Урок в 1 классе звук р, буква Р,р.
Оценка 5

Урок в 1 классе звук р, буква Р,р.

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
11.11.2021
Урок в 1 классе звук р, буква Р,р.
Урок знакомства с согласным звуком р.
буква Рр.docx

Тема «Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Р, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов

Предметными целями данного урока было: познакомить учащихся с новыми звуками, дать им характеристику,  выделять звуки в словах, обозначать звуки буквами, читать слоги и предложения с изученными буквами.

Личностные результаты

Бережно относятся к окружающей природе, проявляют заботу о комнатных растениях

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: проговаривают последовательность своих действий на уроке.

Познавательные:общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – делают выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [р], [р’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Р, р; многозначные слова, слого-звуковой анализ слова

Образовательные ресурсы

Проволока. Картинки с изображением забора и двери

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формируемые УУД

(личностные метапредметные результаты)

1

2

3

4

I. Организация начала урока.

Проверка готовности

эмоциональный настрой на урок

Приветствие учащихся.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть  сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный?

Скажет каждый!

- Какой у нас урок?

- Чему мы учимся на уроке обучения грамоте?

– Проверим готовность к уроку

 

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

познавательные УУД

развитие познавательного  интереса к родному языку

 

II.  Мотивация к учебной деятельности

 - На какие  группы можно разделить  изученные буквы?

 - Сколько всего гласных букв в русском языке?  (10)

 - Сколько гласных звуков?    (6)

Д: [А]  [О]  [У]  [Ы]  [И]  [Э]      

- Что записано  на доске?   (гласные звуки)

Песенка гласных

- Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость предыдущего согласного.   (а,о,у,ы)

- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

- С каким звуком познакомились на прошлом уроке?  (Л)

Повторение

 

 

 

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли;слушать и понимать речь других.

 

 

познавательные УУД – развитие познавательного интереса к родному языку,; осознанное построение речевого высказывания;

 

III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

Едет мотоцикл. – д-р-р-р

Ставни скрипят. – х-р-р-р

Кони храпят.  – х-р-р-р

Вороны кричат.        – к-а-р-р-р

Собаки рычат            – р-р-р-р

Создание проблемной ситуации, высказывание предположений

Постановка темы и целей урокаГотовят артикуляционный аппарат к чтению

– Будем знакомиться со звуком [р] и буквой, обозначающей его на письме

IV. Постановка учебной задачи

– Какой первый звук вы сейчас произносили?

- Кто догадался, какая сегодня тема урока.

   - Каждый для себя поставьте цель. (слова вокруг вопроса открываются постепенно)

Буква

 

 

 

Печатание

 
 

 


Чтение                                         

 
Д:   

 

 

 

- Желаю вам достигнуть поставленных целей. Что необходимо для этого?     (слушать внимательно, не отвлекаться, дружно работать)

- С помощью каких средств будете достигать поставленных целей? (тетрадей, учебника, таблиц)

- Чтобы вам было легче и все получилось, вспомним

алгоритм:

* звук мы слышим

* звук мы произносим

* обозначаем звук фишкой (              )

* звук обозначаем буквой.

* читаем с буквой слоги.

* читаем с буквой слова и предложения

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Рассматривают схемы-модели слов забор, дверь;

 

СЛАЙД

 

 

 

СЛАЙД

 

 

Выполняют слого-звуковой анализ  слов

 

СЛАЙД

 

 

 

 

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника

регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности уч-ся.

 

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р’]

 

 

На доске – предметные картинки с изображением забора и двери.

– Произнесем слово ЗАБОР

- Посчитаем звуки в этом слове.(считаем с закрытыми глазами)

- Для чего считали звуки?   (определили количество букв в слове)

- Выделите последний звук в слове ЗАБОР.

- Какой это звук гласный или согласный?

- Почему вы так думаете?

- Что вы еще можете сказать об этом звуке? Давайте произнесем еще раз?   (согласный, твердый)

В теме урока вместо звука ставится синяя карточка.

-Назовите второе слово. (ДВЕРЬ).

- Посчитаем звуки в этом слове. (считаем с закрытыми глазами)

- Выделите последний звук в слове ДВЕРЬ.


 

 

- Что можно сказать об этом звуке?

ВЫВОД:  Звуки [р] и [р′] согласные, звонкие

- Что мы с вами делали на этом этапе?

(знакомились с новым звуком)

- Кто ставил такую цель, достигли вы ее или нет?

