Конспект урока технологии
Тема: Выполнение игрушки на основе конуса
Поделки из бумаги: “Чудный зверь”
Дзержинск-2021
Тема: Чудный зверь
Класс: 4
Тип урока: Усвоение новых знаний
Цель: Изготовление учащимися объемной игрушки на основе конуса.
Задачи:
Образовательные:
- Научить конструировать игрушку из конуса;
- Научить работать с циркулем, изготавливать конус из круга;
Развивающие:
- Развивать навык работать с бумагой;
- Развивать творческие способности и навыки выполнения конструирования.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, внимание и воображение;
- Воспитывать усидчивость, доводя работу до конца.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умеют работать с циркулем, шаблонами;
- Умеют изготавливать игрушку из конусов.
Метапредметные:
Познавательные:
- Планируют последовательность действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные:
- Следуют при выполнении работы инструкциям учителя;
- Умеют контролировать свою деятельность.
Коммуникативные:
- Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
- Выражают
положительное отношение и интерес к творческой деятельности: проявляют
внимание, удивление;
- Производят самооценку своих способностей в процессе работы;
- Стремятся к совершенствованию своих практических навыков.
Оборудование:
для учителя: циркуль, шаблоны, карандаш, клей, цветная бумага, игрушки для демонстрации, презентация.
для учеников: циркуль, карандаш, клей, цветная бумага, линейка, картон, ножницы.
План урока:
1.Организационный момент (2 мин.)
2.Актуализация знаний (3 мин.)
3.Постановка темы урока (6 мин)
4.Усвоение нового материала (4 мин)
5.Практическая работа (25 мин)
6.Рефлексия (5 мин)
|
5 февраля Классная работа Тема урока: Чудный зверь
|
|
Планирование и оформление доски:
Ход урока:
Этап урока |
Задача этапа |
Методы и приемы работы |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной дея-ти |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
1.Орг. момент |
Проверить готовность учащихся к уроку |
|
Презентация (1 слайд) |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна и сегодня, я проведу у вас урок технологии. Проверьте свои места. Нам понадобится: циркуль, карандаш, цветная бумага, картон, клей, линейка, ножницы. |
Проверяют готовность, тихо садятся. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
Умение контролировать себя |
|
2.Актуализация знаний |
Актуализация имеющихся знаний |
Опрос |
Презентация (2 слайд)
(3 слайд)
(4 слайд)
|
Посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего сделано изделие? Я думаю, вы уже хорошо знакомы с этим материалом. Что вы уже делали из бумаги или картона? А с циркулем работали? Сегодня мы будем делать игрушки из бумаги и картона с помощью циркуля. Прежде, чем начнем, давайте вспомним, как нужно работать и передавать ножницы? А после того как закончили мастерить, что нужно сделать с рабочим местом? А кто знает, как передавать циркуль? |
Поделки из бумаги. Ответы детей.
Ножницы передавать кольцами вперед, не баловаться, убрать рабочее место, закрыть клей, все ненужное выкинуть. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. |
|
3.Постановка темы урока |
Определение цели урока |
Беседа |
Презентация
(5 слайд)
(6 слайд)
(7 слайд)
(8 слайд)
(9 слайд)
(10 слайд)
(11 слайд) (12 слайд) |
Сегодня мы будем мастерить игрушки, а что за игрушки будут, вам помогут определить загадки
Что за Коняшки — Предок всех собак, поверь, Моет в речке свою пищу, Из малых кошек, из пятнистых,
Молодцы, отгадали! А теперь прочитайте первые буквы отгадок. Какое слово у нас получилось? Верно звери. Мы с вами сегодня будем делать конусные игрушки в виде зверей.
|
Слушают, отгадывают загадки.
