Урок русской литературы в 7 классе. Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"
Оценка 4.8

Урок русской литературы в 7 классе. Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"

Оценка 4.8
doc
05.02.2020
Урок русской литературы в 7 классе. Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"
Экзюпери Маленький принц.doc

Урок по русской словесности в 7 классе.

Тема: «Продолжай поиски самого себя…»

(Урок-размышление по философской сказке

А.де Сент-Экзюпери  "Маленький принц")

 

Цель: совершенствование навыков анализа литературного произведения философского содержания учащимися 7 класса через критическое мышление (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы).

 

Задачи:

Ø Максимально заинтересовать учащихся произведением;

Ø  Помочь в определении системы нравственных ценностей современного человека и своих собственных;

Ø Помочь учащимся в постижении философского смысла повести-сказки;

Ø Создать проблемную ситуацию, в ходе которой учащиеся ответят на вопрос темы урока.

Ход урока.

I.      Орг.момент. Музыкальный настрой.

Деление класса на 4 группы: геометрические фигуры трех цветов.

Знакомство с правилами работы в группе и  распределение ролей: лидер, генератор идей, таймменеджер, секретарь.

Целеполагание (каждый учащийся ставит перед собой цель – запись в тетради и смайлик – настроение сегодня на уроке).

Планируемый результат: настрой на работу.( 2 мин) – Оценивание!

II.   1.Этап. Слово учителя.( 1 мин)

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым именем. Это французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Это был удивительный человек, который жил в окружении друзей и любимых им людей. Жил он не на Земле, он жил на планете Людей, ощущая себя частицей огромной Вселенной и неся ответственность за все, что происходит в мире.

Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Что такое философия? Философия – это наука об общих законах развития человека и мира, часто слово “философия” используют как синоним к слову “мудрость”. В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей.

Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое. Нам сегодня это и предстоит выяснить.( Маленький принц – это не только образ конкретного героя, но и символ ребенка вообще; роза – это не просто цветок, это символ любимого, но капризного существа; Лис – это символ природы, друг; астероид малыша – это символ планеты, а еще – это далекий для многих взрослых мир детства.)

 

Презентация учащихся. ( 5 минут).

 

Планируемый результат: самостоятельное знакомство с новым материалом.

2.Этап. Работа в группах. Каждая группа получает карточки с заданиями отображает на постерах свой ответ. На работу 7 минут, презентация 2 мин.

 

Задания.

1 группа: Познакомиться с обитателями астероидов и сделать вывод. (Стратегия «Фишбоун»).

2 группа: Обитатель 5 планеты – фонарщик. Его роль. «Пирамида приоритетов».

3 группа: Маленький Принц на Земле. Знакомства Маленького Принца. Постер с картинками.

4 группа: Маленький Принц и Роза. (Диаграмма Вено).

Презентация учащихся:

2 группа. Обитатель 5 планеты – Фонарщик.

 

Вывод учащихся: Всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека .

 

 

3 группа. Маленький Принц на Земле.

 

                                              Маленький Принц

Змея                                  Цветок                                            Лис

 

 

 

 

 

 

4 группа. Маленький Принц и Роза. 

Овал:                 Роза
Была капризная
Никого не любила
Овал: Маленький Принц
Заботился
Любил
переживал
                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее: «мы в ответе за тех, кого приручили» , не могут жить друг без друга.                  


Блок-схема: объединение: Вывод: 
уроки
Прямоугольный треугольник: Обитатели 
астероидов


      1.         король       честолюбец     деловой человек  географ   пьяница

                                                            

 

 

                Неограниченная самовосх-е  бессмысл-й   не выходит нет силы

                  Власть        самолюбов-е   подсчет звезд  из кабинета вырваться

                  Беспрекословное                                                              из порочного

                Повиновение                                                                       круга

«...суди сам себя»

«Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал»)

«Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб».

Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета.

найди в себе силы изменить себя.

Планируемый результат: глубокое понимание произведения, его философский смысл.

Физминутка.

3 Этап.

Слово учителя:

- Вы хорошо представили уроки маленького Принца. А теперь хотелось бы узнать, актуальны ли в нашем 21 веке заповеди маленького Принца? Нужны ли они нам с вами? На этот вопрос я прошу ответить с позиции шести шляп.

