Урок самопознания 3 класс 16.02.21 год
Учитель: Стрельцова И.А.
Тема урока: «Измеряй все сердцем».
Ценность: любовь
Качества: доброта, человечность
Цель урока: Раскрыть учащимся мир любви и добрых чувств; Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.
Воспитывать позитивное восприятие мира.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «доброе сердце», «слушать свое сердце»;
- развивать умение анализировать свои поступки;
-пробуждать добросердечное отношение к окружающим.
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Предлагаю Вам путешествие в нашу волшебную страну самопознания. Мы все помним, что это удивительная страна. Страна в которой живет добро и милосердие. Страна, в которой нет зла и лжи. Где каждый человечек друг. Где любому можно открыть своё сердце и стать счастливым.
- Предлагаю начать наш урок с упражнения «Цветок».
Упражнение " Цветок ".
- Вы в стране самопознания, на прекрасной солнечной поляне. Эта поляна чудесная, на ней царит неописуемый цветочный аромат. Присядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти, и вы! Начинайте медленно вставать. Расти-расти…и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Вы находитесь в мире тепла, доброты и любви. Оглянитесь - вы не одни, вокруг каждого из вас выросли такие же цветы. Улыбнитесь. Прислушайтесь к себе. Внутри каждого из вас бьётся маленькое горячее сердце. Запомните его стук и тихонечко откройте глаза.
-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о любви, о доброте, о человечности. Ведь именно они живут в нашем сердце, просто не все об этом знают.
- Подумайте, в каких ещё случаях наше сердце сильно бьётся? (ответы детей)
- Здорово, что с нами происходит столько разных моментов в жизни, когда сердечко бьётся сильно, сильно!
- Пусть наши сердца бьются долго, долго!
- Как вы думаете, каким цветом должно быть сердце? Каким бы вы его нарисовали?
- Какое чувство оно символизирует? (любовь)
- Посмотрим на слайд и узнаем, что такое сердце? Из чего оно состоит. (слайд)
«Сердце – зеркало нашей души». В сердце живет душа человека. Если в сердце добро, человек никогда не сделает зла. Оно хранит в себе множество качеств. Подумайте, что хранится в вашем сердце, нарисуйте его на своем листе бумаги, поместите в него то, чем хотите его наполнить. А сейчас посмотрите на моё.
Позитивное высказывание:
«Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце.»
- О чем данное
высказывание? (ответы детей)
Предлагаю вам попробовать раскрыть свои сердца для своей школьной семьи, своих школьных друзей. Ваша задача, посмотреть на слайд – подсказку и пожелать ребятам, или конкретному другу то, что чувствуете сердцем.
!!! Помним, о правилах чата. От каждого по 1 пожеланию. Не комментируем пожелания товарищей, проявляем уважение. Играем.
Подарок учителя. Сказка «Настоящее богатство»
- Давно это было, в одном королевстве, за тридевять земель, жил – был Король. И была у него сокровищница с разными диковинными вещицами. С сундуками полными драгоценных монет и драгоценными камнями. Много там чего хранилось в далеке от людских глаз. Главный казначей короля с утра до ночи пересчитывал его богатства. Да всё никак не мог сосчитать. Да только и этого богатства было мало королю. Однажды король позвал своего самого мудрого визиря. И спросил у него:
- «Скажи мне мой визирь, кто самый богатый в нашем королевстве?
– «Вы ваше Величество» - ответил визирь.
Спросил повторно его Король: - «Кто самый счастливый в моем королевстве?»
Задумался визирь, и ответил: - «Жители вашего королевства».
- «Да как такое может быть?» - рассерчал Король. – «Нет у них за душой ни гроша, их богатства хранятся в моей сокровищнице».
Испугался визирь гнева Короля, но всё же ответил.
- «Это правда, ваше высочество. Ваши богатства выше гор, больше чем озера в вашем королевстве. Только вы имеете драгоценности, золото, но они не делают вас самым счастливым человеком. Потому что вы имеете лишь материальные богатства. А ваши подданные обладают истинными ценностями. В этом секрет их счастья».
- «Истинные ценности» - удивился король и приказал приготовить ему на завтра одежду бедняка. Решил он тайно отправится к своим подданным, чтобы самому лично увидеть ценности жителей его королевства.
Рано по утру, Король, сменив богатый наряд на бедную одежду отправился в дальнюю дорогу. Идет он золотистыми полями и видит семью земледельцев дружно собирающих урожай. Остановился Король около них и спрашивает.
- «В чем секрет вашего счастья?»
Отец семейства ответил Королю: - «Секрет нашего счастья в любви друг к другу. В уважении и взаимопомощи. Любовь - вот истинное счастье».
Удивился Король сказанному и пошёл дальше. Идёт он непроходимо дремучим лесом и вдруг на встречу ему выбегает лесничий. Не сразу тот заметил Короля и чуть не сбил его с ног.
Спрашивает его Король: - «В чём секрет твоего счастья?».
- «Жить в гармонии с природой и не причинять ни зверю, ни птице вреда. Совершать праведные поступки. Вот истинное счастье.»
Удивился Король сказанному и двинулся в путь дальше. Приблизился он к изумрудному озеру. Где на берегу рыбачил рыбак.
Спросил у него Король: - «В чём секрет твоего счастья?»
- «Много лет рыбачу я, и разным был мой улов. Но это было бы невозможно, если б не был я спокойным перед стихией воды. Во внутреннем покое секрет моего счастья.»
Удивился Король сказанному и двинулся в путь дальше.
