Муниципальное автономное учреждение Сладковская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка в 3 «Б» классе. Учитель: Мухина Валентина Николаевна
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Цель: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения; составлять предложения с однородными членами.
УУД:
Предметные:
Понимать, что такое однородные члены предложения. Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.
Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.
Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать индивидуально, коллективно, в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Оборудование: учебник «Русский язык» автор Иванов С.В., рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, проектор, планшетный компьютер, пластиковые планшеты, маркеры, цветные значки для схем.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивация
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Работа по теме урока.
Итог урока. Рефлексия. |
Добрый день!
А что это значит?
Значит, день был по – доброму начат,
Значит, день принесет нам удачу,
Много знаний, отметок, успех.
Предлагаю начать наш урок с разминки для ума. Слайд. Какой знак вы увидели на слайде? Прочитайте задание, вам понятно, что нужно сделать? Что нам пригодится для выполнения задания? Прошу выразительно прочитать текст на слайде…….. Приступайте к работе в парах. Работу все закончили, предлагаю провести проверку у доски с объяснением своих действий. Проверка орфографии Проверка разбора предложения по членам Постановка знаков препинания Обычное ли предложение у нас на разминке? О чём эта пословица? К какому литературному жанру относятся пословицы? Почему именно она появилась на сегодняшнем уроке? Объясните значение пословицы
О каких «капканах» говорилось в задании? Разминку для ума мы выполнили, натолкнуло ли вас задание на мысли о том, чему будет посвящён наш урок? Сегодня мы продолжаем изучать однородные члены предложения и тема нашего урока: Слайд Знаки препинания при однородных членах предложения. Прежде, чем начать нам работу по данной теме предлагаю поставить задачи сегодняшнего урока Одна из задач урока, которую вы назвали – вспомнить все знания об однородных членах предложения, полученные на прошлых уроках. Устные ответы СЛАЙД ПРОВЕРИМ ПО ПЛАНШЕТАМ Слайд с примерами схем Что это за схемы? Ребята, дело в том, что перед уроком у меня произошёл сбой в презентации, исправить я не успела, а без правильных схем мы не можем отправиться дальше. Я прошу вас внимательно рассмотреть схемы и объяснить постановку знаков препинания между однородными членами С этими знаниями нам можно отправляться в дальнейший путь. Предлагаю начать работу по учебникам. Страница 126, упражнение 1. Прочитайте, какое задание нам предстоит выполнить в упражнении? В дополнении к заданию я прошу вас на пластиковых планшетах составить схему однородных членов списанного вами предложения. Самостоятельное выполнение Устная проверка. Какие слова в предложении являются однородными? Почему? Следующее упражнение №2 на странице 36 в печатной тетради. Прочитайте задание к упражнению, что нужно сделать? Выполнение задания по рядам, составление схем на пластиковых планшетах Проверка задания. Ф И З М И Н У Т К А Следующий этап нашей работы на уроке – работа с текстом. СЛАЙД Я прошу…… выразительно прочитать текст слайда. Какой это текст по типу? Какие признаки текста – описания вы увидели? Я прошу вас исправить текст, объединяя несколько предложений в одно. Подумайте, какие предложения можно объединить. Прошу организовать работу в группах, составить и записать только предложения с однородными членами предложения. Отложите в сторону учебники, приготовьте для работы планшеты. Откройте папку 3 класс/русский язык/урок 52 Прочитайте текст. Что это за текст? Есть ли в моём письме предложение с однородными членами предложения, зачитайте. На какие вопросы они отвечают? Зачем я использовала это предложение в письме? Вопросы по домашнему заданию у вас имеются? Пришло время сделать выводы о том, выполнили ли мы задачи урока Слайд Проанализируйте свою работу на уроке и выставьте себе отметки. |
Велосипед, который означает, что будем работать в парах, капкан – это означает, что в упражнении есть ловушки Цветные карточки Списывают предложение, выполняют разбор, выкладывают схемы на столе. Работа учеников у доски.
Нет, это пословица
Фольклор Приближается декабрь Мост – это лёд, который появился на реках из-за мороза и для этого морозу не нужны ни гвозди ни топор
В предложении есть однородные члены предложения Однородным членам предложения
Читают на доске Ответы детей
Ответы детей.
Однородные члены предложения
Работа со слайдом
Знакомятся с заданием, излагают его
Выполнение упражнения
Работают с тестом
Выполнение
Чтение текста
Текст - описание Рисуется словесная картина, много прилагательных. Ответы детей, отмечаем на доске.
Работа в группах, чтение текста.
Это письмо.
|
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи, выражают смысл ситуации, используя схемы; сличают свой способ действия с эталоном; оценивают достигнутый результат; учатся аргументировать свою точку зрения, учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, выражают смысл ситуации различными средствами (схемы); сличают свой способ действия с эталоном; осознают качество и уровень усвоения; развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; оценивают достигнутый результат; описывают содержание совершаемых действий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.