Урок-спектакль по басням И.А.Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
Оценка 5

Урок-спектакль по басням И.А.Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
русская литература
5 кл—6 кл
29.05.2023
Урок-спектакль по басням И.А.Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
Урок-спектакль
Сценарий урока-спектакля по басням Крылова.doc

 Урок-спектакль по басням И.А.Крылова

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

Учитель Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок: урок-спектакль по творчеству И.А.Крылова. Кто знает, произведения какого жанра он писал? (Басни). Конечно, басни! Но прежде чем мы с вами начнём читать, анализировать басни, показывать зрителям спектакли, мы должны познакомиться с Иваном Андреевичем Крыловым…

На экране появляется портрет Крылова.

Стук в дверь…

Учитель Кто это? У нас все в классе: и ребята, и гости…                                                         

Снова стук…

Учитель Войдите!

Заходит Иван Андреевич Крылов

Учитель Кто это, ребята? Что за дедушка?

Ребята Это Иван Андреевич Крылов! – встают, приветствуют гостя.

Крылов Добрый день! Сегодня я расскажу вам о себе и своих героях, которые нашли пристанище в мире, где процветает лицемерие, господствуют лень, трусость, хвастовство.

Ученик1 Вообще-то я сегодня приготовил презентацию по жизни и творчеству Крылова!

Ученик2 Я тоже готовился!

Дети И я… И я…

Крылов Проверка домашних заданий отменяется! Не будем слушать ваши заунывные пересказы. Сегодня, как я понял, у вас необычный урок, урок-спектакль, так давайте все будем актёрами! А я самый главный актёр, я Крылов! Задавайте мне вопросы!

Дети поднимают руки…

1 – Вы любили учиться в школе?

Крылов (глубоко задумался). Ну как вам сказать? …Но я очень любил читать, я всегда и везде ходил с книжкой и мог запоем читать книги.

Встречный вопрос: а вы любите читать книги? (Да-а-а!)

2 – А Вы спортом занимались?

Крылов В молодости я любил кулачные бои. Будучи человеком крепким и сильным, я обычно выходил победителем!

3 – А сколько всего басен Вы написали?

Крылов (задумавшись, считает) …234, 235, 236!

4 – У Вас было хобби?

Крылов – Что?

4 – Вы чем-нибудь увлекались?

Крылов Конечно! У меня было увлечение! Я любил наблюдать за пожарами! Если где-то в городе горел дом, я ехал туда и смотрел на происходящее.

5 – Вы были женаты?

Крылов – Что вы! Что вы! Я никогда не был женат, но я удочерил девочку. Я думаю, хватит вопросов, уж слишком вы любопытные!

Чем порадуете дедушку Крылова?

6 – Мы почитаем Вам басни!

Крылов - Удивили! Я все свои басни знаю наизусть. А давайте я сейчас превращу вас в моих героев, и вы расскажете о себе с помощью моих же басен…

Дети: Ура! Давайте! Превращайте!

Крылов (Поднимает руку) Мухара-бухара, балабек-человек! Всем перенестись в восемнадцатый век!

Звучит загадочная музыка. В это время дети надевают костюмы, берут куклы для кукольного театра.

На ширме кукольного театра появляется ворона.

- Каррр! Каррр!

 

Крылов

- Смотрите, смотрите, ворона прилетела! Вот глупая необразованная особа! Я расскажу вам о ней сегодня. И ещё я вам поведаю о многих других животных, в образах которых скрываются люди. А как вы понимаете, людям несвойственно показывать свои недостатки. Они, наоборот, их скрывают. Тем не менее, как ни скрывай их, они всё равно проявятся. Имейте это в виду!

Крылов садится в кресло…

- Каррр! Каррр!

Басня (1) «Ворона и лисица»

Кукольный театр. Ширма, Куклы: ворона с сыром, лисица, ель.

Ведущий.

………………………………………….

Крылов

Скажите, ребята, какие недостатки людей я высмеиваю в этой басне?

Дети…………………………

Крылов Правильно, ребята!

Недостатки, которые я высмеиваю и критикую во всех своих баснях, стары, как мир: это алчность, ненасытность, скупость, фальшь, двуличие, лукавство, лесть.

 

Крылов

Ребята, а вы историю знаете? А есть ли связь истории с литературой?

Если вы всё знаете, тогда скажите, какие исторические герои являются прототипами басни «Волк на псарне»?

Дети

- Волк – Наполеон

- Ловчий – Кутузов

- Овцы – народ

-Псы – русская армия

Крылов

А вы сможете её показать?

Дети

Конечно!

Инсценировка басни «Волк на псарне»

Реквизиты: Искусственная трава, сено, забор, за забором овцы (игрушки)

Другой забор, за которым сидят собаки (дети)

Костюмы волка, маски собак. Одежда для людей: шапки, лапти, бороды…

Реквизиты: фонарь, ружьё, дубинка.

Инсценировка.

 

Крылов

Ребята, а увлекаетесь ли вы чем-нибудь? Чем занимаетесь во внеурочное время?

Ребята…….

Крылов

В любом деле важны способности, знания и опыт. Без умения и музыкального слуха человек не сможет стать хорошим музыкантом, даже если запасется нотами и инструментами. То же самое можно сказать и о любой другой профессии.

Инсценировка басни «Квартет» (6 действ. лиц)

Реквизиты: ноты, скрипки и др. муз.инструменты.

Костюмы мартышки, медведя, осла, козла, соловья.

Инсценировка.

 

 

Крылов

В мою эпоху, как, впрочем, и в вашу, было множество невежественных людей, отрицательно относившихся к знаниям и науке. Они решительно осуждали научный прогресс, объявляя его источником всевозможных бед. По моему мнению, такие невежды напоминают неблагодарную свинью из басни. Ругая науку, невежественные  люди нисколько не стесняются пользоваться благами научного и технического прогресса.

 

Басня «»Свинья под дубом

Кукольный театр. Ширма, куклы: свинья, ворон, дуб, ведущий.

 

Заключительное слово Крылова

Все-то вы, как посмотрю я, дети!

Вот побасёнками старик потешил вас!

Вы посмеялися и прочь пошли, смеясь,

Того не угадав, как побасёнки эти

Достались старику, и как не раз пришлось

Ему, слагая их, смеяться – но сквозь слёзы,

Уж жало испытав ехидны ядовитой,

И когти всяческих, больших и малых, птиц,

И язвины на пальцах от лисиц,

И на спине своей ослиное копыто…

И то, что в басенке является моей

Как шутка, - от того во времена былые

Вся, может, плакала Россия,

Да плачет, может быть, ещё и до сих дней!!!

Аплодисменты

Молодцы, ребята, не подвели дедушку Крылова! Желаю вам творческих успехов! Читайте книги!

Учитель

Ну что, ребята, давайте поблагодарим дедушку Крылова, за то, что побывал у нас на спектакле и принял активное участи, и проводим его снова в 19 век.


Урок-спектакль по басням И.А.Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

Урок-спектакль по басням И.А.Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

Крылов - Смотрите, смотрите, ворона прилетела!

Крылов - Смотрите, смотрите, ворона прилетела!

Крылов В мою эпоху, как, впрочем, и в вашу, было множество невежественных людей, отрицательно относившихся к знаниям и науке

Крылов В мою эпоху, как, впрочем, и в вашу, было множество невежественных людей, отрицательно относившихся к знаниям и науке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023