Урок в 1 классе Мир природы и человека Тема: «Дикие животные: волк».
Оценка 4.9

Урок в 1 классе Мир природы и человека Тема: «Дикие животные: волк».

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
Взрослым
03.03.2020
Урок в 1 классе  Мир природы и человека       Тема:         «Дикие животные: волк».
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных, волке. Задачи: 1. Образовательная: - уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком. - формировать умения составлять рассказ по схеме; - расширить кругозор и словарь учащихся; 2.коррекционно - развивающие: - развивать речь, коммуникативные способности; - развивать мышление, внимание, воображение; 3. воспитательные: - воспитывать мотивацию к учению. - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: картинки диких животных, волка, «волчье логово», фрагмент видеофильма.
урок волк.docx

Урок в 1 классе     

Мир природы и человека

      Тема:         «Дикие животные: волк».

Подготовила: учитель начальных классов МахмутоваЭ.А.

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных, волке.

Задачи:

1.  Образовательная:

- уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.

- формировать умения составлять рассказ по схеме;

- расширить кругозор и словарь учащихся;

2.коррекционно -  развивающие:

- развивать речь, коммуникативные способности;

- развивать мышление, внимание, воображение;

3. воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки диких животных, волка, «волчье логово»,   фрагмент видеофильма.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

 

Прозвенел звонок

Начался уже урок

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

   - Какое сейчас время года?     (зима)

     (показ иллюстрации)

- Назовите зимние месяцы?    (декабрь, январь, февраль)

 

- Зимой часто идет ……………………….   (снег)

II. Артикуляционная гимнастика.

·        Дыхательная гимнастика: «Подуйте на снежинки».

           Зима это снег, а снег это снежинки. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Полюбуйтесь, какие они красивые, а теперь отпустите их на волю. Наберите воздух  и сдуньте снежинки с рук  (повторить 3 раза).

·        Гимнастика для языка.

Мишка  в домике  живет.

Очень любит мишка мед.

Щеки  полные  набьет

И  жует, жует, жует.

А как мед  поест мишутка,

Чистит щеточкой он зубки.

·        Скороговорка.

Волки рыщут, пищу ищут.

 

III  Введение в тему.

- Сегодня мы поговорим  об одном из диких животных. А о ком пойдет речь, вы узнаете сами.

Перед вами лежат магнитные буквы.  Составьте слово из этих букв. Что получилось.

ВОЛК

Чтение слова разным способом: хором; тихо, как мыши; громко, как львы.

IV. Изучение нового материала

1.Составление предложения.

Это волк.

2. Создание учителем проблемной ситуации.

- Где же дом  у волка?

а) Игра – «Да-нет». Учитель помещает поочередно картинку с изображением волка в дом к домашним животным (конура, дом хозяина, загон для скота), если дети одобряют действия учителя, то дети хлопают в ладоши, если не соглашаются – топают ногами. Дети выполняют все действия  стоя, что позволяет снять утомление, напряжение.

б) – Где же он живет? (В лесу).  Выйти из-за парты

 [у-у-у – я здесь живу-у-у].

в) Оформление схемы 2ого предложения

       (     Он           живет           в          лесу.)

Дети перевоплощаются в «исследователей-натуралистов»   Рассматривание изображения волка с выделением частей тела.

а) Дети берут «бинокли» (с помощью пальцев рук – оформляют бинокли) и следят за указкой учителя, который слева на право, поочередно показывает части тела волка. Ученики называют части тела волка: голова, туловище, хвост, лапы.

б) Оформление схемы 3ого предложения.

         (    У      волка      голова,     туловище,     хвост,     4 лапы.).

Проговаривание предложения хором, индивидуально. Повторение всех предложений, с постепенным наращиванием.

·        Рассказ учителя «Волк» с опорой на картинки и видеофильм.

                      Волк – дикое животное.  Живет в лесу. Размером волк с  крупную собаку. Волки  живут стаями. В стае есть вожак, которому беспрекословно  все подчиняются. Тело волка покрыто шерстью. Окрас   серовато-буры.  У него очень сильные ноги – их четыре. Лапы имеют когти.  Хвост недлинный. Лобастая  и вместе с тем изящная голова  с  небольшими ушами. Волк хищное животное. Добыча (еда) волка косуля, олень, заяц, хорек. Но его добычей, как правило, становятся слабые и больные животные. Иногда лакомится грибами, ягодами. Жилище волка называется логовом. Волчье логово-место, где живет волчица  с волчатами.  Волк подает голос (У- у – у) – воют. С помощью завываний волки обмениваются информацией о добыче, о появлении других волков, людей.

