Урок русской литературы в 9 классе
Оценка 5

Урок русской литературы в 9 классе

Оценка 5
doc
русская литература
Взрослым
04.02.2020
Урок русской литературы в 9 классе
А.С. Пушкин – «солнце русской поэзии». Личность А. Пушкина. Урок по биографии и творчеству поэта.
КСП 9 литер.doc

Краткосрочный план урока № 11

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Раздел долгосрочного плана: 1. Странности любви.

Школа: КГУ «Ельтайская ОСШ»

Дата 25.09.19

ФИО учителя: Игнатова Елена Ивановна

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

А.С. Пушкин – «солнце русской поэзии». Личность А. Пушкина.

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

9.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемные вопросы.

9.2.5.1 – характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий.

9.4.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.

Критерии оценивания

·         Аргументирует собственную позицию на проблемные вопросы по творчеству А.С.Пушкина;

·         Описывает героев произведений: «К», «Руслан и Людмила»; «Цыганы», «Я помню чудное мгновенье..», «Повести Белкина», «Медный всадник»;

·         Рассуждает о поведении и поступках героев «К», «Руслан и Людмила»; «Цыганы», «Я помню чудное мгновенье..», «Повести Белкина», «Медный всадник» и позиции автора.

 

Цели урока

К концу урока обучающиеся научатся:

·         Описывать  и аргументировать собственную позицию о поступках, мотивах поведения героев произведения;

·         Выделять общие и особенные мотивы создания произведений в определенный творческий период поэта;

·         Рассуждать  о влиянии произведений А.С.Пушкина на поведение/поступки современных подростков.

Языковая цель

Учащиеся могут: понимать содержание текста, расширят словарный запас

Привитие ценностей

Поддержка взаимного уважения. Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные  отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.

 

Ключевые слова и фразы:  пушкинистика, художественный билингвизм, харизматичность, лирика, драма, эпос.

Предыдущее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных в 5-8 классах.

План

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Ресурсы и оценивание

2 мин

Начало урока.

Приветствует ученика, желает успеха. Перед вами листы обратной связи, подпишите их.

Приветствуют друг друга, подписывают ЛОС.

ЛОС

Слайд

 

 

5 мин

Этап вызова.

Мотивация к изучению новой темы.

Предлагает просмотреть фрагмент видеоролика и назвать тему урока.

-Просмотр  видеоролика «Солнце русской поэзии»

Поставьте перед собой цель.

Знакомит с целями урока

 

 

Смотрят фрагмент видеоролика и называют тему

Записывают тему урока в ЛОС,

Ставят перед собой цель на уроке.

 

 

ФО

Видеоролик

Интернет

Слайд

 

 

 

 

 

5  мин

Стадия осмысления.

Актуализация знаний. Формирование новых понятий и способов деятельности.

Заполнение таблицы ЗХУ

Эпиграф: ЛИЧНОСТЬ А. ПУШКИНА

В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер.

Н                       Н.В. Г о г о ль

Учитель:Пушкин был разносторонне одаренной личностью.

Он в равной мере освоил все три рода литературы: лирику, драму и эпос. Это редко кому дано. Поэтому литературный талант Пушкина называют универсальным. Он написал произведения в разных жанрах: элегии, баллады, сказки, послания, подражания, сонеты, эпиграммы, поэмы, повести в стихах и в прозе, трагедии, роман.

ИР

Используя технологию ЗХУ, начните заполнять таблицу,

 что вы знаете о Пушкине,

 что хотели бы узнать.

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу на стадии осмысления, что знаю о поэте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают, что знают и что хотят узнать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают, что знают

Озвучивают, что хотят узнать

 

 

 

 

ЛОС

 

 

 

ФО: словесная оценка

 

 

 

 

                  

 

 

Слайды

 

 

 

 

ЛОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Большой палец

 

 

5 мин

+ 2 мин (защита)

17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Применение.

ПР

Работа в парах по биографии Пушкина.

Прочитайте статью «Личность Пушкина»(каждая пара свою часть)

Обобщите информацию, данную в статье, и выберите из списка предложенных произведений те, которые соответствуют вашему периоду творчества.  (Из сборников стихов и произведений)

Поясните:

- почему Пушкин именно в этот период написал это (эти)произведение (-я);

- дайте характеристику этому произведению (Для анализа:

1пара- «К…»

2 пара  - «Руслан и Людмила»

3 пара- «Цыганы»

4 пара- «Я помню чудное  мгновенье»

5 пара- «Медный всадник»

6 пара-«Вновь я посетил»);

 

-Как отразилось  творчество данного периода на дальнейшей судьбе поэта.

Защитите полученную презентацию.

-А теперь обратитесь к таблице ЗХУ в раздел «узнал». Заполните ее, если есть новая для вас информация.

-Ответила ли эта информация на ваши вопросы?

 

Рефлексия

Напишите в течение двух минут эссе «Пушкин, которого я увидел сегодня».

 

-Оцените свою работу на уроке: достигли ли вы цели?

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задания, защищают постеры, выразительно читая строки из произведений

 

 

 

 

 

 

Для анализа:

1пара- «К…»

2 пара  - «Руслан и Людмила»

3 пара- «Цыганы»

4 пара- «Я помню чудное  мгновенье»

5 пара- «Медный всадник»

6 пара-«Вновь я посетил»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу ЗХУ новой информацией

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

Пишут эссе, обсуждают в паре, зачитывают в классе

 

Оценивают свою работу по поставленным целям

ФО

«Измерение температуры»

Слайды

Взаимооценивание

«Светофор»

 

Сборники произведений

 

 

 

 

 

«Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

«Светофор»

Д/З

1 мин

Выучить наизусть понравившееся стихотворение

записывают

дневники

Дополнительнаяинформация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметная связь

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Ценности

Более способные учащиеся смогут

подготовить выступление на основе обращения к слушателям.

 

Менее способные учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; определять основную мысль на основе содержания текста.

ФО

«Большой палец»

«Светофор»

«Словесная оценка»

«Измерение температуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

Самопознание

 

 

Патриотизм

 

 

 

 

 

 

 


Краткосрочный план урока № 11

Краткосрочный план урока № 11

Знакомит с целями урока Смотрят фрагмент видеоролика и называют тему

Знакомит с целями урока Смотрят фрагмент видеоролика и называют тему

Применение. ПР Работа в парах по биографии

Применение. ПР Работа в парах по биографии

Более способные учащиеся смогут подготовить выступление на основе обращения к слушателям

Более способные учащиеся смогут подготовить выступление на основе обращения к слушателям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020