Вечерело, солнце стало заходить за гору и надо было становиться на ночлег. Вдруг в дали Король увидел огонек, мерцающий в окнах дома. И отправился к нему. Оказалось, огонь ярко горел в кузнице где отец и сын ковали мечи. Пустили они путника на ночлег.
- «В чем секрет вашего счастья?» - спросил у них Король.
- «Добросовестно ковать мечи для войска короля. Если я не заколю достаточно сталь, то и меч раскрошится в руках воина. Правдой служить Королю – вот истинное счастье.» - отвечал кузнец.
Утром Король возвращался во дворец. И проходя мимо конюшни услышал разговор. Решил Король, заглянуть и туда. Войдя в конюшню, кроме молодого конюха и молодого скакуна – он больше никого не увидел.
- «С кем ты тут разговариваешь?» - обратился Король к конюху.
- «Да вот, восточный шейх, подарил нашему Королю скакуна. До сих пор никто не смог оседлать его».
- «Так может с плетью он будет посговорчивее?» - промолвил Король.
- «Насилием невозможно подчинить себе ни одно живое существо. Только добротой и лаской можно отогреть чужое сердце.».
Вложив в ладонь Короля наливное яблоко, он пригласил Короля покормить скакуна. Конь от такого доброго участия, позволил конюху надеть на него сбрую и оседлать его. – «В чем секрет твоего счастья» - спросил Король конюха.
- «Жить в ненасилии – вот истинное счастье»
Удивился Король сказанному и вернулся во дворец. По возвращению он велел все богатства раздать жителям его королевства. Накормить всех голодающих. Помочь всем нуждающимся.
Вновь позвал он к себе визиря и обратился к нему.
- «О мудрый визирь. Благодарю тебя за то, что открыл мне глаза на великие, истинные ценности человечества. Столько времени я хранил и собирал в сокровищницу богатства, которые не делают меня счастливее. Понял я, что счастлив тот, кто обладает истинными ценностями. И эти ценности хранятся в самой главной сокровищнице – в добром сердце каждого человека. Любовь, истина, праведное поведение, ненасилие, внутренний покой – эти истинные ценности дороже всех богатств земли.»
Ребята, давайте поразмышляем.
- Кто оказался самым счастливым в королевстве?
- Почему богатства Короля неизмеримо малы с ценностями жителей его королевства?
- Какие ценности хранятся в добром сердце каждого человека?
- Общечеловеческие ценности не меняются со временем и имеют огромное значение для всех людей планеты Земля. Все мы, объединены ими независимо где проживаем, какого мы возраста и о чем мечтаем в эту минуту.
- Истина, любовь, праведное поведение, внутренний покой, ненасилие ежедневно объединяют нас. Помогают нам жить в мире и согласии. Воспитать в себе добрые качества, стремление совершать добрые поступки.
Рефлексия
- Закройте глаза и вспомните, о чем мы сегодня говорили.
-Что значит «Измерять сердцем»?
Жить по велению своего сердца - значит прислушиваться во всем к своему сердцу. Порой, нашему мозгу не подвластны решения, а сердце подскажет всегда.
Пусть в сердце каждого из вас,
Живёт любовь.
Пусть ваша любовь согревает
Всё вокруг!
Самоанализ урока самопознания в 3 «В» классе
Учитель: Стрельцова И.А.
Тема урока: «Измеряй все сердцем».
Ценность: любовь
Качества: доброта, человечность
Цель урока: Раскрыть учащимся мир любви и добрых чувств; Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.
Воспитывать позитивное восприятие мира.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «доброе сердце», «слушать свое сердце»;
- развивать умение анализировать свои поступки;
- пробуждать добросердечное отношение к окружающим.
- Урок проходил в дистанционном формате, через WhatsApp чат.
Организационный момент был проведен с помощью упражнения «Цветок», ребята слушали строки под музыку леса. Это помогло настроить учащихся на урок, снять напряжение после учебного дня.
- Следующим этапом урока было сообщение темы, о чем мы на уроке поговорим: о любви, о доброте, о человечности.
- Учащимся было предложено подумать над следующими вопросами: в каких ещё случаях наше сердце сильно бьётся? Каким цветом должно быть сердце? Каким бы вы его нарисовали? Какое чувство оно символизирует?
- Учащимся был предложен слайд с пояснением значения слова «сердце» и предложено написать свои качества – поместить их в своё нарисованное сердце.
В качестве цитаты урока было взято высказывание: «Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце.»
Для того чтобы детям еще лучше прочувствовать друг друга, показать свои чувства находясь на дистанции, была предложена игра «Пожелание другу». Ребята с удовольствием участвовали, присылали как голосовые ответы, так и текстовые ответы.
В качестве подарка от учителя была взята сказка «Настоящее богатство» - записанное на аудио заранее.
После прослушивания были размышления над содержанием текста. Большинство ребят поняли основную мысль сказки приняли участие в обсуждении.
Итог
урока – рефлексия была начата с минуты тишины, где предлагалось вспомнить «о
чем говорили на уроке». И пожеланием для учащихся связанным с темой.
- Все этапы урока были выдержаны. Материал был подобран в соответствии теме урока и возрасту ребят. Сказка и эмоциональный настрой был заранее записан на аудио. Слайды для показа подготовлены.
- Минус дистанционного урока через чат в том, что не видишь детей, они не видят друг друга. Для самопознания это сложно для восприятия. Урок идет, но включенность и заинтересованность каждого не увидеть. И дети не все умеют быстро включатся в процесс обучения, присылать ответы в чате.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.