Урок в 6 классе «Деление дробей»
Учитель: Войтанишек Н.М.
Тип урока: урок обобщения , систематизации и применения знаний Оборудование: компьютер, электронная доска, электронная тетрадь.
Цель урока: создание условий для сознательного усвоения действий над дробями , для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач Задачи урока:
Образовательная: организовать деятельность обучающегося по
-повторению понятий взаимно обратных дробей, сократимых, правильных и неправильных дробей,
-умению находить произведение и частное обыкновенных дробей,
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.
Развивающая: : содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
- умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,
- умения логически мыслить; использовать математическую речь,
- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
Воспитательная: создать условия для воспитания познавательного интереса, ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости, самостоятельности и активности
Ход урока
1) Организационный этап
Подготовка к уроку : электронная тетрадь, электронная доска
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающегося
Обучающемуся предлагается проанализировать картину и ответить на вопрос : «Почему печален ученик ?» Выразить свое отношение к действию деления. Сделать вывод : почему «трудное дело деление»? Поможет ответить на поставленный вопрос информация из истории математики
Из истории математики: “Трудное дело деление” на Руси деление считалось трудным делом.)Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом (мало кто знал тогда таблицу умножения), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.
Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр II, привел несколько способов. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали «железное деление».
Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха.
3) Актуализация знаний.
Шаг 1 на первую ступеньку «Вспомни» и ответь на вопросы
-Как выполнить деление обыкновенной дроби на другую обыкновенную дробь?
- Назови число обратное: 3/5 , 12
- Как выполнить деление смешанных чисел
-Переведите в неправильную дробь 2,4,1.
- А как быть если необходимо выполнить деление дроби на натуральное число?
Шаг 2 на вторую ступеньку «Это ты можешь» Задание.
Для каждого числа ,записанного на лепестке ,подбери взаимно обратное число. Какое число следует записать в середине цветка — орнамента?
4)Обобщение и систематизация знаний .Применение знаний и умений в новой ситуации Шаг 3и 4
Задание
Узнайте название животного, для этого выполните вычисления. В каждой паре примеров сравните ответы .Выберите букву, связанную с большим из них. Из отобранных букв получите общепринятое название этого экзотического животного.
В Китае его называют бей — шунг ,что в переводе означает «белый медведь».Но многие зоологи считают, что это животное -гигантский енот. Детеныши у них рождаются очень маленькими ,но за несколько недель набирают в весе до 2 кг. Если бы младенец человека рос с такой скоростью , то достиг бы размеров взрослого человека за два месяца .
Это животное питается молодыми побегами, съедая за день до 30 кг. Это пристрастие и определило общепринятое биологическое название животного, которое в переводе означает «пожиратель бамбука» .
Это животное «Панда». Впервые было обнаружено в Китае, в конце 19 века. Взрослые особи имеют длину до 2 м и массу до 150 кг .Эти любители бамбука умеют лазить по деревьям, но до сих пор неизвестно, впадают ли они в спячку. Изучение этих животных осложнено тем ,что в дикой природе их насчитывают около 500, а в зоопарках мира всего 100 видов.
5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок ( анализ лестницы успеха)
6) Рефлексия (подведение итогов занятия) Сегодня я узнал ….
Было трудно….
Я научился…..
Я смог…..
Было интересно узнать….
Меня удивило…...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.