Урок технологии в начальных классах с применением групповой формы работы
Оценка 4.8

Урок технологии в начальных классах с применением групповой формы работы

Оценка 4.8
docx
16.06.2024
Урок технологии в начальных классах с применением групповой формы работы
тех.4.docx

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Фейлер Александра Андреевна.

Предмет: технология.

Класс: 2«Г».

Тема урока: «Мини-монстры».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении Мини-монстриков.

 

 

Планируемые результаты

Задачи урока

 

Предметные:

1-Учащиеся получат представление о том, что такое снежный человек.

-Учащиеся получат возможность узнать существует ли снежный человек.

2.-Учащиеся научатся безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

-Учащиеся получат возможность научиться овладение технологическими приемами в учебно-познавательных действий.

Дидактические:

1.      Формировать у учащихся представление о том, что такое снежный человек, узнать существует ли снежный человек.

2.      Формировать умение безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности и овладение технологическими приемами в учебно-познавательных действий.

 

 

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель

Учащиеся получат возможность:

-Устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-соблюдать правила ведения диалога;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:

-распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-восстанавливать последовательность выбранных действий.

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результатов

Учащиеся получат возможность:

-устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

 

Развивающие

1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель, устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

2.Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога, принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению, распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 

 

 

3.Формировать умения (регулятивные): учащиеся научатся восстанавливать последовательность выбранных действий, планировать действия по решению учебной задачи для получения результатов, устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

 

Личностные:

У учащихся будет сформирован:

- познавательный интерес к изучению для чего, активность к изучению Мини-монстриков, любознательность и самостоятельности.

-понимание бережное отношение к результатам труда.

Воспитательные:

Сформировать познавательный интерес к танкам, активность, любознательность и самостоятельности, понимание бережное отношение к результатам труда.

 

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: картон, цветная бумага, ножницы.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Андреевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Давайте проверим готовность к уроку.

 

 

Приветствуют, проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

К- соблюдать правила ведения диалога;

- познавательный интерес к изучению для чего, активность к изучению Мини-монстриков, любознательность и самостоятельности.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

Словесный

(беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

приём «Противоречия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, каких вы монстров знаете?

Что вы знаете о снежном человеке?

Вот наших главных героев нашего урока возник спор.

Саша, утверждает, что снежный человек существует, а Маша говорит, что нет.

Давайте я вам о нем расскажу. Как вы думаете существует ли он?

Давайте поможем ребятам решить этот спор. Но для начала приведем свое расследование и выдвинем предположение с помощью информаций у вас на столе.

 Снежный человек Снежный человек – таинственное существо, которое вызывает интерес и волнует людей многих поколений.

.

Давайте сделаем вывод существует ли снежный человек.

Мы с вами будем делать монстров, но не обычных. Что бы узнать тему давайте разгадаем тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отлично, кто догадался, какая тема нашего урока?

-Варианты ответов учеников

-Варианты ответов учеников

 

 

-Варианты ответов учеников

 

Выдвигают свои предположение.

 

 

 

 

 

История и мифы о снежном человеке

Снежный человек — это легендарное существо, которое, как утверждают свидетели, живет в гористых районах Центральной Азии и Северо-Западного Китая. История этого существа насчитывает множество легенд и мифов, где описывается его внешний вид и поведение.

Один из первых упоминаний о снежном человеке можно найти в тибетской мифологии. Там он называется "Михте" или "Мигу". Местные жители верят, что снежный человек является духом гор и может принимать различные формы для того, чтобы общаться с людьми.

Есть также рассказы о встречах путешественников с этим загадочным созданием. Например, в 1921 году американский исследователь Томас Ваймэн сообщил о том, что ему удалось увидеть снежного человека в Хималаях. Однако его открытие было очень скептически воспринято научным сообществом.

Существует множество теорий о происхождении снежных человеков, но до сих пор нет точного научного объяснения их сущности. Некоторые учёные предполагают, что это может быть неизвестный вид приматов, который адаптировался к жизни в горах.

Так или иначе, мифы о снежном человеке продолжают жить и пугать людей

Вывод: Существует множество теорий о происхождении снежных человеков, но до сих пор нет точного научного объяснения их сущности.

 

Тема нашего урока: «Мини- монстрики».

 

-Учащиеся получат представление о том, что такое снежный человек.

