Урок Состав числа 5

  • docx
  • 07.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Состав числа 5.docx

Урок по математике 1  класс

Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 5

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соот­ветствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться дан­ными терминами; развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 5; уметь различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно по­вторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими ученика­ми давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, опреде­ляющих данную предметную область.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке дру­гих участников группы и педагога.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

 

Приветствие учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей .

II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначаю­щими (задания 3, 4, с. 13 тетради).

 

Графический диктант

− Какое число следует при счёте за числом 4 ?

− Какое число стоит перед числом 9?

 

− 4 – это 3 и …

− 3 – это 2 и …

− я считаю, а вы продолжаете 1,2,3,5,7,8,9,11,12,13,14 ,16,17

− сколько крыльев у курицы

− сколько пальцев на лапке птицы?

− сколько пальцев на руке человека?

-     Рассмотрите внимательно задание 3. Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить в данном задании?

-     Выполните задание.

Выполняют первую часть задания 2.

 

 

-     Какая цифра написана?

-     Обведите по контурам и закрасьте такое число треугольников, которое соответствует записанной цифре. Самопроверка с доски.

-     Около цифры 7 нарисуйте такое количество кружков, которое соответствует записанной цифре.

-     Около цифры 3 нарисуйте соответствующее число квадратов.

-     Около цифры 2 – соответствующее число груш.

-     Около цифры 4 – соответствующее число слив.

 

5

8

+

3 и 1

1и2

  (пропустила   6. 10.15,)

2

3

5

-Соединить рисунок с цифрой.

 

 

Работа в паре

 

 

 

-5.

 

Учащиеся под диктовку учителя записывают в столбик следующие цифры: 7, 3, 2, 4.

Один из учеников после выполнения работы в тетради записывает цифры на доске.

 

 

 

 

Проверяют работу друг друга.

III.Изучение нового материала.

1.  Формирование восприятия состава числа 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа проводится по рисунку.

− Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-     Рассмотрите внимательно рисунок.

-     Что заметили?

-     Как девочки расположились на ла­вочках?

Параллельно на наборном полотне ЗАПИСЬ 4 1.

-     Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

Запись на наборном полотне : 3 2.

-                Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

-     Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна де­вочка, а на второй их стало четыре.

 

-     Посмотрите на записи, сделанные на доске.

-     Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5?

2. Упражнение в получении числа 5 . Игра .

 

 

(состав числа 5)

-На двух лавочках сидят пять девочек.

-Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ответы учащихся

 

Физкультминутка

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

выполняют движения.

IV.Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания». Рефлексия.

 

-     Рассмотрите рисунок в задании 2 (с. 36).

-     Что хотите сказать?

Записывают на д о с к е или на наборном полотне: 4+1=5.

-     Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется?

Запись:5-1=4.

IХ. Решение примеров.

− А теперь проверим, как вы научились решать примеры.

3+2=5                5-2=3

4+1=5                5-1=4

1+4=5                5-4=3

4+1=5                5-1=4

 

Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. Игры «Кто самый внимательный?»

 

-С помощью бусинок показан состав числа 5.

-4

 

 

 

 

Решение примеров.

 

 

 

 

 

Вывод.

V.Итог урока.

 

Вопросы: Что нового узнали? Чему научились? Оцените свою работу

Самооценивание себя на уроке. Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения