Урок в 11 классе "Тропы и фигуры речи"
Оценка 4.9

Урок в 11 классе "Тропы и фигуры речи"

Оценка 4.9
pptx
16.10.2021
Урок в 11 классе "Тропы и фигуры речи"
Презентация ТРОПЫ И ФИГУРЫ РЕЧИ.pptx

Художественные средства выразительности русского языка

Художественные средства выразительности русского языка

Художественные средства выразительности русского языка. Тропы и фигуры речи.

11 класс

Цели урока: Систематизировать и обобщить знания о различных изобразительно-выразительных средствах;

Цели урока: Систематизировать и обобщить знания о различных изобразительно-выразительных средствах;

Цели урока:

Систематизировать и обобщить знания о различных изобразительно-выразительных средствах;
Уметь находить их в тексте;
Уметь пользоваться этими средствами в речи;
подготовка к ЕГЭ ( задание 26)

Урок в 11 классе "Тропы и фигуры речи"

Урок в 11 классе "Тропы и фигуры речи"

Потренируемся!

Потренируемся!

Потренируемся!

Какое средство выразительности использовано? (17)И что же, пакостник унялся? (18)Притормозил? (19)Засовестился?

Какое средство выразительности использовано? (17)И что же, пакостник унялся? (18)Притормозил? (19)Засовестился?

Какое средство выразительности использовано?

(17)И что же, пакостник унялся? (18)Притормозил? (19)Засовестился?

Парцелляция

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся.

Лексический повтор

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Но пакостников по сравнению с порядочными людьми все же не так много.

Антитеза

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Сорная трава пакости может вырасти везде.

Метафора

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки?

Риторический вопрос

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Какое средство выразительности использовано?

Пакость чаще всего творится скрытно.

Метонимия

Проблема текста и позиция автора - две стороны одной медали! 1)

Проблема текста и позиция автора - две стороны одной медали! 1)

Проблема текста и позиция автора - две стороны одной медали!

1) Автора волнует вопрос...


2) Автор считает, что....

Метафора создаёт необычный образ, который можно «расшифровать»

Метафора создаёт необычный образ, который можно «расшифровать»

Метафора создаёт необычный образ, который можно «расшифровать». Речевая ошибка связана с незнанием значений слов. Укажите МЕТАФОРЫ и РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ.

1)Были дали голубы,
Было вымысла в избытке,
И из собственной судьбы
Я выдёргивал по нитке.
2) ...ВОТ КРУПНОЙ СОЛЬЮ СВЕТСКОЙ ЗЛОСТИ
Стал оживляться разговор...
3) Герасим был лишён нормативной речи.

Метафора создаёт необычный образ, который можно «расшифровать»

Метафора создаёт необычный образ, который можно «расшифровать»

Метафора создаёт необычный образ, который можно «расшифровать». Речевая ошибка связана с незнанием значений слов. Укажите МЕТАФОРЫ и РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ.

4) Желтков проявлял свою любовь на листке бумаги. Главный герой только и живёт письмами и гранатовым браслетом.
5) Поражают его карие глаза, которые не смеются даже тогда, когда смеются другие части тела.
6) Лодка самым наглым образом приставала к берегу.
7) На Обломове опять появился халат, заштопанный любовью Агафьи Матвеевны.

Проанализируйте данное стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств

Проанализируйте данное стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств

Проанализируйте данное стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств

Не ветер, вея с высоты,
Листов коснулся ночью лунной;
Моей души коснулась ты –
Она тревожна, как листы,
Она, как гусли, многострунна.
Житейский вихрь её терзал
И сокрушительным набегом,
Свистя и воя, струны рвал
И заносил холодным снегом.
Твоя же речь ласкает слух,
Твоё легко прикосновенье,
Как от цветов летящий пух,
Как майской ночи дуновенье…
А.К.Толстой

Творческое задание. Придайте образность тексту, «раскрасив» его с помощью средств художественной выразительности

Творческое задание. Придайте образность тексту, «раскрасив» его с помощью средств художественной выразительности

Творческое задание. Придайте образность тексту, «раскрасив» его с помощью средств художественной выразительности.

Осень. Крыши домов слабо видны в тумане. Сады опустели. Листья на земле. Быстро темнеет. Грустно.

Осень... В небе жгут корабли..

Осень... В небе жгут корабли..

Осень... В небе жгут корабли...

Осень...

Осень...

Осень...

Рефлексия Сегодня на уроке я понял, что

Рефлексия Сегодня на уроке я понял, что

Рефлексия

Сегодня на уроке я понял, что...

Средства художественной выразительности надо изучать не только для того, чтобы успешно сдать экзамен, но и...

Домашнее задание. Продолжить работу над презентацией «

Домашнее задание. Продолжить работу над презентацией «

Домашнее задание.

Продолжить работу над презентацией « Загадочный мир средств художественной выразительности» по индивидуальному заданию ( сообщение о двух тропах или фигурах речи);
Проанализировать любое стихотворение с точки зрения средств художественной выразительности.

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021