План урока «Самопознание»
Школа №8 г. Костанай Дата_________ Урок № 3
Тема: «Мои устремления»
Ценность: Истина
Качества: благородство, вера в себя, ответственность.
Педагог Червякова О.В. Класс 5 Кол-во уч-ся_________
Цель: углубление представления учащихся об истинном предназначении человека через практику общечеловеческой ценности Истина. Задачи: 1. Способствовать осознанию важности благородных поступков в жизни человека. 2. Развивать умение верить в самого себя. 3. Воспитывать ответственность за свои мысли, слова и поступки. |
Ресурсы: Компьютер,, учебник рабочая тетрадь, аудиозапись «Дождь и скрипка»; |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет. Сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка.И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий, чистый. Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые и хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам.Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения новых дел. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнена светом и в вашей голове только светлые мысли. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всему классу, учителям, друзьям, родным. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное недопонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете....Свет внутри меня.....Я есть Свет». Теперь поместите это Свет снова в ваше сердце. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.....Можете потихонечку открывать глаза. Спасибо. - Что вы почувствовали? |
|
Позитивное высказывание Птицу крылья поднимают, а человека мечта окрыляет. Казахская пословица - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
|
|
Чтение (учебник стр.14-16)
Баранкин, будь человеком! (фрагмент) В.Медведев Обсуждение: • Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный»? • Что значит «быть человеком»? • Встречались ли в вашей жизни люди, которых можно назвать «настоящими»? Расскажите о них. |
|
Рассказывание истории (беседа). Иди за своей мечтой. Эта история об одном мальчике которого звали Монти. Однажды в школе учитель задал написать сочинение о том, кем он хочет стать когда вырастет. Мальчик долго мучился и потратил много часов на описание своей мечты. Он хотел стать владельцем ранчо и построить большой дом. На следующий день Монти отдал сочинение учителю. Спустя три дня учитель вернул его работу и поставил жирную красную двойку, написав «останься после урока» После занятий мальчик спросил у учителя почему он получил двойку за сочинение. На что учитель сказал: «Твоя мечта не осуществима, чтобы приобрести такой дом тебе нужны много денег, а у тебя есть деньги? Нет. Ты же из очень бедной семьи. У тебя нет никакой возможности осуществить эту мечту. Учитель вернул сочинение мальчику и сказал, напиши другое сочинение в котором ты опишешь другую более реалистичную мечту и возможно я поставлю тебе другую оценку». Монти вернулся домой и попросил совета у отца . «Боюсь я тебе не помощник ответил отец. Я думаю, что это должно быть только твоё решение, но у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Мальчик долго обдумывал слова отца. Наконец он вернул это же самое сочинение учителю и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставлю себе свою мечту». Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым и богатым человеком, стал владельцем большого ранчо и имел большой красивый дом. Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что как то раз летом всё тот же учитель привёз 30 (тридцать) школьников и они на неделю расположились лагерем в ранчо у Монти. Перед отъездом учитель сказал: «Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашёл в себе смелость отстоять свою мечту». Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили, просто следуйте за своим сердцем. Обсуждение: - О ком говорится в этой притче? - Как вы думаете, почему учитель поставил двойку Монти? - Какой совет получил мальчик от отца? - Как помогает человеку в жизни мечта? - А о чем вы мечтаете? Дайте совет, как достичь своей мечты? |
|
Творческая деятельность А) Запишите в тетради три заветных мечты и качества характера, которые помогут вам их осуществить. Б) Работа в парах Прочитать диалог. Дать ему название, выразить в нем цель ученика. Завершить диалог. |
|
Групповое пение пение «Быть человеком» 1 куплет Нам от самого порога, жизнь раскинула пути Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди. Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил. Припев: Только помни, только помни. В грохоте и ритме века. Самая главная в жизни профессия – Быть человеком. 2 куплет: В жизни прожитой дороги Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги За собою жжём мосты. Ненавидим мы и любим, Разрушаем и творим. И в жару и в холод лютый Мы друг другу говорим. Припев: Пусть к тебе придёт удача, Если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит То, чего ты заслужил. Припев: |
|
Домашнее задание Прочитать стихотворную легенду М.Шаханова «Мечта» и ответить на вопросы. |
|
Заключительная минута тишины Вспомните все хорошее и полезное, что было на уроке. Всем спасибо за урок! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.