-Учащиеся получат возможность узнать существует ли снежный человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П- с помощью педагогического работника формулировать цель

 

-Устанавливать причинно-следственные связи

 

 

3.Проблемное

объяснение

нового материала.

 

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

 

 

Какая цель нашего урока?

Посмотрите на пример работы, которую мы сегодня с вами выполним, и предположите, чем мы будем сегодня работать?

 Мы будем работать в группах по цвету волос.

Давайте вспомним правила как работать в группах:

1. проявлять уважительное отношение к одноклассникам.

2. внимание к мнению другого;

делиться впечатлениями о прослушанном.

3. справедливо распределять работу

4. договариваться

5. выполнять ответственно свою часть работы

6. уважительно относиться к чужому мнению

Отлично! Работу мы будем выполнять в четыре этапа.

Первым этапом: Кусочек картона складываем пополам.

Второй этап: рисуем на обратной стороне форму монстра. И врезаем.

На третьем этапе. Из остатков картона мы делаем ручки и улыбку, приклеиваем глаза. 

Четвёртый этап: Согни левую и правую часть в перед, чтобы получить ножки. Затем выгни среднею часть назад так что бы монстр мог стоять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: узнать, как сделать Монстриков самим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают план работы.

 

Р-восстанавливать последовательность выбранных действий.

П-планировать действия по решению учебной задачи для получения результатов

К- соблюдать правила ведения диалога;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:

-распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

П -Устанавливать причинно-следственные связи

 

4. Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи.

 

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует обобщение пройдённого материала:

 

Итак, давайте повторим, во сколько этапов будет выполняться работа?

 

Что мы будем делать на каждом этапе? 

 

 

 

4 этапа

 

Первым этапом: Кусочек картона складываем пополам.

Второй этап: рисуем на обратной стороне форму монстра. И врезаем.

На третьем этапе. Из остатков картона мы делаем ручки и улыбку, приклеиваем глаза. 

Четвёртый этап : Согни левую  и правую часть в перед, что бы получить ножки. Затем выгни среднею часть назад так что бы монстр мог стоять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К- соблюдать правила ведения диалога;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению

 

 

5.Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону.

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

Дает инструкцию.

 

 

Мы будем работать в группах по цвету волос.

- А сейчас приступаем к работе. На слайдах будет показан поэтапный ход работы.

- Если у вам нужна будет помощь поднимите руку я подойду.

 

Самостоятельная выполнение работы в группе

 

 

 

 

-Учащиеся научатся безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

-Учащиеся получат возможность научиться овладение технологическими приемами в учебно-познавательных действий.

 

 

К- соблюдать правила ведения диалога;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:

-распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный

(беседа)

 

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Организует обобщение по пройденному материалу.

 

Теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

Что мы с вами сделали?

 

Отлично! Давайте теперь устроим выставку работ и повесим их на доску. 

Каждый из вас научился чему-то новому на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

Варианты учащихся.

 

 

К- соблюдать правила ведения диалога;

 

7. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

 

Кому было что-то непонятно?

В чем были трудности?

 

Давайте посмотрим на стол на ваших партах лежит лист самооценки.

Спасибо за урок.

До свидания.

Варианты учащихся.

Варианты учащихся.

 

 

 

 

 

Проводят рефлексию.

 

 

 

 

До свидания.

 

К- соблюдать правила ведения диалога;

понимание бережное отношение к результатам труда.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Регулятивные Учащиеся научатся: -восстанавливать последовательность выбранных действий

Регулятивные Учащиеся научатся: -восстанавливать последовательность выбранных действий

Приветствуют, проверяют готовность

Приветствуют, проверяют готовность

Ребята, каких вы монстров знаете?

Ребята, каких вы монстров знаете?

Отлично, кто догадался, какая тема нашего урока? -Варианты ответов учеников -Варианты ответов учеников -Варианты ответов учеников

Отлично, кто догадался, какая тема нашего урока? -Варианты ответов учеников -Варианты ответов учеников -Варианты ответов учеников

Отлично! Работу мы будем выполнять в четыре этапа

Отлично! Работу мы будем выполнять в четыре этапа

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)

Учащиеся получат возможность научиться овладение технологическими приемами в учебно-познавательных действий

Учащиеся получат возможность научиться овладение технологическими приемами в учебно-познавательных действий

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024