Урок семейной любви "Родительская любовь и ее роль в воспитании детей"
Оценка 4.6

Урок семейной любви "Родительская любовь и ее роль в воспитании детей"

Оценка 4.6
doc
28.04.2020
Урок семейной любви "Родительская любовь и ее роль в воспитании детей"
урок сем. любви Родит. любовь.doc

Урок семейной любви.

ТемаРодительская любовь и ее роль в воспитании детей.

 Цель:

          1. Дать возможность задуматься над тем, какую роль играет  родительская  любовь

          2. Дать возможность задуматься над тем, из чего складываются  добрые

              взаимоотношения в семье.

Подготовительная работа:

  1. Заполнение детьми схемы «Мир полюсов»:

      «Что и кого люблю» и «Что и кого не люблю»

  1.  Анкета «Взаимоотношения в семье»

Оформление: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом»

                        «Каковы батьки – матки, таковы и дитятки»  

 «Любовь долго терпит, милосердствует, она не завидует, не превозносится, не гордится, не раздражается, не держит зла, всему верит, все переносит»

                                                                                                 Из «Нового завета»

«Любить умеет не только тот, кто любит кричать о своей любви: у многих чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть, тем  сильнее, чем молчаливее».                                                                           Н. Чернышевский.

 

 

 

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

-Нет ни одной мамы на свете, которая проснулась бы утром  с мыслью и желанием отругать своего ребенка. Мать никогда не станет думать: «Сегодня я буду кричать, ругать и мучить своего сына (дочь) целый день». Как раз наоборот! Чаще хочется, чтобы новый день принес спокойствие, понимание, радость в семью. Однако, несмотря на благие намерения, опять мы раздражаемся, срываем гнев на своем ребенке.

 Дети переживают всю гамму человеческих эмоций. Понять их можно, если относится к их переживаниям с уважением и объективно. Для душевного состояния ребенка важно, чувствуют ли они, что их в семье любят. Ребенок, как зеркало. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривать любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дают, им нечего возвращать. Безусловно, родители должны любить своего ребенка.

Цель нашего разговора: Задуматься над взаимоотношениями со своим

  ребенком, о своей любви к нему, о роли любви в воспитании своих детей. 

2. Экспресс-интервью:

     - Хорошо ли мы знаем своего ребенка?

      - Любимая книга ребенка?

     - Любимый герой мультфильма?

     - Любимый учебный предмет?   (Нелюбимый предмет)

     - Любимое блюдо ребенка?   (Нелюбимое блюдо)

     - Любимое занятие ребенка?    (Нелюбимое занятие)

     - Любимый цвет ребенка?

(Раздать детские работы «Мир полюсов»)

-Согласитесь, что не очень- то хорошо мы знаем своих детей, а точнее их отношения с этим миром. Почему же так происходит? Ведь нам кажется, что делаем для ребенка все возможное!...

-Как много сердечного тепла бывает загублено, из-за неспособности понять другого или самого себя! Сколько бы драм не происходило, если бы их участники обладали чувством умения прощать, понимать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.

 

- Как  проявляется в вашей семье любовь к ребенку? В чем она выражается?

 

3. Работа в микрогруппах. Ответить на вопросы:

·        Нужно ли открыто проявлять к ребенку   любовь, ласкать его? Не будет ли это баловать его?

·        Как проявляется  любовь к ребенку?

·        Любовь «полезная»  и любовь «вредная» - как понимаете эти высказывания?

 

 

-Проявления любви к ребенку делятся на 4 типа:

Контакт глаз (пристальный  взгляд при разговоре с ребенком, при этом важно, чтобы глаза  излучали любовь даже в неприятных ситуациях, а не строгость – это не лучшее средство общения),

Физический контакт (прикосновение, поглаживание, потрепать волосы, шутливо потолкаться, объятие, поцелуй и т.п.). Жизненно важны такие прикосновения мальчикам в раннем возрасте. Но чем он становится старше, тем эти проявления  больше ему кажутся «телячьими нежностями» , но в разумных  пределах такая любовь не повредит  ему.. Для девочек. Наоборот, физический контакт становится важнее и достигает пика к 11 годам.

Контакт глаз и физический контакт больших жертв не требуют от родителей, но результат формирования взаимопонимания, взаимопроникновения в чувства и мысли ребенка и родителя, воспитания сопереживания, милосердия, доброты, ласкового отношения в ребенке колоссальный.

Пристальное внимание, когда мы полностью сосредотачиваемся на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, требует большего времени, поэтому родители  не всегда приемлют такое проявление любви. (Пример из книги «Род. Собрания», стр.42.:  отец и сын не рыбалке). Труднее если в семье несколько детей, родители их любят, но не находят времени для каждого в отдельности. На пристальное внимание к ребенку иногда нужно не так уж много времени. Случается, что несколько минут, когда вы полностью сосредоточены  на ребенке, могут творить чудеса.

Дисциплина, обычно у родителей отделена от любви, как будто это два разных независимых явления. Многие считают, что дисциплина это наказание. Конечно, это большое заблуждение. Во-первых,  мы должны приучить ребенка  к дисциплине. Этого легче добиться, если ребенок  чувствует, что его любят. «Высечь ребенка розгами», как говорили раньше, сможет каждый. Это самый примитивный способ контроля над поведением. Чтобы добиться от детей хорошего поведения, надо обращаться к нему с вежливыми просьбами, спокойным тоном. Только так можно завоевать уважение, а не бесконтрольными взрывами, которые лишь способствуют дурным наклонностям.

