Урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Оценка 4.7

Урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Оценка 4.7
docx
18.09.2021
Урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
урок 5.docx

 

 

 

 

 

 

 

Евграшина Наталья Васильевна

учитель математики МБОУ « Лицей №17»

г.Славгород

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель:

·         систематизировать знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями; развивать  умения  по их практическому применению. 

Задачи:

·         научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «обыкновенная дробь», «сложение и вычитание обыкновенных дробей»;

·         участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

·         развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативные компетенции учащихся.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении  жизненных задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  интерактивная доска, презентация,  листы самооценки, листы ватмана.

Формы работы: 

·         фронтальная,

  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая.

Ход урока:

I. Организационный момент

(слайд 1)

Учитель: Здравствуйте ребята! Начать урок я хочу с вопроса. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал  известный  учёный Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Эти слова будут эпиграфом нашего урока.

(слайд 2)

Учитель: На протяжении последних  уроков мы изучали тему? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями ответы учащихся)

Это последний урок по этой теме.

Какие цели вы ставите перед собой  сегодня? (ответы учащихся)

·         повторить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

·         закрепить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

(слайд 3)

Учитель: Наши цели практически совпали. Цель нашего урока:

·         научиться решать практические задачи.

II.Этап подготовки к активному обобщению знаний

Учитель: А чтобы правильно решать задания по этой теме, что необходимо знать? (правила)

·         Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

·         Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

·         Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

 

Знания этих правил помогут нам при решении следующих заданий:

(слайд 4)

На интерактивной доске  перетягивание верного ответа

Учитель:  Все  правила мы повторили?

III. Этап обобщения и повторения

Учитель:  Откройте тетради, запишите число, классная работа. Перед вами листы самооценrb.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Ф. И. ученика    _________________________

Задания

Критерии

Баллы

1.Работа в группах

Оцените свою работу в группе:

-работал активно:           2 балла

-допускал ошибки:          1 балл

 -был не активен:             0 баллов

 

2. Работа в парах

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

 

3.Индивидуальная работа

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

 

Оценка за урок                             

5 баллов –«5»

4  балла-«4»

 3 балла-«3»

 

Учитель:  К нам за помощью обратился житель нашего села. Он построил дом и хочет огородить его забором из профлиста. Для решения этой задачи нам необходимо организовать работу в группах.

(слайд 5)

Задача: Длина участка ,  м а  ширина на   м больше. Длина  профлиста 6 метров.  Сколько листов нужно купить, чтобы огородить забором территорию вокруг дома.

Учитель:   Перед вами листы ватмана,  В течение 10 минут,  работая в группах,  необходимо составить алгоритм решения задачи и решить ее. Данное задание оценивается в 2 балла.

Учитель:  Подведем итог работы: 

·         знания каких правил  и формул  вам понадобились для того, чтобы правильно решить задачу?

·         с какими трудностями вы столкнулись, решая  задачу?

Проставьте баллы в листы самооценки

IV. Физ.минутка

Учитель:  Вернемся к нашим целям урока.

А что  еще  мы не повторили о дробях с одинаковыми знаменателями? (ответы учащихся сравнение дробей)

Учитель:  Правильно, сравнение дробей.

Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Работа в парах

Учитель: В течение 7 минут, работая в парах, помогите определить вес каждого цыпленка.

 

 

 

 

Задача:

Взвесили 5 цыплят разной породы: белого, синего, черного, желтого и пестрого. Получили следующие результаты:                                            

Известно, что желтый цыпленок легче синего, но тяжелее белого. Черный тяжелее пестрого цыпленка, а пестрый тяжелее синего. Сколько весил каждый цыпленок?

Учитель: Проверьте правильность ответа. Молодцы!

Учитель: У каждого из вас лежат на столах карточки. Вам необходимо решить две задачи.

Вариант 1

1.На диаграмме показано распределение животных на ферме. Определите по диаграмме, какие животные составляют 25% от всех. (25% – это часть всего круга)

2. Представьте неправильную дробь  в виде смешанного числа.

А)    Б)    В)    

Вариант 2

1.На диаграмме показано распределение сельскохозяйственных культур на колхозном поле. Определите по диаграмме, какие культуры составляют 25% от всех. (25% – это часть всего круга)

2.Представьте смешанное число  в виде неправильной дроби.

А)    Б)    В)    

Учитель: Обменяйтесь тетрадями, сверьте ответы с ответами на доске.

Проставьте баллы в оценочный лист. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Посчитайте баллы качественно и количественно и поставьте оценку.

V. Рефлексия

 

Закончите предложение:

Сегодня я повторил…                      

Теперь я могу…

Было интересно…                    

Материал урока мне был…

 

VI. Домашнее задание творческое:  Придумать и решить 3 задачи на действия с дробями с одинаковыми знаменателями.

Учитель: Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил, что человек – это дробь, числитель которой – то, что думают о нем другие, а знаменатель – что думает о себе он сам. Как вы считаете, какой дробью, правильной или неправильной лучше быть? Спасибо за урок! Я прошу вас выразить отношение к уроку смайликом, который вам ближе всего по настроению.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Евграшина Наталья Васильевна учитель математики

Евграшина Наталья Васильевна учитель математики

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Ход урока: I . Организационный момент (слайд 1)

Ход урока: I . Организационный момент (слайд 1)

Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа

Учитель: Откройте тетради, запишите число, классная работа

Задача: Взвесили 5 цыплят разной породы: белого, синего, черного, желтого и пестрого

Задача: Взвесили 5 цыплят разной породы: белого, синего, черного, желтого и пестрого

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби

Представьте смешанное число в виде неправильной дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2021