Урок учебной практики "Ремонт воздушных нагнетателей"
Оценка 4.9

Урок учебной практики "Ремонт воздушных нагнетателей"

Оценка 4.9
pptx
26.05.2022
Урок учебной практики "Ремонт воздушных нагнетателей"
Урок УП Ремонт воздушных нагнетателей.pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Тема по учебной практике ПМ01: Ремонт воздушных нагнетателей

мастер п\о Шамина Е.И.

Ремонт воздушных нагнетателей Компрессоры

Ремонт воздушных нагнетателей Компрессоры

Ремонт воздушных нагнетателей

Компрессоры  КТ предназначены для получения сжатого воздуха, необходимого для питания тормозной и других пневматических систем и приборов локомотива и поезда, а также для других потребителей

Общее устройство компрессора.Компрессор КТ состоит из корпуса , двух цилиндров низкого давления (ЦНД), имеющих угол развала 120°. одного цилиндра высокого давления (ЦВД) и холодильника радиаторного типа с предохранительным клапаном , узла шатунов и поршней .

Ремонт компрессора и его воздухопроводов

Ремонт компрессора и его воздухопроводов

Ремонт компрессора и его воздухопроводов

Основными неисправностями компрессора являются следующие:
1) пропуск пластин клапанов вследствие коробления и загрязнения их от обилия смазки;
2) потеря упругости пружин клапанов;
3) пропуск воздуха в местах постановки клапанов в клапанную коробку (цилиндровую крышку);
4) заедание выключающего устройства всасывающих клапанов;
5) износ колец, цилиндров и коленчатого вала;
6) ослабление шарикоподшипников на валу;
7) обрыв плунжера масляного насоса;
8) недостаточное давление масла вследствие износа плунжера, корпуса и хомута эксцентрика масляного насоса;
9) появление трещин у поршней, цилиндров и картера.

Разборка компрессора 1КТ В случае необходимости при малом периодическом ремонте осмотр масляного насоса 14 производится без полной разборки компрессора

Разборка компрессора 1КТ В случае необходимости при малом периодическом ремонте осмотр масляного насоса 14 производится без полной разборки компрессора

Разборка компрессора 1КТ

В случае необходимости при малом периодическом ремонте осмотр масляного насоса 14 производится без полной разборки компрессора. В этом случае снимают соединительную муфту, переднюю крышку, а потом шарикоподшипник 13. Далее плунжер масляного насоса 14 отнимают вместе с его корпусом. Для снятия соединительной муфты и шарикоподшипника используют выжимные приспособления.

Компрессор: 1 - воздушный фильтр; 2 - крышка коллектора холодильника; 3 - холодильник; 4 - цилиндр низкого давления; 5 - цилиндр высокого давления; 6 - ребристая трубка; 7 - поршень; 8 - соединительный патрубок; 9 - предохранительный клапан на 4,2 ати; 10 - поршень; 11 - сапун: 12 - коленчатый вал; 13 - шарикоподшипник вала; 14 масляный насос; 15 - шариковый клапан; 16 - масляный фильтр; 17 - разгрузочный клапан; 18 - всасывающий клапан; 19 - нагнетательный клапан; 20 - масломерная рейка; 21 - штуцер для заливки масла; 22 - шатун; 23 - сливная пробка; 24 - сальник