Иногда родители, боясь попасть в рабство к ребенку, скрывают свою любовь под маской безразличия, боятся сказать малышу ласковое слово. Тогда дети замыкаются в себе, боятся любого проявления нежности, комплексуют,  и в дальнейшей жизни не смогут полностью раскрыться, не научившись любить. Не смогут создать полноценную семью, в которой царит любовь и теплота.

Итак, каждому ребенку нужен и контакт глаз, и физическое прикосновение, и пристальное внимание и дисциплина. Ребенок должен чувствовать нашу любовь и нашу твердость.

 

4. Работа в микрогруппах.  Разрешение трудных ситуаций.

 - Но не всегда все бывает гладко, даже если мы следуем советам психологов, педагогов,  жизнь всегда готовит для нас  трудные ситуации.

Игра «Что делать, если….»

1 ситуация: Ребенок плохо ведет себя в гостях, на улице, в магазине… На вас устремлены взоры других людей. Что делать?

2 ситуация: К вам пришли гости. Что делать - отправить ребенка спать или  или…?

3 ситуация: У ребенка нет желания  делиться с вами своими мыслями бедами и слушать то, что говорите вы ему. Что делать?

( Советы в книге «Калейдоскоп род. собраний», стр.91-94)

 

  5. Вопросы по кругу:

-Доверяют ли вам дети свои секреты?

-Всегда ли вы справедливы к своему ребенку?

-С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?

-Делится  ли ваш ребенок  с вами  своими бедами, радостями?

 

6. Знакомство с анкетами детей по теме «Взаимоотношения в семье»

- Что по этому поводу думают сами дети? Детям была предложена анкета

    «Взаимоотношения в семье». Вот результаты анкеты:

- С кем ты особенно дружен в семье?

 с мамой -13, с папой- 2, с бабушкой- 4,с сестрой- 4, с братом- 2, со своей

    собакой -2

Доверяешь ли  свои секреты и кому? Нет- 7, маме -  4,  сестре- 4, брату- 1

- Все ли знают о тебе родители?   Да-11, нет-3, не знаю – 4

- Понимают ли тебя родители?      Да-  16(мама-8, папа-1), нет- 1,не знаю-  1

- Всегда ли справедливы к тебе в семье?    Да- 6, нет-  1, иногда- 11

 - Если тебе плохо, то кому расскажешь о своих бедах?  

    Маме- 12, никому или не знаю- 6,  (Брату, сестре, бабушке -3)

 - Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?  

   Маму-6, папу-2, брата-2,  сестру-1,  бабушку-1, никого -4, собаку-1

 

Вывод: Как показывают результаты анкеты, дети пока больше дружны с мамами, скорее всего  по причине возраста, большинство детей именно мамам  расскажут о своих бедах и маму позовут  на помощь в трудную минуту, но  не все  мамы понимают  свое дитя. А многие  родители  не справедливы к своему  ребенку. Хорошо, что у некоторых есть братья, сестры, бабушки- эти члены семьи тоже близки детям,  пусть и не родители, но все же родные люди. А вот что делать, если и таковых нет? Смогут ли им   заменить  родителей домашние питомцы?

 -  Согласитесь, что результаты анкеты заставляют задуматься… А все ли верно у нас складывается с ребенком?

 

 7.  Работа в микрогруппах. Правила общения с детьми.

     - Что же сделать, чтобы выстроить правильные взаимоотношения с

      детьми?

  - Сформулируйте правила, которые  помогут  выстраивать 

     взаимоотношения с детьми в семье.

·        Все отношения на основе сотрудничества и взаимопонимания.

·        Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.

·        Не применять физических мер воздействия.

·        Доверять ребенку, прислушиваться к его мнению.

·        Любить самого ребенка, а не  его успехи и хорошее поведение.

 

8 . Результат.

- Достигнута ли цель урока?

9 . Рефлексия.

 - После этого разговора я…

 

Советы мамам и папам.

1.     Принимайте ребенка такимкаков он есть.

2.     Не делайте бесцельных приказаний из прихоти.

3.     Золотое правило семьи –   совместное решение отца и матери.

4.     Сохраняйте доверие к ребенку.

5.     Не скупитесь на ласку.

6.     Чаще общайтесь с ребенком.

7.     Обо всем говорите без боязни. Речьзолото, а молчаниесвинец.

8.     Во всем действуйте собственным примером.

9.      Объединяйтесь со своими. Семьячастная республика. Все делайте сообща.

10.  Держите дверь открытой. Рано или поздно дети стремятся к свободе.

11.  Во время устранитесь! Рано или поздно родители останутся в одиночестве.

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

1 ситуация: Ребенок плохо ведет себя в гостях, на улице, в магазине… На вас устремлены взоры других людей. Что делать?

 

 

 

2 ситуация: К вам пришли гости. Что делать - отправить ребенка спать или  или…?

 

 

3 ситуация: У ребенка нет желания  делиться с вами своими мыслями бедами и слушать то, что говорите вы ему. Что делать?

 


Урок семейной любви. Тема :

Урок семейной любви. Тема :

Согласитесь, что не очень- то хорошо мы знаем своих детей, а точнее их отношения с этим миром

Согласитесь, что не очень- то хорошо мы знаем своих детей, а точнее их отношения с этим миром

Это самый примитивный способ контроля над поведением

Это самый примитивный способ контроля над поведением

Маму-6, папу-2, брата-2, сестру-1, бабушку-1, никого -4, собаку-1

Маму-6, папу-2, брата-2, сестру-1, бабушку-1, никого -4, собаку-1

Ребенок плохо ведет себя в гостях, на улице, в магазине…

Ребенок плохо ведет себя в гостях, на улице, в магазине…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020