Ф/м

Шел  по  лесу  волк,

Серый волк – зубами щелк.

Он  крадется за  кустом,

Грозно озирается кругом.

- Ребята, а знаете, почему волка назвали волком?

Волк - от слова «волочить», тащить; свою добычу.

Питание волка.

 – Домашних животных кто кормит? (Хозяин).

- А волка кто кормит? (Сам).

У русского  народа есть поговорка: «Волка ноги кормят».

Слово учителя. Волк бегает в поисках пищи. Он хищник и может очень долго бегать. Он охотиться на зайцев, но может нападать на оленей или косули. Но его добычей, как правило, становятся слабые и больные животные.

Составление предложения

Волки охотятся на зайцев.

Составление рассказа о волке с опорой на схематический план,

Это волк.

Он живёт в лесу.

У волка голова, туловище, хвост, 4 лапы.

Волки охотятся на зайцев.

V Закрепление

Продолжаем мы урок.                                                                              Можно за партой тихонько сидеть,                                                              

 А мы отправимся в лес,                                                                       

Чудеса посмотреть.

             Сейчас мы совершим мы  небольшую прогулку по зимнему лесу и посмотрим, кто там живет. (Под музыку «Яркие краски природы» релаксационная музыка).

Оздоровительная минутка

Закройте глазки, представьте себе зимний лес.

Какой он красивый. Все засыпано снегом. Лес как  будто  спит. Может быть, в лесу никого нет?  Да нет тут чьи-то очень знакомые следы, и они ведут к жилым домам. 

А вот еще и еще следы.  И кору деревьев кто-то обгрыз. Кто здесь побывал?

Идем дальше, снег сверкает, словно серебро и все деревья прикрыл от мороза. А вот елочка, подойдем к ней и посмотрим.

Лежат пустые шишки и шелуха. А кто же здесь побывал?

А там вдалеке чья – то нора, виднеется рыжий хвост, но мы не будем к ней подходить, чтобы не спугнуть того, кто там живет.

Какая вокруг красота, но нам пора возвращаться  из зимнего леса.

Открыли глазки. И продолжаем работать.

-Так кого же мы встретили в лесу?

-Почему вы так решили?

              Для вас есть  подсказка, от  животных, которые встретились в лесу. (показ частей тела животных)

 

                   

 

Игра «Чей, чья, чье?».

Чьи это уши?   Чья это мордочка?    «Чей это хвост?»  «Чей это нос?»

- Какое животное здесь лишнее? Почему?

- Как называются животные, которые остались?

- Что значит «дикие животные»? 

Дикие животные живут в лесу, поле. И за ними человек не заботиться, не ухаживает.

Игра « Закончите фразу»

У зайца и зайчихи …. Зайчонок

У медведя и медведицы…. Медвежонок

У волка и волчицы …..Волчонок

Ребята,  как называются эти животные?  -  Дикие.

Итог урока

- О каком животном мы сегодня говорили?

- Какое оно?

Правильно, сегодня вы познакомились с диким животным – волком. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Им очень трудно особенно в зимнее время. Вы ребята, должны, бережно относится к животным и ко всему живому, что вас окружает. Делать все, чтобы сберечь и спасти нашу природу.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!                                 
Пусть птенцам и маленьким зверятам.
Хорошо живётся с нами рядом!

 

 

 


 

Урок в 1 классе Мир природы и человека

Урок в 1 классе Мир природы и человека

Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) -

Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) -

Где же дом у волка? а) Игра – «Да-нет»

Где же дом у волка? а) Игра – «Да-нет»

Иногда лакомится грибами, ягодами

Иногда лакомится грибами, ягодами

Волки охотятся на зайцев. V

Волки охотятся на зайцев. V

Игра «Чей, чья, чье?». Чьи это уши?

Игра «Чей, чья, чье?». Чьи это уши?

Урок в 1 классе Мир природы и человека Тема: «Дикие животные: волк».

Урок в 1 классе  Мир природы и человека       Тема:         «Дикие животные: волк».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020