Урок самопознания «Мои устремления» 5 класс
Оценка 4.9

Урок самопознания «Мои устремления» 5 класс

Оценка 4.9
docx
20.12.2020
Урок самопознания «Мои устремления» 5 класс
3.docx

 

План урока «Самопознание»

 

Школа  №8 г. Костанай      Дата_________  Урок № 3

Тема: «Мои устремления»

Ценность: Истина

Качества: благородство, вера в себя,  ответственность.

Педагог Червякова О.В.         Класс 5     Кол-во уч-ся_________

 

Цель: углубление представления учащихся  об истинном предназначении человека через практику общечеловеческой ценности Истина.

  Задачи:

1. Способствовать  осознанию важности  благородных  поступков в жизни человека.

2.  Развивать  умение верить в самого себя.

3. Воспитывать ответственность  за свои мысли,  слова и поступки.

Ресурсы:

Компьютер,, учебник рабочая тетрадь, аудиозапись «Дождь и скрипка»;

 

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка.И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий, чистый.

Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые и хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам.Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения новых дел. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее,   видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнена светом и в вашей голове только светлые мысли. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всему классу, учителям, друзьям, родным. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное недопонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете....Свет внутри меня.....Я есть Свет». Теперь поместите это Свет снова в ваше сердце. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.....Можете потихонечку открывать глаза. Спасибо.

- Что вы почувствовали?

Позитивное высказывание

Птицу крылья поднимают, а человека мечта окрыляет.

Казахская пословица

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 

 

Чтение (учебник стр.14-16)

 

Баранкин, будь человеком!

(фрагмент) В.Медведев

Обсуждение:

• Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный»?

• Что значит «быть человеком»?

• Встречались ли в вашей жизни люди, которых можно назвать «настоящими»? Расскажите о них.

 

Рассказывание истории (беседа).

 Иди за своей мечтой.

Эта история об одном мальчике которого звали Монти. Однажды в школе учитель задал написать сочинение о том, кем он хочет стать когда вырастет. Мальчик долго мучился и потратил

много часов на описание своей мечты. Он хотел стать владельцем ранчо и построить большой дом. На следующий день Монти отдал сочинение учителю. Спустя три дня учитель вернул его работу и поставил жирную красную двойку, написав «останься после урока»

После занятий мальчик спросил у учителя почему он получил двойку за сочинение. На что учитель сказал: «Твоя мечта не осуществима, чтобы приобрести такой дом тебе нужны много денег, а у тебя есть деньги? Нет. Ты же из очень бедной семьи. У тебя нет никакой возможности осуществить эту мечту. Учитель вернул сочинение мальчику и сказал, напиши другое сочинение в котором ты опишешь другую более реалистичную мечту и возможно я поставлю тебе другую оценку». Монти вернулся домой и попросил совета у отца . «Боюсь я тебе не помощник ответил отец. Я думаю, что это должно быть только твоё решение, но у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя

решение». Мальчик долго обдумывал слова отца. Наконец он вернул это же самое сочинение учителю и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставлю себе свою мечту».

Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым и богатым человеком, стал владельцем большого ранчо и имел большой красивый дом.

Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что как то раз летом всё тот же учитель привёз 30 (тридцать) школьников и они на неделю расположились лагерем в ранчо у Монти. Перед отъездом учитель сказал: «Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашёл в себе смелость отстоять свою мечту».

Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили, просто следуйте за своим сердцем.

Обсуждение:

- О ком говорится в этой притче?

- Как вы думаете, почему учитель поставил двойку Монти?

- Какой совет получил мальчик от отца?

- Как помогает человеку в жизни мечта?

      - А о чем вы мечтаете? Дайте совет,  как достичь своей мечты?

Творческая деятельность

А) Запишите в тетради три заветных мечты и качества характера, которые помогут вам  их осуществить.

Б) Работа в парах

Прочитать диалог. Дать ему название, выразить в нем цель ученика. Завершить диалог.

Групповое пение

пение  «Быть человеком»  

1 куплет

Нам от самого порога, жизнь раскинула пути

Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди.

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Припев:

Только помни, только помни.

В грохоте и ритме века.

Самая главная в жизни профессия –

Быть человеком.

2 куплет:

В жизни прожитой дороги

Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги

За собою жжём мосты.

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим.

И в жару и в холод лютый

Мы друг другу говорим.

Припев:

Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил.

Припев:

Домашнее задание

Прочитать стихотворную легенду М.Шаханова «Мечта» и ответить на вопросы.

 

Заключительная минута тишины

Вспомните все  хорошее и полезное, что было на уроке. Всем спасибо за урок!

 


 

План урока «Самопознание»

План урока «Самопознание»

Обсуждение: • Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный»? •

Обсуждение: • Как вы понимаете смысл фразы: «Если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный»? •

Групповое пение пение «Быть человеком» 1 куплет

Групповое пение пение «Быть человеком» 1 куплет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020