Урок в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»
Оценка 4.8

Урок в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»

Оценка 4.8
docx
13.12.2021
Урок в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»
Урок в 8 классе по теме Соединения химических элементов.docx

Урок в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»

Урок в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»

Тип урока: Урок-игра строительство Дома «Химик».

Цель урока: Закрепить полученные знания по основным классам  неорганической химии. Показать взаимосвязь химических элементов и веществ через таблицу Д.И.Менделеева. Продолжать развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить химический эксперимент, решать расчетные задачи, применять знания о применение химических веществ в повседневной жизни.

Оборудование: Компьютер, видеопроектор, набор химических реактивов,  образцы фруктов.

План урока

п\п

Название

этапов урока

Краткая информация

1.

Тема урока.

Соединения химических элементов

2.

Цель урока.

Информация учителя. Учащиеся должны выполнить все этапы конкурса,  эксперты должны оценить в их баллах, по максимальному количеству баллов выбрать победителя, который является самым сильным в своих знаниях, набранные баллы  переводятся в оценку.

3.

Девиз урока

 

Учащиеся должны назвать  химические элементы, знаки которых указаны на слайде, и из первых букв составить  фразу, которая является девизом  урока.  Au  Ni  N  Na  I  Eu   — S  I  Li  Ar

«Знаниесила».

4.

Закладка фундамента дома

Установите соответствие  между формулой вещества и его названием.

Название вещества      Хим. формула

1.Вода                                   А.SiO2
2.Мрамор                            Б.Ca(OH)
2
3.Гашенная известь           В.CaO
4.Мел                                    Г.H 
2O
5.Речной песок                    Д.CaCO
3
6.Негашенная известь       Е.CaH
2

5.

Постройка стены

Терминологические  понятия  от прораба стройки:

1.     Валентность.
2.     Степень окисления.
3.     Бинарные соединения.
4.     Оксиды (основные, кислотные).
5.     Основания(щелочи, нерастворимые)
6.     Кислоты (однооосновные, двуосновные, кислородосодержащие, бескислородные).
7.      Соли.
8.     Индикаторы.

6.

Возведение крыши дома

Для бригады №1. В 6-х пробирках без этикеток находятся вода, основание и кислота. С помощью универсального индикатора необходимо определить, в каких пробирках находится основание, вода и кислота.

Для бригады №2. Определить реакцию среды (сильно-кислотная, слабо-кислотная, нейтральная, слабо-щелочная или сильно-щелочная) в образцах  фруктов, используя универсальный индикатор:

№1.-лимон;
№2-мандарин;
№3.-апельсин;
№4.-яблоко;
№5-груша.

7.

Установка оконных рам

Распределите  вещества по классам :

HNO3;   Fe O;  CuSO4;    KOH ; Na2 CO3

H2 SO4;   H2 O;  K2 O;   NaOH;     Al (OH)3.

Оксиды
Кислоты
Основания
Соли

 

8.

Возведение трубы

Решить расчетные задачи. По одному из данных для газа определить все неизвестные.

п/п

 

Фор

мула газа

 

М

(г/

моль)

 

n

(моль)

 

m(г)

 

V(л)

 

N (мол.)

 

D газ/2

 

D газ/29

 

1.

5,6

2.

1,2

9.

Конкурс  бригадиров

Применение  важнейших соединений химических элементов в природе и повседневной жизни человека.

Вопросы  для бригадиров.

Вещество №1. Взгляните на экран, бывая часто в лесу, мы можем увидеть ежа, несущего яблоко на спине. Зачем он это делает? И какое  химическое вещество им используется?

Вещество №2. Говорят:  «Чтобы узнать человека, надо с ним съесть это химическое соединение». Ежегодно человек с пищей потребляет от 3 до 5,5 кг данного вещества?

Вопрос 3.  Ежедневно по несколько раз в день, мы моем руки  мылом: жидким и твердым. Чем отличаются по химическому составу  две разновидности мыл,  используемых нами  в целях гигиены?

Вопрос 4. Это  газ, был впервые описан известным  ван  Гельмонтом (1579—1644), который наблюдал его образование  при действии кислот на известняк СаСО3 . Он обнаружил присутствие этого газа в минеральной воде и в желудке человека. Английский химик Джозеф Блэк  (1728—1799) назы­вал  этот  газ «фиксируемым воз­духом» на том основании, что он лег­ко поглощается щелочами.

Вопрос 5. Что объединяет три химических вещества: гранит, известняк и мел?

10.

Рефлексия.

Учитель:  Мы завершили строительство  Дома  «Химик», на столах конверты:  придумайте  ему адрес, используя химические понятия, явления, процессы. Вложите письмо со следующим содержанием:

— для меня было открытием то, что…
— сегодня на уроке мне удалось (не удалось)…»

11.

Подведение итогов.

Перевод  баллов в оценку:

12-13 баллов, оценка «5»;
9-11 баллов, оценка- «4»;
6-8  баллов, оценка «3».

Приемная комиссия по строительству Дома  «Химик»  подводит итого строительства, выясняет, кто из учащихся набирает максимальное количество баллов, тот и является победителем конкурса, остальные получают оценки, согласно шкале баллов.

12.

Домашнее задание

Пов. п.18., провести работу над ошибками по этапам урока.

 


 

Урок в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»

Урок в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»

Негашенная известь Е.CaH 2 5

Негашенная известь Е.CaH 2 5

Ежегодно человек с пищей потребляет от 3 до 5,5 кг данного вещества?

Ежегодно человек с пищей потребляет от 3 до 5,5 кг данного вещества?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021