ФИЗМИНУТКА.      Игра «Камень и вата»

Учитель называет слова. Если есть мягкий звук / Р// – встают девочки. Если твердый /Р/ – встают мальчики.

Кефир,  река, рука, кенгуру,  дверь,  карусель, крот,  звери, карта, ирис, молодцы.

 

 
 

 

 


ЛУУД – установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

познавательные УУД – отвечать на простые воп-росы учителя, находить  ин-формацию в учебнике, алфавите.

2. Знакомство с буквой Р

 

·       Показ буквы Рр

 

– Звуки [р] и [р’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр).

- А где вы видели эту букву? Для чего нам нужна эта буква?

На что похожа буква Р?

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

– Почему буквы  две?

- Выложите букву Р из счетных палочек.

- Расположите  букву Р на ленте букв

- Какая была цель урока на данном этапе? 

(узнать какой буквой обозначается)

Находят букву Р
на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки.

 

3. Чтение слогов-слияний

с. 65

– Прочитайте слоги-слияния. В каких слогах звук [р] твердый, а в каких он мягкий?

РА  РО   РЫ  РУ  РИАР  ОР  ЫР  УР  ИР

– Звонкие или глухие звуки [р] и [р’]?

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА «кАКТУСЫ»

-Почему у Иры ранка?

-Чем опасен уход за кактусами?

-Как нужно убирать пиль с кактусов?

-Как нужно правильно обработать ранку после укола колючим кактусом?

СЛАЙД

Физминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

 

5. Развитие связной речи.

Работа с иллюстрацией к сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

с. 64

– Рассмотрите картинку. К какой сказке данная картинка?

– Кто ее автор?

– Кто изображен на картинке?

– Что волшебного в этой сказке?

Опишите внешний вид деда.

-Как выглядит старуха? На чем она сидит?

-Что можно сказать об избе?

-Что стоит рядом со старухой?

– Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?

 – Прочитайте выразительно отрывок из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

 

 

6. Групповая работа.

 

ПРАВИЛО РАБОТЫ В ГРУППАХ.

1) Не говорить всем сразу

2) Перед работой надо договориться  кто, что будет делать.

3) Не спорить зря, а доказывать и объяснять.

4) Стараться понять друг друга.

5) Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично.

6) Каждый имеет право обратиться за помощью.

 

 

 

- В сказке есть слова с изученной буквой. Каждая группа составляет схему слова.

        1 гр.           2 гр.        3 гр.

Море   пряжа       старик

Проверка у доски, кто выполнил правильно, кто ошибся.

-  Назовите тему урока.

- Что мы узнали об этом звуке?

- Какую цель ставил каждый из вас?

- Достигли ли вы этой цели?

- Что помогло для достижения этой цели?  (одноклассники, учебники)

- Кому было легко? Трудно?

- Кому нужна была помощь одноклассников?

- Что надо делать, чтобы все получалось?

- Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.

Сегодня на уроке я узнал...

Составляют рассказ по картинке, анализируют ее, определяют, что в ней волшебного. Формулируют правильные ответы на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи

 

VI. Рефлексивно-оценочный

Я понял …..

Я открыл для себя …

Теперь я смогу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно ….

Самое интересное для меня было …

- Вы все были МОЛОДЦЫ.

Показать сигналом настроение.

 

Похлопали себе за работу.

Спасибо всем за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметьте на ленте знаний свое продвижение.

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

 

VII. Итог урока.

 

 

 

Ответы ребят.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема «Согласные звуки [р], [р'], буквы

Тема «Согласные звуки [р], [р'], буквы

УУД – развитие познавательного интереса к родному языку,; осознанное построение речевого высказывания;

УУД – развитие познавательного интереса к родному языку,; осознанное построение речевого высказывания;

Желаю вам достигнуть поставленных целей

Желаю вам достигнуть поставленных целей

Что можно сказать об этом звуке?

Что можно сказать об этом звуке?

УУД – отвечать на простые воп-росы учителя, находить ин-формацию в учебнике, алфавите

УУД – отвечать на простые воп-росы учителя, находить ин-формацию в учебнике, алфавите

Кто ее автор? – Кто изображен на картинке? –

Кто ее автор? – Кто изображен на картинке? –

В сказке есть слова с изученной буквой

В сказке есть слова с изученной буквой

В сказке есть слова с изученной буквой

В сказке есть слова с изученной буквой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021