План урока «Самопознание»
Школа № 8 г.Костанай Дата__________ Урок № 3
Тема: «Цель жизни»
Ценность: Праведное поведение
Качества: позитивное мышление, служение обществу, целеустремленность и настойчивость.
Педагог Червякова О.В. Класс 4 Кол-во уч-ся______
Цель : - Расширить представления учащихся об истинном предназначении человека через практику общечеловеческой ценности Праведное поведение. Задачи : 1. Способствовать осознанию важности позитивного мышления. 2. Развивать потребность в служении обществу; 3. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели. Ход урока Позитивный настрой. Концентрация на Свет. Сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка.И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий, чистый. Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые и хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам.Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения новых дел. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее, видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнена светом и в вашей голове только светлые мысли. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всему классу, учителям, друзьям, родным. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное недопонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете....Свет внутри меня.....Я есть Свет». Теперь поместите это Свет снова в ваше сердце. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя.....Можете потихонечку открывать глаза. Спасибо. - Что вы почувствовали? |
Ресурсы: (материалы, источники) ИКТ презентация, спокойная музыка, тетради, цветные карандаши,. |
Проверка домашнего задания. Сообщение темы урока : « Цель жизни »
|
|
Позитивное высказывание (цитата). О том поразмысли, что ждёт впереди. Цель, выбрав благую, к ней прямо иди! Абулькасим Фирдоуси, персидский и таджикский поэт · Как вы понимаете это высказывание ?
|
|
Рассказывание притчи (беседа). Иди за своей мечтой. Эта история об одном мальчике которого звали Монти. Однажды в школе учитель задал написать сочинение о том, кем он хочет стать когда вырастет. Мальчик долго мучился и потратил много часов на описание своей мечты. Он хотел стать владельцем ранчо и построить большой дом. На следующий день Монти отдал сочинение учителю. Спустя три дня учитель вернул его работу и поставил жирную красную двойку, написав «останься после урока» После занятий мальчик спросил у учителя почему он получил двойку за сочинение. На что учитель сказал: «Твоя мечта не осуществима, чтобы приобрести такой дом тебе нужны много денег, а у тебя есть деньги? Нет. Ты же из очень бедной семьи. У тебя нет никакой возможности осуществить эту мечту. Учитель вернул сочинение мальчику и сказал, напиши другое сочинение в котором ты опишешь другую более реалистичную мечту и возможно я поставлю тебе другую оценку». Монти вернулся домой и попросил совета у отца . «Боюсь я тебе не помощник ответил отец. Я думаю, что это должно быть только твоё решение, но у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Мальчик долго обдумывал слова отца. Наконец он вернул это же самое сочинение учителю и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставлю себе свою мечту». Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым и богатым человеком, стал владельцем большого ранчо и имел большой красивый дом. Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что как то раз летом всё тот же учитель привёз 30 (тридцать) школьников и они на неделю расположились лагерем в ранчо у Монти. Перед отъездом учитель сказал: «Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашёл в себе смелость отстоять свою мечту». Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили, просто следуйте за своим сердцем. Обсуждение: - О ком говорится в этой притче? - Как вы думаете, почему учитель поставил двойку Монти? - Какой совет получил мальчик от отца? - Как помогает человеку в жизни мечта? - А о чем вы мечтаете? Дайте совет, как достичь своей мечты? |
|
Творческая деятельность, групповая работа. А) Учащиеся записывают все качества, которые помогают в достижении цели. Помогают : (работоспособность трудолюбие, ответственность, внимательность, усидчивость, целеустремлённость, упорство, добросовестность). Б) В редакцию детской газеты пришло письмо ( учебник стр.12) Что бы вы ответили автору? Напишите ответ. |
Звучит спокойная музыка |
Домашнее задание. 1. Прочитать притчу «Каким путем идти к цели?»( учебник стр. 15-17( 2. Подготовить материал к творческой работе: лист А4, карандаши, фломастеры. |
|
Групповое пение «Быть человеком» 1 куплет Нам от самого порога, жизнь раскинула пути Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди. Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил. Припев: Только помни, только помни. В грохоте и ритме века. Самая главная в жизни профессия – Быть человеком. 2 куплет: В жизни прожитой дороги Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги За собою жжём мосты. Ненавидим мы и любим, Разрушаем и творим. И в жару и в холод лютый Мы друг другу говорим. Припев: Пусть к тебе придёт удача, Если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит То, чего ты заслужил. Припев:
|
|
Заключительная минута тишины. Мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте закроем глазки и еще раз вспомним свою мечту, свои правильные мысли, наше праведное поведение и поместим свою мечту в наше светлое сердце. |
Музыка Дудук и кларнет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.