(Обсуждение в группах, спикеры защищают точку зрения)

6 шляп (Предполагаемые ответы детей)

Белая шляпа: Заповеди сегодня актуальны. Расставаясь с любимыми, вы будете помнить, что в ответе за всех, кого приручили, что лишь сердцем можно почувствовать любовь, что человеку может грозить одиночество даже среди толпы, что не имеющий корней – обречён на гибель.

Желтая шляпа: Я тоже считаю, что заповеди Маленького Принца актуальны! Не надо расставаться с любимыми, тогда вы не будете переживать за всех! Чувствуйте сердцем любовь к себе и людям – и тогда вы не будете обречены на одиночество!

Черная шляпа: Ага, актуальны! Почему же люди бросают друг друга и животных?! Почему они не в ответе за тех, кого приручили? А? А сколько на нашей Земле одиноких людей? А сколько брошенных животных? Эти люди не читали сказку Экзюпери? Вы меня не убедили!

  Зеленая шляпа: У меня идея! А давайте создадим партию или движение по пропаганде заповедей маленького принца?! Ведь это будет так здорово! Создадим значки, выпустим плакаты, большие баннеры развесим по городу! Вау! Я это уже вижу! Это будет так креативненько!

Красная шляпа: Да, уважаемая! Вам бы только плакаты рисовать! Вы что? С ума сошли? Вам не кажется, что все зависит от самого человека, от его сознания! Воспитанием надо заниматься! Корень зла находится в недостатке или отсутствии воспитания.

Синяя шляпа: Стоп! Стоп! Уважаемые шляпы! Вы так не до чего не договоритесь! Все вы по-своему правы! Но, если разобраться, то должен же быть какой-то выход? Он, конечно, есть! «... У каждого человека — свои звёзды. Одним, — тем, кто странствует, они указывают путь, для других — это просто маленькие огоньки», — так говорил Маленький принц, а писатель А.Сент-Экзюпери учит нас видеть сердцем души тех, кто дорог и близок нам, любить тех, кого мы приручили, кто рядом с нами, кто дорог нам.

 

Выступления. (3 мин) – формативное оценивание.

Планируемый результат: Умение выдвигать и отстаивать свою точку зрения, умение слушать и слышать, грамотно строить свою речь.

4 Этап. Комплимент от группы. «Две звезды и пожелание» (Каждая группа дарит комплимент ученику). – можно заработать дополнительный балл. – формативное оценивание.

- Ребята, если у вас остался вопрос, на который вы не получили ответа или что-то еще хотите узнать, то вы можете написать его в корзину вопросов.

5. Оценивание.

Заполнение листа взаимооценки.

 

 

От 0 до 3 баллов

1.

Физминутка

 

2.

Работа в группе

 

3.

Защита презентации

 

4.

Выступление от группы

 

5.

Дополнительные поощрения

 

 

Оценка «5» - 13 - 12 баллов. Отлично! Так держать!

Оценка «4» - 11 – 10 баллов. Хорошо! Молодец!

Оценка «3» - 9 – 8 баллов. Не переживай! Будь активнее!

7 – 0 баллов. – Твоя удача впереди! Читай больше!

 

6 Этап. Рефлексия.

На стикерах записать:

- Я оказывается не знал… - теперь знаю…

- За что бы ты себя похвалил на уроке?

- Что тебе понравилось на уроке больше всего и достиг ли ты своей цели?

III. Домашнее задание. /разноуровневое/

1.     Написать эссе. «Если бы я встретил Маленького Принца…» (А,В)

2.     Составить синквейн «Маленький Принц».(С)


Урок по русской словесности в 7 классе

Урок по русской словесности в 7 классе

Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое

Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое

Обитатель 5 планеты – Фонарщик

Обитатель 5 планеты – Фонарщик

Маленький Принц и Роза.

Маленький Принц и Роза.

Неограниченная самовосх-е бессмысл-й не выходит нет силы

Неограниченная самовосх-е бессмысл-й не выходит нет силы

Желтая шляпа: Я тоже считаю, что заповеди

Желтая шляпа: Я тоже считаю, что заповеди

От 0 до 3 баллов 1

От 0 до 3 баллов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020