Урок в 6 классе «Деление дробей»
Оценка 4.8

Урок в 6 классе «Деление дробей»

Оценка 4.8
pdf
27.04.2021
Урок в 6 классе «Деление дробей»
Конспект открытого урока.pdf

                   Урок в 6 классе «Деление дробей»

Учитель: Войтанишек Н.М.

Тип урока: урок обобщения , систематизации  и применения знаний Оборудование:  компьютер,  электронная доска,  электронная тетрадь.

  Цель урока: создание  условий для сознательного усвоения действий над дробями , для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач  Задачи урока:

Образовательная:  организовать деятельность  обучающегося  по

-повторению  понятий взаимно обратных дробей, сократимых, правильных и неправильных дробей,

-умению находить произведение и частное обыкновенных дробей,

-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.

Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:

-    умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,

-    умения логически мыслить; использовать математическую речь,

-    способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.

Воспитательная: создать условия для воспитания познавательного интереса, ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости, самостоятельности и активности

                                               Ход урока

1)  Организационный этап

Подготовка  к уроку :  электронная тетрадь, электронная доска

2)  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающегося

Обучающемуся  предлагается проанализировать картину и ответить на вопрос : «Почему печален ученик ?»   Выразить свое отношение к действию деления.  Сделать вывод : почему «трудное дело деление»? Поможет ответить на поставленный вопрос  информация из истории математики

Из истории математики: “Трудное дело деление” на Руси деление считалось трудным делом.)Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом (мало кто знал тогда таблицу умножения), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.

Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр II, привел несколько способов. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали «железное деление».

Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха.

3) Актуализация знаний.

Шаг 1 на первую ступеньку «Вспомни» и ответь на вопросы

-Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?

-  Назови число обратное: 3/5 , 12

-  Как выполнить деление смешанных чисел

-Переведите в неправильную дробь 2,4,1.

-  А как быть если необходимо выполнить деление дроби на натуральное число?

Шаг 2 на вторую ступеньку «Это ты можешь» Задание.

 Для каждого числа ,записанного на лепестке ,подбери взаимно обратное число. Какое число следует записать в середине  цветка — орнамента?

4)Обобщение и систематизация знаний .Применение знаний и умений в новой ситуации Шаг 3и 4

Задание

Узнайте  название животного, для этого выполните вычисления. В каждой паре примеров сравните ответы .Выберите букву, связанную с большим из них.  Из отобранных букв получите общепринятое название этого экзотического животного.

В  Китае его называют бей — шунг ,что в переводе означает  «белый медведь».Но многие зоологи считают, что это животное -гигантский енот. Детеныши у них рождаются очень маленькими ,но за несколько недель набирают  в весе до 2 кг. Если бы младенец человека рос с такой скоростью , то достиг бы размеров взрослого человека за два месяца .

    Это животное питается молодыми побегами, съедая за день до 30 кг. Это пристрастие и определило общепринятое биологическое название животного, которое в переводе означает «пожиратель бамбука» .

    

Это животное «Панда». Впервые было обнаружено в Китае, в конце 19 века. Взрослые особи имеют длину  до 2 м и массу до 150 кг .Эти любители бамбука умеют лазить по деревьям, но до сих пор неизвестно, впадают ли они в спячку. Изучение этих животных осложнено тем ,что в дикой природе их насчитывают около 500, а в зоопарках мира всего 100 видов.

5)  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок ( анализ лестницы успеха)

6)  Рефлексия (подведение итогов занятия) Сегодня я узнал ….

Было трудно….

Я научился…..

Я смог…..

Было интересно узнать….

Меня удивило…...


 

Урок в 6 классе «Деление дробей»

Урок в 6 классе «Деление дробей»

Методов деления было придумано немало

Методов деления было придумано немало

Узнайте название животного, для этого выполните вычисления

Узнайте название животного, для этого выполните вычисления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021