Урок трудового обучения в 1-ом классе
Тема: Аппликация «Аквариумные рыбки».
Цели: сделать аппликацию «Аквариумные рыбки».
Задачи:
· познакомить учащихся с аквариумом, аквариумными рыбками.
· формировать умение составлять композицию на заданную тему, закрепить правила и умения работать с бумагой, клеем, ножницами;
· развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения работы, творческие способности и фантазию, продолжить работу над развитием мелкой моторики;
· воспитывать трудолюбие, прививать бережное отношение к природе, расширять кругозор.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, сухая тряпка для промакивания лишнего клея; на доске - фотографии аквариума и аквариумных рыбок, слова, которые начинаются с аква-, план выполнения аппликации.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
Пожелаем настроенья,
Трудолюбия, терпенья.
2. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. Вводная беседа
- Сегодня на уроке мы выполним аппликацию. Проверьте свою готовность к выполнению этой работы. А чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки.
1.Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
- А что же такое аквариум? Кто знает? (Ответы)
Учитель дает информацию: аквариум – это стеклянный сосуд, приспособленный для содержания, разведения и изучения водных животных и растений. На доске – слова аквариум, аквапарк, акваланг, акварель, аквамарин. Что общего у этих слов? Первая часть этих слов – аква- слово латинское, переводится «вода».
На Земле около 200 тысяч видов разных рыб. Они обитают в реках и озёрах, морях и океанах. Подводный мир разнообразен и удивительно красив. Люди с давних пор мечтали перенести частицу этого мира к себе домой. Так появились аквариумы в Китае, примерно в 1500 г. до н.э.
– Кто обитает в аквариуме? Аквариумные рыбки – это декоративные рыбы, которые отличаются яркой окраской, причудливой формой тела, небольшим размером. Существует огромное множество видов аквариумных рыбок. На доске – фотографии самых популярных аквариумных рыбок: золотая рыбка, гурами, скалярия, неон, меченосец, барбус, гуппи, дискус.
– А скажите, могут ли аквариумные рыбки прожить без помощи человека? (Ответы детей)
- Тема нашего сегодняшнего урока: Аппликация «Аквариумные рыбки».
- Перед вами аквариум. Давайте заселим его аквариумными рыбками.
3. Работа по выполнению аппликации
3.1. Объяснение выполнения работы.
- Мы будем делать из цветной бумаги аквариумных рыбок. Перед вами образец аквариумной рыбки. Из каких геометрических фигур она выполнена?
Ответы детей: треугольник, круги.
- На каждой парте лежит конверт, в котором два квадрата, большой и малый. - Как из квадрата получить треугольник? (Ответы детей)
- На ваших партах лежит пошаговая схема выполнения аппликации. Рассмотрите ее очень внимательно.
- Из кругов мы сделаем глаза рыбы.
- Когда ваша рыбка будет готова, то можно дорисовать ей красивые чешуйки.
3.2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Игра «Запрещается – разрешается».
- Если это можно делать, хлопаем в ладоши, если нельзя - топаем.
1) Брать ножницы в руки, когда захочется.
2) Передавать ножницы соседу кольцами вперёд.
3) Не оставлять ножницы открытыми.
4) Отвлекать и мешать соседу.
5) Необходимое количество клея наносить кисточкой ровным слоем.
6) Вытирать глаза грязными руками.
3.3 Совместная практическая работа учителя и учеников по схеме
Дети анализируют пошаговую схему и выполняют задание. Учитель контролирует и помогает при необходимости.
Физминутка
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
В конце работы ученики помещают рыбок в аквариум таким образом, чтобы рыбки мальчиков плыли направо, а девочек – налево.
3.4. Выставка работ. Оценка выполненных работ. Уборка рабочих мест
4. Итог урока. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что такое аквариум? Для чего он нужен?
- Что было самое сложное на уроке для вас?
- Какая работа вам понравилась больше всего и почему?
- Кого мы можем похвалить за наш урок? Почему?
Рефлексия проводится с помощью линеек самооценки. Дети показывают смайлики, которые отражают их настроение в конце урока. Учитель анализирует вслух.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.