Ремонт компрессора 1КТ Ремонт поршней, пальцев, шатунов и цилиндров

Ремонт компрессора 1КТ Ремонт поршней, пальцев, шатунов и цилиндров

Ремонт компрессора 1КТ

Ремонт поршней, пальцев, шатунов и цилиндров.
Овальность и конусность отверстий под палец у поршней свыше 0,03 мм устраняют шабровкой или развёрткой. Вытачивают новые кольца. Прилегание трущейся поверхности колец проверяют по нижней части цилиндра, а зазор в замке - по средней части.
Компрессионные кольца изготовляют только двухкромочные. Зазоры в замке для поршней цилиндров высокого и низкого давления имеют различную величину.
Поршневые пальцы, имеющие местную выработку и овальность, после шлифовки и доведения овальности до 0,02 мм восстанавливают хромированием до чертёжного размера
Верхнюю втулку шатуна при достижении предельного зазора (свыше 0,15 мм) между ней и пальцем заменяют новой, а в случае ослабления посадочную поверхность подвергают омеднению. Шатуны и шатунные болты проверяют магнитным дефектоскопом. При заводском ремонте проверяют параллельность отверстий верхней и нижней головок шатуна, а также, нет ли искривлений его тела методом, аналогичным проверке шатуна двигателя. Погнутый шатун исправляют в нагретом состоянии. Ремонт шатуна и шатунных болтов сваркой не разрешается. Мелкие забоины зачищают шабером. При значительной выработке, конусности свыше 0,35 мм и овальности свыше 0,18 мм цилиндры компрессора растачивают, шлифуют, затем полируют или хонингуют. Увеличение диаметра после обработки по сравнению с чертёжными размерами допускается не более чем на 2 мм. Установлены пять градационных размеров диаметров цилиндров с интервалом в 0,5 мм.
В соответствии с увеличением диаметра изготовляют новый поршень. Цилиндры, имеющие трещины или до 20% поломанных охлаждающих рёбер, заменяют новыми.

Схема измерения диаметров цилиндров и поршней компрессора

Схема измерения диаметров цилиндров и поршней компрессора

 Схема измерения диаметров цилиндров и поршней компрессора

Ремонт коленчатого вала. Коленчатый вал после тщательной очистки осматривают и проверяют дефектоскопом, а шатунную шейку измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

Ремонт коленчатого вала. Коленчатый вал после тщательной очистки осматривают и проверяют дефектоскопом, а шатунную шейку измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

Ремонт коленчатого вала. Коленчатый вал после тщательной очистки осматривают и проверяют дефектоскопом, а шатунную шейку измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Галтели шеек проверяют по шаблону.
Шариковые подшипники и самоподжимные сальники при заводском ремонте заменяют новыми.
Масляный клапан притирают к посадочному седлу, а пружину его регулируют на давление
Ремонт картера и крышек. При ослаблении наружного кольца подшипника посадочные места растачивают. Внутреннюю поверхность картера в случае повреждения покрытия восстанавливают автонитроэмалью. Оборванные шпильки заменяют.
Ремонт масляного насоса. На фиг. 209 изображён притир, применяемый для доводки шейки эксцентриковой части вала. Притир состоит из корпуса У, в который вставляют разрезанную чугунную втулку 2, на втулку навёртывают гайку 4, прижимающую её к корпусу. Для нажатия втулки предусмотрен болт 3, а для вращения приспособления - рукоятка 5. Зазор между эксцентриковой частью вала и хомутом плунжера, измеряемый щупом или индикатором, должен быть после притирки в пределах 0,03-0,04 мм. При выпуске из текущего ремонта допускается увеличение зазора до 0,1 мм. В случае увеличенных свыше 0,1 мм зазоров между цапфами корпуса насоса и картером на цапфы напрессовывают втулки, а у картера делают соответствующую расточку с доведением зазора до 0,03-0,05 мм.

Фиг. 209. Притир для доводки шейки эксцентриковой части коленчатого вала компрессора: 1 - корпус; 2 - втулка; 3 - болт; 4 - гайка; 5 - рукоятка

Устранения случаев выпадания ограничительной шпильки шарикового клапана

Устранения случаев выпадания ограничительной шпильки шарикового клапана

Устранения случаев выпадания ограничительной шпильки шарикового клапана.
Ремонт клапанных коробок (крышек цилиндров) и клапанов. Ремонт регулятора давленияи его регулирование. Ремонт и проверка предохранительных клапанов
Соединительные поверхности корпуса и гнёзд клапанов проверяют на коробление и притирают на плите. Медные прокладные кольца отжигают.
Клапаны притирают по сёдлам. На фиг. 210 показано приспособление для проверки платности поршенька всасывающего клапана. При отсутствии необходимой плотности направляющую втулку заменяют.

Разобранный регулятор давления после ремонта клапаны в собранном виде проверяют на плотность воздухом давлением. Каналы у него прочищают и продувают воздухом. Включающий, выключающий и обратный клапаны восстанавливают омеднением или заменяют новыми. Направляющие отверстий клапанов проверяют развёрткой.
Затем производят регулирование регулятора давления.
Предохранительный клапан притирают к седлу и регулируют при помощи регулировочного винта на стенде. После испытания клапан пломбируют.

Фиг. 210. Приспособление для проверки плотности поршенька всасывающего клапана: 1 - корпус; 2 - штуцер

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022