ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Фейлер Александра Андреевна.
Предмет: технология.
Класс: 2«Г».
Тема урока: «Мини-монстры».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении Мини-монстриков.
|
|
||
Планируемые результаты |
Задачи урока |
|
|
Предметные: 1-Учащиеся получат представление о том, что такое снежный человек. -Учащиеся получат возможность узнать существует ли снежный человек. 2.-Учащиеся научатся безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности. -Учащиеся получат возможность научиться овладение технологическими приемами в учебно-познавательных действий. |
Дидактические: 1. Формировать у учащихся представление о том, что такое снежный человек, узнать существует ли снежный человек. 2. Формировать умение безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности и овладение технологическими приемами в учебно-познавательных действий.
|
|
|
Метапредметные: Познавательные: Учащиеся научатся: - с помощью педагогического работника формулировать цель Учащиеся получат возможность: -Устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные Учащиеся научатся: -соблюдать правила ведения диалога; -принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: -распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Регулятивные Учащиеся научатся: -восстанавливать последовательность выбранных действий. -планировать действия по решению учебной задачи для получения результатов Учащиеся получат возможность: -устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. |
Развивающие 1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель, устанавливать причинно-следственные связи.
2.Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога, принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению, распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
3.Формировать умения (регулятивные): учащиеся научатся восстанавливать последовательность выбранных действий, планировать действия по решению учебной задачи для получения результатов, устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. |
|
|
Личностные: У учащихся будет сформирован: - познавательный интерес к изучению для чего, активность к изучению Мини-монстриков, любознательность и самостоятельности. -понимание бережное отношение к результатам труда. |
Воспитательные: Сформировать познавательный интерес к танкам, активность, любознательность и самостоятельности, понимание бережное отношение к результатам труда. |
|
|
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактические средства: картон, цветная бумага, ножницы.
Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа) |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Андреевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим готовность к уроку.
|
Приветствуют, проверяют готовность.
|
|
К- соблюдать правила ведения диалога; |
- познавательный интерес к изучению для чего, активность к изучению Мини-монстриков, любознательность и самостоятельности.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
приём «Противоречия»
|
Ребята, каких вы монстров знаете? Что вы знаете о снежном человеке? Вот наших главных героев нашего урока возник спор. Саша, утверждает, что снежный человек существует, а Маша говорит, что нет. Давайте я вам о нем расскажу. Как вы думаете существует ли он? Давайте поможем ребятам решить этот спор. Но для начала приведем свое расследование и выдвинем предположение с помощью информаций у вас на столе.
. Давайте сделаем вывод существует ли снежный человек. Мы с вами будем делать монстров, но не обычных. Что бы узнать тему давайте разгадаем тему.
Отлично, кто догадался, какая тема нашего урока? |
-Варианты ответов учеников -Варианты ответов учеников
-Варианты ответов учеников
Выдвигают свои предположение.
История и мифы о снежном человеке Снежный человек — это легендарное существо, которое, как утверждают свидетели, живет в гористых районах Центральной Азии и Северо-Западного Китая. История этого существа насчитывает множество легенд и мифов, где описывается его внешний вид и поведение. Один из первых упоминаний о снежном человеке можно найти в тибетской мифологии. Там он называется "Михте" или "Мигу". Местные жители верят, что снежный человек является духом гор и может принимать различные формы для того, чтобы общаться с людьми. Есть также рассказы о встречах путешественников с этим загадочным созданием. Например, в 1921 году американский исследователь Томас Ваймэн сообщил о том, что ему удалось увидеть снежного человека в Хималаях. Однако его открытие было очень скептически воспринято научным сообществом. Существует множество теорий о происхождении снежных человеков, но до сих пор нет точного научного объяснения их сущности. Некоторые учёные предполагают, что это может быть неизвестный вид приматов, который адаптировался к жизни в горах. Так или иначе, мифы о снежном человеке продолжают жить и пугать людей Вывод: Существует множество теорий о происхождении снежных человеков, но до сих пор нет точного научного объяснения их сущности.
Тема нашего урока: «Мини- монстрики». |
-Учащиеся получат представление о том, что такое снежный человек. -Учащиеся получат возможность узнать существует ли снежный человек.
|
П- с помощью педагогического работника формулировать цель
-Устанавливать причинно-следственные связи
|
|
3.Проблемное объяснение нового материала.
|
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) |
Какая цель нашего урока? Посмотрите на пример работы, которую мы сегодня с вами выполним, и предположите, чем мы будем сегодня работать? Мы будем работать в группах по цвету волос. Давайте вспомним правила как работать в группах: 1. проявлять уважительное отношение к одноклассникам. 2. внимание к мнению другого; делиться впечатлениями о прослушанном. 3. справедливо распределять работу 4. договариваться 5. выполнять ответственно свою часть работы 6. уважительно относиться к чужому мнению Отлично! Работу мы будем выполнять в четыре этапа. Первым этапом: Кусочек картона складываем пополам. Второй этап: рисуем на обратной стороне форму монстра. И врезаем. На третьем этапе. Из остатков картона мы делаем ручки и улыбку, приклеиваем глаза. Четвёртый этап: Согни левую и правую часть в перед, чтобы получить ножки. Затем выгни среднею часть назад так что бы монстр мог стоять.
|
Цель: узнать, как сделать Монстриков самим.
Слушают план работы. |
|
Р-восстанавливать последовательность выбранных действий. П-планировать действия по решению учебной задачи для получения результатов К- соблюдать правила ведения диалога; -принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: -распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; П -Устанавливать причинно-следственные связи
|
|
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) |
Организует обобщение пройдённого материала:
Итак, давайте повторим, во сколько этапов будет выполняться работа?
Что мы будем делать на каждом этапе?
|
4 этапа
Первым этапом: Кусочек картона складываем пополам. Второй этап: рисуем на обратной стороне форму монстра. И врезаем. На третьем этапе. Из остатков картона мы делаем ручки и улыбку, приклеиваем глаза. Четвёртый этап : Согни левую и правую часть в перед, что бы получить ножки. Затем выгни среднею часть назад так что бы монстр мог стоять.
|
|
К- соблюдать правила ведения диалога; -принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению
|
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Словесный (беседа)
|
Дает инструкцию.
Мы будем работать в группах по цвету волос. - А сейчас приступаем к работе. На слайдах будет показан поэтапный ход работы. - Если у вам нужна будет помощь поднимите руку я подойду. |
Самостоятельная выполнение работы в группе
|
-Учащиеся научатся безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности. -Учащиеся получат возможность научиться овладение технологическими приемами в учебно-познавательных действий.
|
К- соблюдать правила ведения диалога; -принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: -распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; |
|
6. Включение нового знания в систему знаний и повторений. |
Словесный (беседа)
Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) |
Организует обобщение по пройденному материалу.
Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Что мы с вами сделали?
Отлично! Давайте теперь устроим выставку работ и повесим их на доску. Каждый из вас научился чему-то новому на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? |
Варианты учащихся. |
|
К- соблюдать правила ведения диалога; |
|
7. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа)
|
Кому было что-то непонятно? В чем были трудности?
Давайте посмотрим на стол на ваших партах лежит лист самооценки.
Спасибо за урок. До свидания. |
Варианты учащихся. Варианты учащихся.
Проводят рефлексию.
До свидания. |
|
К- соблюдать правила ведения диалога; |
понимание бережное отношение к результатам труда. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.