Урок трудового обучения в 1-ом классе: "Аппликация "Аквариумные рыбки".
Оценка 4.7

Урок трудового обучения в 1-ом классе: "Аппликация "Аквариумные рыбки".

Оценка 4.7
docx
02.04.2024
Урок трудового обучения в 1-ом классе: "Аппликация "Аквариумные рыбки".
урок труда 1 класс аппликация аквариум.docx

Урок трудового обучения в 1-ом классе

Тема: Аппликация «Аквариумные рыбки».

Цели: сделать аппликацию «Аквариумные рыбки».

Задачи:

·        познакомить учащихся с аквариумом, аквариумными рыбками.

·        формировать умение составлять композицию на заданную тему, закрепить правила и умения работать с бумагой, клеем, ножницами;

·        развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения работы, творческие способности и фантазию, продолжить работу над развитием мелкой моторики;

·        воспитывать трудолюбие, прививать бережное отношение к природе, расширять кругозор.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, сухая тряпка для промакивания лишнего клея; на доске - фотографии аквариума и аквариумных рыбок, слова, которые начинаются с аква-, план выполнения аппликации.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Пожелаем настроенья,

Трудолюбия, терпенья.

 

2. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. Вводная беседа

- Сегодня на уроке мы выполним аппликацию. Проверьте свою готовность к выполнению этой работы. А чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки.

1.Посмотрите, дом стоит,

 До краев водой налит,

 Без окошек, но не мрачный.

 С четырех сторон прозрачный.

 В этом домике жильцы –

 Все умелые пловцы.  (Аквариум)

 

1.     У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

- А что же такое аквариум? Кто знает? (Ответы)

Учитель дает информацию: аквариум – это стеклянный сосуд, приспособленный для содержания, разведения и изучения водных животных и растений. На доске – слова аквариум, аквапарк, акваланг, акварель, аквамарин. Что общего у этих слов? Первая часть этих слов – аква- слово латинское, переводится «вода».

На Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Они обитают в реках и озёрах, морях и океанах.  Подводный мир разнообразен и удивительно красив. Люди с давних пор мечтали перенести частицу этого мира к себе домой. Так появились аквариумы в Китае, примерно в 1500 г. до н.э.

– Кто обитает в аквариуме? Аквариумные рыбки – это декоративные рыбы, которые отличаются яркой окраской, причудливой формой тела, небольшим размером. Существует огромное множество видов аквариумных рыбок. На доске – фотографии самых популярных аквариумных рыбок: золотая рыбка, гурами, скалярия, неон, меченосец, барбус, гуппи, дискус. 

 – А скажите, могут ли аквариумные рыбки прожить без помощи человека? (Ответы детей)

- Тема нашего сегодняшнего урока: Аппликация «Аквариумные рыбки».

- Перед вами аквариум. Давайте заселим его аквариумными рыбками.

3. Работа по выполнению аппликации

3.1. Объяснение выполнения работы.

- Мы будем делать из цветной бумаги аквариумных рыбок. Перед вами образец аквариумной рыбки. Из каких геометрических фигур она выполнена?

                              Ответы детей: треугольник, круги.

 

 

   

 

 

- На каждой парте лежит конверт, в котором два квадрата, большой и малый. - Как из квадрата получить треугольник? (Ответы детей)

- На ваших партах лежит пошаговая схема выполнения аппликации. Рассмотрите ее очень внимательно.

 

 


 

 

 

 

 

 

 


- Из кругов мы сделаем глаза рыбы.

- Когда ваша рыбка будет готова, то можно дорисовать ей красивые чешуйки.

 

3.2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Игра «Запрещается – разрешается».

- Если это можно делать, хлопаем в ладоши, если нельзя - топаем.

1) Брать ножницы в руки, когда захочется.

2) Передавать ножницы соседу кольцами вперёд.

3) Не оставлять ножницы открытыми.

4) Отвлекать и мешать соседу.

5) Необходимое количество клея наносить кисточкой ровным слоем.

6) Вытирать глаза грязными руками.

 

3.3 Совместная практическая работа учителя и учеников по схеме

Дети анализируют пошаговую схему и выполняют задание. Учитель контролирует и помогает при необходимости.

Физминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

 

В конце работы ученики помещают рыбок в аквариум таким образом, чтобы рыбки мальчиков плыли направо, а девочек – налево.

 

3.4.  Выставка работ. Оценка выполненных работ. Уборка рабочих мест

4. Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое аквариум? Для чего он нужен?

- Что было самое сложное на уроке для вас?

- Какая работа вам понравилась больше всего и почему?

- Кого мы можем похвалить за наш урок? Почему?

 

Рефлексия проводится с помощью линеек самооценки. Дети показывают смайлики, которые отражают их настроение в конце урока. Учитель анализирует вслух.

 

 

 


 

Урок трудового обучения в 1-ом классе

Урок трудового обучения в 1-ом классе

У родителей и деток вся одежда из монеток

У родителей и деток вся одежда из монеток

На каждой парте лежит конверт, в котором два квадрата, большой и малый

На каждой парте лежит конверт, в котором два квадрата, большой и малый

Дети анализируют пошаговую схему и выполняют задание

Дети анализируют пошаговую схему и выполняют задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2024