Зебры
Волк
Енот
Рысь
Индюк |
Фронтальная |
Самоконтроль |
Умение работать с циркулем Умение изготавливать конусную игрушку |
Умение в сотрудничестве с учителем определять цели своего обучения |
|
4.Усвоение нового материала |
Усвоение нового материала |
Рассказ учителя |
(13 слайд) (14 слайд)
(15 слайд)
(16 слайд)
|
Чем похожи все изделия? Что в основе? Слово «конус» произошло от греческого слова «конос» «konos» – «сосновая шишка». С чем можем сравнить конус? На что ещё похоже? Конус можно сравнить с пирамидой, только в основании у него круг, а не квадрат. А теперь давайте вспомним, как правильно работать с циркулем. Покажите циркуль, головкой вверх, взяв обе ножки в руки. Запомните, как вы держите циркуль. Только так его можно передавать, чтобы никого не поранить. Положите. |
Конус
Слушают, отвечают на вопросы Обвести что-то круглое, циркулем.
Удерживая за головку, ведут по часовой стрелке ножку с грифелем, слегка наклоняя вправо, ножка с иглой стоит на месте. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение слушать и слышать |
|
5.Практическая работа |
Работа с новым материалом |
|
(17 слайд)
(18 слайд)
|
Прежде, чем приступить, вы должны определиться с животным. Можете сделать зайца, мышку, кошку или того кого захотите. Для того чтобы нам сделать конус (тело животного) необходимо сначала начертить круг. Для этого мы берем циркуль, прикладываем его к линейке, ножку с иглой ставим на 0 см, а ножку с грифелем на 9 см. Отмерили, переносим циркуль на картон, который вы выбрали для туловища. Прочерчиваем круг. Ставим иглу посередине листа и аккуратно чертим круг. У всех должно получиться так. Теперь рисуем карандашом точку, где была иголка, т.е. в центре круга, а затем отмечаем радиус круга. Радиус у нас 9 см - это расстояние (отрезок) от центра окружности до линии окружности, т.е. вы должны поставить ещё одну точку на окружности и соединить две точки. Вот так должно получиться. Теперь вырезаем круг аккуратно по линии. А сейчас нужно разрезать бумагу по линии радиуса. Чтобы у нас получился конус, нам необходимо одну разрезанную часть подложить под другую, и таким образом у нас получается конус, покажите, что у вас получилось. Хорошо, теперь раскладываем обратно и ту часть, которая пойдет под низ, мажем клеем и подкладываем заново под другую часть. Также смазываем клеем другую часть, которая осталась сверху. Тело готово. Теперь нужно добавить детали, чтобы было понятно, что у вас за животное. Сейчас я раздам вам шаблоны мордочек ваших зверят. Каждый из вас должен обвести данный шаблон и вырезать аккуратно, чтобы у вашего зверя была круглая мордочка. Все вырезали? Хорошо, а теперь медного смазываем клеем вырезанный круг и приклеиваем его к конусу. Вот так у вас должно получиться. Но не всё так просто, некоторые части вы должны изготовить сами, без шаблона. Вы можете сделать любой наряд для своего животного. Глаза, рот и даже может быть и усы. |
Выбирают. |
Фронтальная, индивидуальная |
Самоконтроль |
|
Умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя Умение планировать последовательность действий для реализации замысла, поставленной задачи Умение слушать и слышать. |
Проявляют интерес к предметно-практической деятельности |
6.Рефлексия |
Проанализировать и подвести итоги выполненной работы |
Беседа, обсуждение |
(19 - слайд)
(20 - слайд) |
Какие же разные и интересные звери у вас получились! -Наблюдая за вами, я видела, какие красивые и аккуратные работы вы изготовили. -Какие трудности возникли в ходе работы? Что вам понравилось? Хорошо, а теперь не забудьте убрать своё рабочее место и подготовиться к следующему уроку. Спасибо за работу, урок окончен. |
Демонстрация выполненных работ Отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Самоконтроль |
Стремление к совершенствованию своих умений |
Уметь высказывать мнения, делать вывод. Уметь сравнивать с образцом, слушать других. Принимать учебную задачу. Понимать план действий. Уметь строить связанное монологическое высказывание. |
Самоанализ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.