                                             Курьянович  Ирина Сергеевна




Гомель
2020г.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы  какой? какая? какое? какие?

Цели урока:

учащиеся должны:

·        знать понятие «слова-признаки предметов»;

·        уметь  ставить вопросы к словам – признакам предметов; находить и использовать их  в устной и письменной речи ; оценивать конечные и промежуточные  результаты своих действий, чтобы субъективная оценка соответствовала объективной.

 

Задачи: обобщить и систематизировать  знания о словах-признаках предметов; способствовать обогащению  словарного  запаса  учащихся; познакомить с ролью слов-признаков предметов в речи; развивать речь; отрабатывать каллиграфию письма; формировать умение составлять словосочетания из слов, которые обозначают название предмета, и слов, которые обозначают признак предмета; создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование: музыкальное сопровождение(звуки природы, танец «Хоки Поки»); карточки-задания для работы в парах и для работы в группах; учебник русского языка 2 ч.;  изображения цветов, бабочек, осы; оформление уголка для сценки «В магазине».

 

Ход урока

1.     Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

– Проверим готовность к уроку

 

2.     Этап проверки домашнего задания 

-Закройте, пожалуйста, свои глазки и послушайте музыку…(Звучат звуки природы)

-Представьте то место, где мы оказались с вами на фоне этой прекрасной мелодии…

- Скажите, так что это за место? Где вы оказались?

- Правильно, на природе. Вокруг поют птицы, летают и жужжат  пчелы над  красивыми  цветами.

- Т.е. мы с вами оказались в мире цветов!

- Какое домашнее задание вы выполняли? (упр.51)

- Давайте проверим. Подберите к словам- названиям цветов – подходящие слова-признаки, обозначающие цвет.

(На доске изображения цветов(черно-белые) и разбросаны слова, обозначающие признаки предметов)

Синий василёк, белый ландыш, жёлтый одуванчик, алый мак, голубой ирис.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием отлично!

 

3.     Этап актуализации знаний и умений учащихся

·        Минутка чистописания

ый         ий       ой

·        Орфографическая разминка

- Посмотрите, а кто летает около наших прекрасных цветов?

-давайте прочитаем четверостишие:

- Песня осиная

длинная-длинная,

жгучая-жгучая,

злая, колючая.  М.Агирре

- Объясните  написание выделенных букв. Назовите слова, которые  обозначают признаки предметов. 

- Поставьте к этим словам вопрос. (Какая?)

4.     Этап изучения  новой темы

·        Формулировка  учащимися темы урока

- Так кто из вас уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

(Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы  какой? какая? какое? какие?)

 

- Чему мы сегодня будем учиться? Что должны знать в конце урока? (Ответы учащихся)

На доске появляются цели урока:

уметь …,

знать …

 

- Да, сегодня мы продолжаем изучение этой темы. На уроке вы покажете свои знания, умения работать в парах, самостоятельно. Узнаете что-то новое по данной теме. Помните, важно не только самому выполнять задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат всего класса.

·        Работа с учебником

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужны слова, которые обозначают признаки предметов? (Варианты ответов детей.) 

 

* Сценка упр.52

- Посмотрите, пожалуйста, сценку «В магазине», которые подготовили ваши одноклассники.

(Девочка.Дайте мне, пожалуйста, хлеб, сок и масло.

 Продавец. … .)

- Скажите, почему продавец не понял девочку?

- Кто из вас догадался, что  переспросил продавец?

- Как нужно было обратиться к продавцу, чтобы он понял вас правильно и знал, что вы хотите купить?

-Да, нужно говорить конкретно: черный или белый хлеб, апельсиновый или яблочный сок, сливочное или подсолнечное масло.

-Поставьте вопрос к этим словам? Так для чего нужны слова, которые обозначают признаки предметов?

- Правильно. Слова, которые обозначают признаки предметов, украшают нашу речь. Они делают её точной и выразительной.

- Прочитайте, пожалуйста,  самостоятельно правило на стр.35  учебника.

