Тема:Грибы
Класс: 1 «А»
Цель:Совершенствовать навыки работы с пластилином.
Цели урока:
· совершенствовать навыки работы с пластилином;
· закрепить навыки детей при работе с природным материалом;
· совершенствовать навыки детей при работе с природным материалом;
· обучать детей, дополнять образы элементами из разных материалов;
1.Личностные УУД:
· формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2. Метапредметные УУД:
· развитие операций мышления: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, (познавательные УУД);
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
3. Предметные УУД:
· овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
· использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских и организационных задач;
Тип урока: урок повторения.
Наглядность:
Схемы грибов; таблицы грибов; карточки с цветовыми сигналами; оценки (фигурки человечков);
Умелое использование доски;
Слуховая: отчётливое, выразительное, громкое чтение и произношение;
Рабочее место: пластилин, подписанный лист картона, карточки с цветовыми сигналами, природный материал (жёлуди).
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Мотивация к учебной деятельности |
1 мин |
Приветствие и настрой учащихся. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Проверка рабочего места у ученика на готовность к уроку; |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок и проверяют свою готовность к уроку. |
II.Формулирование темы урока |
2мин |
А какое время года сейчас? (отвечайте) Ветки голые стучат, Галки чёрные кричат, В тучах редких просинь, Наступила…(осень). Льдинки хрустят тонко, Крикнет птица звонко, Будто есть попросит, Наступила осень. Гнёзда чёрные пусты, Меньше сделались кусты. Ветер листья носит, Наступила… (осень). |
Отвечают на вопросы учителя. Вступают в беседу с учителем. Осень.
|
III.Открытие нового знания
|
5 мин |
Вот мы и добрались до поляны. Ой, а это что за зверёк (лиса). Лиса проводит нас в лес и поможет собрать Машеньке грибы. Ой, сколько их в лесу. Маша даже растерялась. Лиса: «Будь, Машенька, внимательнее. Грибы бывают съедобные и ядовитые». Ребята, давайте и мы поможем собрать Маше грибы и отличить съедобные от ядовитых. Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов.
– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок.
– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. – А какие грибы вы ещё знаете? К какой из групп (съедобных или ядовитых) они относятся?
– Ребята, пока Машенька собирает грибы, мы встречаем ещё одного гостя. |
Слушают учителя, вступают в беседу.
На монетах, на зданиях, в дизайне стен…
Белый гриб.
Мальчик читает стихотворение про белый гриб.
Мухомор
Стихотворение про мухомор Белочку |
Физминутка |
2 мин |
Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Учитель: Их покой побереги, Ведь они нам не враги. |
Повторяют движения за учителем. |
IV. Подготовка и выполнение практической работы |
20 мин |
а) Скоро зима, все лесные жители спешат собрать запасы на зиму. Помогите это сделать белочке. Слепите для неё грибы. Но в лесу, кроме белочки, есть и другие жители, некоторые из которых питаются ядовитыми грибами. Кто это? Поэтому мы будем лепить грибы не только для белочки, но и для других лесных жителей. Из этого следует, что нам нужно слепить как съедобные, так и ядовитые грибы. Работу вы будете выполнять в парах, самостоятельно, по карточкам с цветовыми сигналами: Поможет вам выполнить эту работу алгоритм. А что это? Вы часто используете его на уроках. Для лепки грибов можно использовать известный способ (объединение различных форм). Если у вас возникнут трудности, то воспользуйтесь материалами книги на стр. 23. Белочка вам набрала природных материалов (жёлуди), которые вы можете использовать для создания яркой картины грибов. Это третья синяя карточка – творческое задание для вас, ребята. |
Лось
Последовательность работы в парах.
|
V.Итог урока. Рефлексия. |
2 мин |
А теперь, каждый из вас покажет оценку, которую вы поставили своему соседу по парте: Дети организуют выставку работ; в. Пока мы лепили, Машенька собрала целое лукошко грибов. Давайте посмотрим на них. - Какие бывают грибы? – Чему мы научились на уроке?
|
Дети говорят названия грибов. обсуждать; наблюдать; догадываться; работать руками; делать выводы.
|
ГБОУ СПО РО
Зерноградский педагогический колледж
Технологическая карта урока технологии
для обучающихся 1 «А» класса на тему:
«Лепка грибов»
Выполнила студентка 4 «Б» группы:
Нуриева Виктория
Зерноград
2014
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.