ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-СЕМИНАР ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ В 11-М КЛАССЕ
Учитель Колочко И.В.
Тема урока: Повторение тем "Электромагнитные колебания", "Электромагнитные волны" и "Световые кванты».
Тип урока. Обобщения и систематизации знаний.
Цель. Формировать у учащихся умения применять знания на практике; развивать логическое мышление и творческие способности.
Ожидаемые результаты. После урока ученики смогут:
• проанализировать свой базовый уровень знаний из приведенных тем;
• установить направления самосовершенствования;
• знать новые подходы к решению задач повышенной сложности;
• сделать еще один шаг в подготовке к государственной аттестации по физике.
Оборудование: доска, раздаточный материал - задачи для групп; графо-проектор, экран, слайды с ответами и задачами, листы-отчеты.
Ориентировочный план и методы проведения урока.
1. Объявление темы и ожидаемых результатов урока (беседа)-2 мин.
2. Работа групп - 40 мин.
3. Подведение итогов урока -3 мин.
Вариант организации деятельности учащихся.
Объявление темы и ожидаемых результатов урока (беседа).
Первый этап повторения .Тема "Электромагнитные колебания"
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы физического диктанта, дать письменные ответы на следующие вопросы:
• Определить период электромагнитных колебаний по формуле Томсона;
• Формула связи периода и циклической частоты;
• Записать формулу энергии электрического поля конденсатора;
• Формула энергии магнитного поля;
• Запишите гармонические функции зависимости заряда, силы тока и напряжения от времени
• Формула действующего значения напряжения
• Формула коэффициента трансформации.
Работает первая группа. Решаются у доски и с помощью ТСО (графопроектор) выбраны задачи №№ 12.46, 12.53, 12.50.
Обсуждения. Оценка работы группы.
Второй этап повторения .Тема "Электромагнитные волны".
Вопросы физического диктанта этого блока:
• Представить длину волны через параметры колебательного контура;
• Формула частоты излучения электромагнитной волны;
• Формула для расчета промежутка времени и распространения электромагнитной волны при радиолокации;
• Из чего состоит энергия электромагнитного поля?
Работает вторая группа. Решаются у доски и с помощью ТСО (графопроектор) выбраны задачи №№ 13.40, 13.51, 13.42.
Обсуждения. Оценка работы группы.
Третий этап повторения .Тема "Световые волны".
Вопросы физического диктанта этого блока:
• Запишите формулу относительного показателя преломления;
• Запишите формулу абсолютного показателя преломления;
• Запишите формулу длины волны;
• Условие максимального освещения в данной точке.
• Условие минимального освещения в данной точке;
• Запишите уравнения дифракционной решетки;
Работает третья группа. Решаются у доски и с помощью ТСО (графопроектор) выбраны задачи №№ 14.47, 14.51, 14.53, 14.62.
Обсуждения. Оценка работы группы.
Четвертый этап повторения .Тема "Световые кванты».
Вопросы физического диктанта этого блока:
• Запишите формулу энергии фотона;
• Запишите уравнения Эйнштейна для внешнего фотоэффекта;
• Запишите уравнения красной между фотоэффекта;
• Как можно рассчитать массу фотона?
• Чему равна постоянная Планка?
Работает четвертая группа. Решаются у доски и с помощью ТСО (графопроектор) выбраны задачи №№ 15 26 15.27, 15 29.
Обсуждение. Оценка работы группы.
Задачи выбраны из Сборника разноуровневых заданий для государственной итоговой аттестации под ред .. И.М.Гельфгата, - Харьков: "Гимназия", 2002.
Подводятся итоги работы на уроке.
Лист- отчет
Ф.И., класс |
|||
Первый этап повторения . Тема „Электромагнитные колебания” |
|||
Вопросы физического диктанта |
ответ |
баллы |
|
1 |
Определить период электромагнитных колебаний по формуле Томсона |
|
|
2 |
Формула связи периода и циклической частоты |
|
|
3 |
Записать формулу энергии электрического поля конденсатора |
|
|
4 |
Формула энергии магнитного поля |
|
|
5 |
Запишите гармонические функции зависимости заряда, силы тока и напряжения от времени |
|
|
6 |
Формула действующего значения напряжения |
|
|
7 |
Формула коэффициента трансформации. |
|
|
Оценка учащегося работы членов группы:1.______________2._______________3._____________ Самооценка__________ |
|||
Второй этап повторения .Тема „Электромагнитные волны”. |
|||
Вопросы физического диктанта |
ответ |
баллы |
|
1 |
Представить длину волны через параметры колебательного контура |
|
|
2 |
Формула частоты излучения электромагнитной волны |
|
|
3 |
Формула для расчета промежутка времени и распространения электромагнитной волны при радиолокации |
|
|
4 |
Из чего состоит энергия электромагнитного поля? |
|
|
Оценка учащегося работы членов группы:1._______________ 2._______________ 3.___________ Самооценка__________ |
|||
Третий этап повторения.Тема „Световые волны”. |
|||
Вопросы физического диктанта |
ответ |
баллы |
|
1 |
Запишите формулу относительного показателя преломления |
|
|
2 |
Запишите формулу абсолютного показателя преломления |
|
|
3 |
Запишите формулу длины волны |
|
|
4 |
Условие интерференционного максимума |
|
|
5 |
Условие интерференционного минимума |
|
|
6 |
Запишите уравнения дифракционной решетки |
|
|
Оценка учащегося работы членов группы:1._______________2._______________3.__________ Самооценка__________ |
|||
Четвертый этап повторения.Тема „Световые кванты”. |
|||
Вопросы физического диктанта |
ответ |
баллы |
|
1 |
Запишите формулу энергии фотона |
|
|
2 |
Запишите уравнения Эйнштейна для внешнего фотоэффекта |
|
|
3 |
Запишите уравнения красной между фотоэффекта |
|
|
4 |
Как можно рассчитать массу фотона? |
|
|
5 |
Чему равна постоянная Планка? |
|
|
Оценка учащегося работы членов группы:1.______________2._____________3._______________ Самооценка__________ ИТОГИ ЭТАПОВ:1)_____ 2) _____3)_____ 4)______ ВСЕГО:______ Середняя самооценка_______ ______ |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.