Евграшина Наталья Васильевна
учитель математики МБОУ « Лицей №17»
г.Славгород
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Участники: обучающиеся 5 класса
Цель:
· систематизировать знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умения по их практическому применению.
Задачи:
· научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «сложение и вычитание обыкновенных дробей»;
· участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
· развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативные компетенции учащихся.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении жизненных задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, листы самооценки, листы ватмана.
Формы работы:
· фронтальная,
Ход урока:
I. Организационный момент
(слайд 1)
Учитель: Здравствуйте ребята! Начать урок я хочу с вопроса. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).
Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Эти слова будут эпиграфом нашего урока.
(слайд 2)
Учитель: На протяжении последних уроков мы изучали тему? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ответы учащихся)
Это последний урок по этой теме.
Какие цели вы ставите перед собой сегодня? (ответы учащихся)
· повторить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
· закрепить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
(слайд 3)
Учитель: Наши цели практически совпали. Цель нашего урока:
· научиться решать практические задачи.
II.Этап подготовки к активному обобщению знаний
Учитель: А чтобы правильно решать задания по этой теме, что необходимо знать? (правила)
· Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
· Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
· Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
Знания этих правил помогут нам при решении следующих заданий:
(слайд 4)
На интерактивной доске перетягивание верного ответа
Учитель: Все правила мы повторили?
III. Этап обобщения и повторения
Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа. Перед вами листы самооценrb.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Ф. И. ученика _________________________
Задания |
Критерии |
Баллы |
1.Работа в группах |
Оцените свою работу в группе: -работал активно: 2 балла -допускал ошибки: 1 балл -был не активен: 0 баллов |
|
2. Работа в парах |
Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. |
|
3.Индивидуальная работа |
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. |
|
Оценка за урок |
5 баллов –«5» 4 балла-«4» 3 балла-«3» |
|
Учитель: К нам за помощью обратился житель нашего села. Он построил дом и хочет огородить его забором из профлиста. Для решения этой задачи нам необходимо организовать работу в группах.
(слайд 5)
Задача: Длина участка , м а ширина на м больше. Длина профлиста 6 метров. Сколько листов нужно купить, чтобы огородить забором территорию вокруг дома.
Учитель: Перед вами листы ватмана, В течение 10 минут, работая в группах, необходимо составить алгоритм решения задачи и решить ее. Данное задание оценивается в 2 балла.
Учитель: Подведем итог работы:
· знания каких правил и формул вам понадобились для того, чтобы правильно решить задачу?
· с какими трудностями вы столкнулись, решая задачу?
Проставьте баллы в листы самооценки
IV. Физ.минутка
Учитель: Вернемся к нашим целям урока.
А что еще мы не повторили о дробях с одинаковыми знаменателями? (ответы учащихся сравнение дробей)
Учитель: Правильно, сравнение дробей.
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Работа в парах
Учитель: В течение 7 минут, работая в парах, помогите определить вес каждого цыпленка.
Задача:
Взвесили 5 цыплят разной породы: белого, синего, черного, желтого и пестрого. Получили следующие результаты:
Известно, что желтый цыпленок легче синего, но тяжелее белого. Черный тяжелее пестрого цыпленка, а пестрый тяжелее синего. Сколько весил каждый цыпленок?
Учитель: Проверьте правильность ответа. Молодцы!
Учитель: У каждого из вас лежат на столах карточки. Вам необходимо решить две задачи.
Вариант 1
1.На диаграмме показано распределение животных на ферме. Определите по диаграмме, какие животные составляют 25% от всех. (25% – это часть всего круга)
2. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа.
А) Б) В)
Вариант 2
1.На диаграмме показано распределение сельскохозяйственных культур на колхозном поле. Определите по диаграмме, какие культуры составляют 25% от всех. (25% – это часть всего круга)
2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
А) Б) В)
Учитель: Обменяйтесь тетрадями, сверьте ответы с ответами на доске.
Проставьте баллы в оценочный лист. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Посчитайте баллы качественно и количественно и поставьте оценку.
V. Рефлексия
Закончите предложение:
Сегодня я повторил…
Теперь я могу…
Было интересно…
Материал урока мне был…
VI. Домашнее задание творческое: Придумать и решить 3 задачи на действия с дробями с одинаковыми знаменателями.
Учитель: Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил, что человек – это дробь, числитель которой – то, что думают о нем другие, а знаменатель – что думает о себе он сам. Как вы считаете, какой дробью, правильной или неправильной лучше быть? Спасибо за урок! Я прошу вас выразить отношение к уроку смайликом, который вам ближе всего по настроению.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.