Урок- устный журнал "Кислоты" для 8 класса
Оценка 4.8

Урок- устный журнал "Кислоты" для 8 класса

Оценка 4.8
ppt
09.09.2020
Урок- устный журнал "Кислоты" для 8 класса
Урок-устный журнал КИСЛОТЫ.ppt

Тема: КИСЛОТЫ Мы уже знаем Мы пока не знаем 1

Тема: КИСЛОТЫ Мы уже знаем Мы пока не знаем 1

Тема: КИСЛОТЫ

Мы уже знаем

Мы пока не знаем

1. Определение кислот

2. Формулы кислот

3. Названия кислот

4. Классификацию кислот

5. Получение кислот

6. Физические свойства
кислот

1. Химические свойства
кислот

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА +

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА +

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

+

Химические свойства кислот

Девиз урока: " Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща"

Девиз урока: " Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща"

Девиз урока:

" Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща"

H

2

S

O

4

Цель урока: Изучить химические свойства кислот

Цель урока: Изучить химические свойства кислот

Цель урока:

Изучить
химические свойства кислот.
Ознакомиться с правилами
техники безопасности
при работе с кислотами.

КИСЛОТЫ Урок - устный журнал

КИСЛОТЫ Урок - устный журнал

КИСЛОТЫ

Урок - устный журнал

Служба знакомств 1

Служба знакомств 1

Служба знакомств

1

Кулинарные рецепты 2 Правило техники безопасности: ничего нельзя пробовать на вкус

Кулинарные рецепты 2 Правило техники безопасности: ничего нельзя пробовать на вкус

Кулинарные рецепты

2

Правило техники безопасности: ничего нельзя пробовать на вкус

Вывод: большинство кислот кислые на вкус

Осторожно! 3 Первая помощь: кожу промыть водой и обработать 5%-ным раствором соды

Осторожно! 3 Первая помощь: кожу промыть водой и обработать 5%-ным раствором соды

Осторожно!

3

Первая помощь: кожу промыть водой и обработать
5%-ным раствором соды

Тест 4 Test (англ.) – опыт, попытка – вещества, изменяющие свою окраску в щелочной и кислой среде

Тест 4 Test (англ.) – опыт, попытка – вещества, изменяющие свою окраску в щелочной и кислой среде

Тест

4

Test (англ.) – опыт, попытка

– вещества, изменяющие свою окраску в
щелочной и кислой среде

Природные

Химические

Индикаторы

Тест 4 Природные индикаторы Красная окраска + кислота

Тест 4 Природные индикаторы Красная окраска + кислота

Тест

4

Природные индикаторы

Красная окраска

+ кислота

Тест 4 Химические индикаторы

Тест 4 Химические индикаторы

Тест

4

Химические индикаторы

Тест 4 Эксперимент «Действие кислот на индикаторы» №2

Тест 4 Эксперимент «Действие кислот на индикаторы» №2

Тест

4

Эксперимент «Действие кислот на индикаторы»

№2 H2SO4

№1 HCl

Универсальный
индикатор

Пробирки

Вывод: универсальный лакмусовый индикатор
в кислой среде красный.

Политика 5 Эксперимент «Взаимодействие с металлами»

Политика 5 Эксперимент «Взаимодействие с металлами»

Политика

5

Эксперимент «Взаимодействие с металлами»

Вывод: С кислотами реагируют М, которые в ряде активности стоят до водорода.

К Cu прилили раствор HCl

II

К Zn прилили раствор HCl

I

Признаки
реакции

Уравнение реакции и её тип

Ход опыта


опыта

Взаимодействие кислот с простыми веществами

Политика 5 Демонстрационный эксперимент «Взаимодействие с оксидами металлов»

Политика 5 Демонстрационный эксперимент «Взаимодействие с оксидами металлов»

Политика

5

Демонстрационный эксперимент «Взаимодействие с оксидами металлов»

CuO + H2SO4 =

t0

Реакция обмена

CuSO4 + H2O

Взаимодействие кислот
со сложными веществами

Политика 5 «Взаимодействие кислот с основаниями»

Политика 5 «Взаимодействие кислот с основаниями»

Политика

5

«Взаимодействие кислот с основаниями»

NaOH + HCl =

Реакция обмена

NaCl + H2O

(Работа с учебником с. 154, таблица 12)

Кислота + основание = соль + вода
(щелочь, )

Взаимодействие кислот
со сложными веществами

Политика 5 «Взаимодействие кислот с cолями»

Политика 5 «Взаимодействие кислот с cолями»

Политика

5

«Взаимодействие кислот с cолями»

Реакция обмена

кислота + соль = соль + кислота
(более (менее (более (менее
сильная) сильной сильной сильная)
кислоты) кислоты) или
летучая)

Взаимодействие кислот
со сложными веществами

CaCO3 + HCl =
(мел)

CaCl2 + H2CO3

CO2

Н2О

2

Политика 5 «Разложение слабых кислот » (Работа с учебником с

Политика 5 «Разложение слабых кислот » (Работа с учебником с

Политика

5

«Разложение слабых кислот »

(Работа с учебником с. 154, таблица 12)

H2CO3 = CO2 + H2O



H2SO3 = SO2 + H2O

Кислотный оксид

Кислотный оксид

Закрепление выученного Игра «Гадание на ромашке»

Закрепление выученного Игра «Гадание на ромашке»

Закрепление выученного

Игра «Гадание на ромашке»

Оторвите лепестки с формулами веществ,
которые не реагируют с
соляной кислотой.

Напишите возможные реакции.

Закрепление выученного Игра «Гадание на ромашке» 2

Закрепление выученного Игра «Гадание на ромашке» 2

Закрепление выученного

Игра «Гадание на ромашке»

2 Al + 6 HCl = 2 AlCl3 + 3 H2

2) MgO + 2 HCl = MgCl2 + H2O

3) KOH + HCl = KCl + H2O

Итоги урока рефлексия Продолжить фразу:

Итоги урока рефлексия Продолжить фразу:

Итоги урока
рефлексия

Продолжить фразу:

Я сегодня узнал …
Я понял, что …
Я научился …
Было трудно …
Мне захотелось …

Домашнее задание Учебник § 45, выучить конспект,

Домашнее задание Учебник § 45, выучить конспект,

Домашнее задание

Учебник § 45, выучить конспект,
На «3» и «4» - С. 155 № 3 – 4;
на «5» - С. 155 № 3 - 5

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020