Урок по математике 1 класс
Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 5
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок. На уроке
будь старательным,
|
Приветствие учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей . |
II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими (задания 3, 4, с. 13 тетради).
|
Графический диктант − Какое число следует при счёте за числом 4 ? − Какое число стоит перед числом 9?
− 4 – это 3 и … − 3 – это 2 и … − я считаю, а вы продолжаете 1,2,3,5,7,8,9,11,12,13,14 ,16,17 − сколько крыльев у курицы − сколько пальцев на лапке птицы? − сколько пальцев на руке человека? - Рассмотрите внимательно задание 3. Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании? - Выполните задание. Выполняют первую часть задания 2.
- Какая цифра написана? - Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре. Самопроверка с доски. - Около цифры 7 нарисуйте такое количество кружков, которое соответствует записанной цифре. - Около цифры 3 нарисуйте соответствующее число квадратов. - Около цифры 2 – соответствующее число груш. - Около цифры 4 – соответствующее число слив. |
5 8 + 3 и 1 1и2 (пропустила 6. 10.15,) 2 3 5 -Соединить рисунок с цифрой.
Работа в паре
-5.
Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 7, 3, 2, 4. Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.
Проверяют работу друг друга. |
III.Изучение нового материала. 1. Формирование восприятия состава числа 5.
|
Работа проводится по рисунку. − Как вы думаете, какая тема нашего урока? -
Рассмотрите внимательно
рисунок. - Что заметили? - Как девочки расположились на лавочках? Параллельно на наборном полотне ЗАПИСЬ 4 1. - Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. Запись на наборном полотне : 3 2. - Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки. - Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.
- Посмотрите на записи, сделанные на доске. - Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5? 2. Упражнение в получении числа 5 . Игра . |
(состав числа 5) -На двух лавочках сидят пять девочек. -Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.
Ответы учащихся
|
Физкультминутка |
Физкультминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
|
выполняют движения. |
IV.Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания». Рефлексия.
|
- Рассмотрите рисунок в задании 2 (с. 36). - Что хотите сказать? Записывают на д о с к е или на наборном полотне: 4+1=5. - Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? Запись:5-1=4. IХ. Решение примеров. − А теперь проверим, как вы научились решать примеры. 3+2=5 5-2=3 4+1=5 5-1=4 1+4=5 5-4=3 4+1=5 5-1=4
Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Игры «Кто самый внимательный?» |
-С помощью бусинок показан состав числа 5. -4
Решение примеров.
Вывод. |
V.Итог урока.
|
Вопросы: Что нового узнали? Чему научились? Оцените свою работу |
Самооценивание себя на уроке. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.