 

Физкультминутка

- Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Выполняются движения под песню «Танец Хоки Поки»

-А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

 

·        Работа в парах

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто быстрее?». Вы работаете в парах. Если пара справилась, вы поднимаете руки вместе.

- Задание: на карточках у вас слова распределены в два столбика. В первом столбике слова, которые  обозначают предмет и отвечают на вопрос что? К ним вы должны подобрать слова из второго столбика и поставить вопрос.

 

Самостоятельное выполнение задания.

Проверка. Оценивание на линеечках самооценки.

Солнце    (какое?)                       яркие                        П

Звёзды     (какие?)                       ласковое

Море        (какое?)                      тёплое

Буря        (какая?)                       быстрый

Конь       (какой?)                       добрая

Слово     (какое?)                       синее

Песня     (какая?)                      снежная

 

·        Работа с учебником

-Я смотрю, что вы очень любите играть. И сейчас я предлагаю вам, выполнить упр.54  стр.36, где вам необходимо отгадать загадки.

- Спишите любую понравившуюся вам загадку и  подчеркните слова, которые обозначают признаки предметов волнистой линией.

- Молодцы. Оцените свою работу на линеечке самооценки.

 

·        Работа в группах.

- А сейчас прочитайте предложения. Найдите слова, обозначающие признаки предметов. Подбери к ним слова, противоположные по смыслу, из слов для справки. Запиши их.

 

Хлеб не свежий, а ____________________________.

Огурец не свежий, а __________________________ .

Яблоко не сладкое, а __________________________.

Лекарство не сладкое, а ________________________.

Обувь не свободная, а _________________________.

Скамейка не свободная, а ______________________.

 

Слова для справки: солёный, чёрствый,  горькое, кислое, занятая, тесная.

- Проверка выполненного задания.

- Молодцы, ребята. Хорошо сегодня потрудились.

 

5.     Этап обобщения и систематизации  изученного материала.

- Так для чего нам нужны слова, которые обозначают признаки предметов?

- Образуйте устно от слов –предметов слова, которые обозначают признаки предметов.

Добро –

 Лес

Сад

Цветы

Солнце

Радость –

-Умнички!

- И еще одна игра: «Самые внимательные».

- Если вы слышите слово – предмет, то топаете ногами. А если слово, которое обозначает признак предмета – хлопаете.

(День, добрый, отличный, урок, весёлый,  дети, внимательные, старательные, знания, поучительный, труд.)

- Молодцы, вы действительно, внимательные ребята!

6.     Этап информации о домашнем задании

Учебник: стр. 35 прав., стр. 36, упражнение 55.

- Составите сравнения из слов первого и второго столбиков. Запишите сравнения по образцу. Волнистой линией подчеркнете слова, обозначающие признаки предметов.

 

7.     Этап подведения итогов  урока

- Какое задание на уроке было самым интересным?

- Какое задание на уроке было самым  трудным?

- Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

 

8.     Рефлексия.

 - Ребята, вначале урока  мы с вами оказались в одном очень  прекрасном месте. Там мы видели красивые цветы,  слышали, как летают пчелы, бабочки.  - И  сейчас к каждому из вас  прилетела маленькая гостья - бабочка, которая хочет, чтобы вы ее посадили на тот цветок, который отражает вашу работу сегодня на уроке:

1) Урок полезен, все понятно!

2) Еще придется потрудиться.

3) Да, трудно все-таки учиться!

- Молодцы, ребята.

 

- Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!


 

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"

Урок русского языка во 2 классе. Тема "Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?"

Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Правильно, на природе. Вокруг поют птицы, летают и жужжат пчелы над красивыми цветами

Правильно, на природе. Вокруг поют птицы, летают и жужжат пчелы над красивыми цветами

Ведь важен не только личный результат, но и результат всего класса

Ведь важен не только личный результат, но и результат всего класса

Проверка. Оценивание на линеечках самооценки

Проверка. Оценивание на линеечках самооценки

Солнце Радость – - Умнички! -

Солнце Радость – - Умнички! -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020