Урок с использованием электронных образовательных ресурсов «Основные устройства компьютера»
Оценка 4.7

Урок с использованием электронных образовательных ресурсов «Основные устройства компьютера»

Оценка 4.7
doc
06.07.2020
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов «Основные устройства компьютера»
Вишнякова_ЭОР.doc

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
 «
Основные устройства компьютера»

1.                       

ФИО

Вишнякова  Юлия  Викторовна

2.                       

Место работы

МАОУ Апрелевская СОШ №1

3.                       

Должность

учитель

4.                       

Предмет

Информатика

5.                       

Класс

7

6.                       

Тема и номер урока в теме

«Основные компоненты компьютера и их функции».

Урок №12

7.                       

Базовый учебник

Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ.  7 класс»

 

Цель урока: создать условие для формирования понятия персонального  компьютера, основных компонентов ПК и их основных функций.

Задачи:

- обучающие: создать условие для формирования представления о понятии персонального  компьютера, основных компонентов ПК и их основных функций.

-развивающие: содействовать формированию  общенаучных и специальных умений с использованием ЭОР, формирование и развитие функционального мышления учащихся, создание условий  для развития  познавательных  потребностей учащихся.

-воспитательные воспитывать положительное отношение к учению, организованности при решении поставленной задачи.  .

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;

Метапредметные – основы ИКТ-компетентности;

Личностные – представление о роли компьютера в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных  и коммуникационных технологий.

     Тип урока: урок изучения нового материала

     Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная работа

     Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке

        Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

 

(мин.)

1

2

3

5

6

7

1.                   

Организационный

 

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1

2.                   

Проверка домашнего задания

 

Проверить выполнение д/з

Показать выполненное д/з

5

3.                   

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

 

Определение темы урока.

Учащиеся записывают тему урока и формулируют цели урока

2

4.                   

Изучение нового материала

№ 1

Структура персонального компьютера

Предлагает различные ЭУМ для изучения нового материала. Определяет с учащимися вопросы для достижения цели урока:

Персональный компьютер – компьютер для личного пользования.

Основные устройства персонального компьютера.

 Минимальный комплект устройств.

Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.

Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

Объём – основная характеристика оперативной памяти.

Характеристики устройств внешней памяти

Самостоятельно знакомятся с содержанием по ЭУМ

18

№ 2

Архитектура персонального компьютера

№ 3

Основные характеристики персонального компьютера

5.                   

Обобщение и систематизация знаний и закрепление изученного материала

 

Обсуждение с учащимися по итогам выполнения работы. Отвечает на вопросы учеников

Задают вопросы и отвечают на вопросы учителя

5

 

6.                   

Закрепление материала

№ 4

Программа-тренажер «Устройство компьютера» Виртуальный конструктор персонального компьютера

Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ЭУМ П – типа.

Знакомятся с заданием.

1

Анализирует выполнение задания на тренажере учащимися

Выполняют задание и показывают результаты учителю

5

№ 6

Тестовое задание  устройство ПК

Организует работу по закреплению изученного материала на макете ПК

Знакомятся с заданием. Выполняют тест

 

5

7.                   

Подведение итогов

 

Определение степени усвоения материала, оценка качества работы.

Фиксируют выводы

2

8.                   

Домашнее задание

№ 7 Домашнее задание № 6    

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений

Объяснение домашнего задания. (Домашнее задание может быть отправлено с портала «Дневник.ру» на личные страницы учащихся.

Копируют задание на личные внешние носители или отправляют по электронной почте.

1

 

Приложение к сценарию  урока с ЭОР

Основные компоненты компьютера и их функции

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.                   

Структура персонального компьютера

Слайды материал для самостоятельной работы учащихся

Презентация (pps)

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/8.php

 

2.                   

Открытая архитектура персонального компьютера Материал для самостоятельной работы учащихся

Слайд N 119258 Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Презентация (pps)

https://learningapps.org/261071

 

3.                   

Программа-тренажер «Устройство компьютера» Виртуальный конструктор персонального компьютера

Тренажер

http://testedu.ru/test/informatika/7-klass/ustrojstvo-pk.html

 

https://learningapps.org/1742868

 

4.                   

Тестовое задание

Устройство  ПК

Упражнения для самостоятельной работы

тест

http://testedu.ru/test/informatika/7-klass/ustrojstvo-pk.html

 

5.                   

Домашнее задание № 6   

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Задание для самостоятельной работы

тест

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/8.php   (Задание)

 


 


Скачано с www.znanio.ru

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР «

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР «

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Закрепление материала № 4

Закрепление материала № 4

Урок с использованием электронных образовательных ресурсов «Основные устройства компьютера»

Урок с использованием электронных образовательных ресурсов «Основные устройства компьютера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020