Какое средство выразительности использовано?
Да он как пакостил, так и пакостит, причем, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие, ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут никакие уговоры, никакие увещевания, никакая мораль, даже самая передовая, не годятся.
Лексический повтор
Метафора создаёт необычный образ, который можно «расшифровать». Речевая ошибка связана с незнанием значений слов. Укажите МЕТАФОРЫ и РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ.
1)Были дали голубы,
Было вымысла в избытке,
И из собственной судьбы
Я выдёргивал по нитке.
2) ...ВОТ КРУПНОЙ СОЛЬЮ СВЕТСКОЙ ЗЛОСТИ
Стал оживляться разговор...
3) Герасим был лишён нормативной речи.
Метафора создаёт необычный образ, который можно «расшифровать». Речевая ошибка связана с незнанием значений слов. Укажите МЕТАФОРЫ и РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ.
4) Желтков проявлял свою любовь на листке бумаги. Главный герой только и живёт письмами и гранатовым браслетом.
5) Поражают его карие глаза, которые не смеются даже тогда, когда смеются другие части тела.
6) Лодка самым наглым образом приставала к берегу.
7) На Обломове опять появился халат, заштопанный любовью Агафьи Матвеевны.
Проанализируйте данное стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств
Не ветер, вея с высоты,
Листов коснулся ночью лунной;
Моей души коснулась ты –
Она тревожна, как листы,
Она, как гусли, многострунна.
Житейский вихрь её терзал
И сокрушительным набегом,
Свистя и воя, струны рвал
И заносил холодным снегом.
Твоя же речь ласкает слух,
Твоё легко прикосновенье,
Как от цветов летящий пух,
Как майской ночи дуновенье…
А.К.Толстой
Творческое задание. Придайте образность тексту, «раскрасив» его с помощью средств художественной выразительности.
Осень. Крыши домов слабо видны в тумане. Сады опустели. Листья на земле. Быстро темнеет. Грустно.
Домашнее задание.
Продолжить работу над презентацией « Загадочный мир средств художественной выразительности» по индивидуальному заданию ( сообщение о двух тропах или фигурах речи);
Проанализировать любое стихотворение с точки зрения средств художественной выразительности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.