Урок в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»
Урок в 8 классе по теме «Соединения химических элементов»
Тип урока: Урок-игра строительство Дома «Химик».
Цель урока: Закрепить полученные знания по основным классам неорганической химии. Показать взаимосвязь химических элементов и веществ через таблицу Д.И.Менделеева. Продолжать развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить химический эксперимент, решать расчетные задачи, применять знания о применение химических веществ в повседневной жизни.
Оборудование: Компьютер, видеопроектор, набор химических реактивов, образцы фруктов.
План урока
№ п\п |
Название этапов урока |
Краткая информация |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Тема урока. |
Соединения химических элементов |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Цель урока. |
Информация учителя. Учащиеся должны выполнить все этапы конкурса, эксперты должны оценить в их баллах, по максимальному количеству баллов выбрать победителя, который является самым сильным в своих знаниях, набранные баллы переводятся в оценку. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Девиз урока
|
Учащиеся должны назвать химические элементы, знаки которых указаны на слайде, и из первых букв составить фразу, которая является девизом урока. Au Ni N Na I Eu — S I Li Ar «Знание – сила». |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Закладка фундамента дома |
Установите соответствие между формулой вещества и его названием. Название вещества Хим. формула 1.Вода
А.SiO2 |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Постройка стены |
Терминологические понятия от прораба стройки: 1.
Валентность. |
||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Возведение крыши дома |
Для бригады №1. В 6-х пробирках без этикеток находятся вода, основание и кислота. С помощью универсального индикатора необходимо определить, в каких пробирках находится основание, вода и кислота. Для бригады №2. Определить реакцию среды (сильно-кислотная, слабо-кислотная, нейтральная, слабо-щелочная или сильно-щелочная) в образцах фруктов, используя универсальный индикатор: №1.-лимон; |
||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Установка оконных рам |
Распределите вещества по классам : HNO3; Fe O; CuSO4; KOH ; Na2 CO3 H2 SO4; H2 O; K2 O; NaOH; Al (OH)3. Оксиды
|
||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Возведение трубы |
Решить расчетные задачи. По одному из данных для газа определить все неизвестные.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Конкурс бригадиров |
Применение важнейших соединений химических элементов в природе и повседневной жизни человека. Вопросы для бригадиров. Вещество №1. Взгляните на экран, бывая часто в лесу, мы можем увидеть ежа, несущего яблоко на спине. Зачем он это делает? И какое химическое вещество им используется? Вещество №2. Говорят: «Чтобы узнать человека, надо с ним съесть это химическое соединение». Ежегодно человек с пищей потребляет от 3 до 5,5 кг данного вещества? Вопрос 3. Ежедневно по несколько раз в день, мы моем руки мылом: жидким и твердым. Чем отличаются по химическому составу две разновидности мыл, используемых нами в целях гигиены? Вопрос 4. Это газ, был впервые описан известным ван Гельмонтом (1579—1644), который наблюдал его образование при действии кислот на известняк СаСО3 . Он обнаружил присутствие этого газа в минеральной воде и в желудке человека. Английский химик Джозеф Блэк (1728—1799) называл этот газ «фиксируемым воздухом» на том основании, что он легко поглощается щелочами. Вопрос 5. Что объединяет три химических вещества: гранит, известняк и мел? |
||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Рефлексия. |
Учитель: Мы завершили строительство Дома «Химик», на столах конверты: придумайте ему адрес, используя химические понятия, явления, процессы. Вложите письмо со следующим содержанием: — для меня было открытием то,
что… |
||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Подведение итогов. |
Перевод баллов в оценку: 12-13 баллов, оценка «5»; Приемная комиссия по строительству Дома «Химик» подводит итого строительства, выясняет, кто из учащихся набирает максимальное количество баллов, тот и является победителем конкурса, остальные получают оценки, согласно шкале баллов. |
||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Домашнее задание |
Пов. п.18., провести работу над ошибками по этапам урока. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.