9 класс
Тема урока: «Изучение явления электромагнитной индукции»
Цели:
Вид урока: фронтальный эксперимент
Форма организации урока: работа в группах
Метод: проблемно-поисковый.
Ресурсы:
Этапы исследования |
время |
Содержание |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Форма организации |
Поисковый |
3 мин |
Герман Гельмгольц сказал о Майкле Фарадее: «До тех пор, пока люди пользуются благами электричества, они всегда будут с благодарностью вспоминать имя М.Фарадея» Почему? Цель урока: выяснить, от каких факторов зависит величина и направление индукционного тока |
личностные: целеполагание и мотивация |
Выдвигают гипотезы: от величины магнитного потока от количества витков в проводнике от скорости изменения магнитного потока от направления магнитного поля |
коллективная |
аналитический |
5 мин |
Актуализация знаний о величинах, характеризующих магнитное поле и явлении ЭМИ |
предметные: воспроизведение выученного материала в новых условиях (репродуктивная деятельность) |
Выполняют тренировочные задания в тетради (стр. 11-12) |
индивид |
|
2 мин |
проверка выполненных заданий |
личностные: социализация и взаимооценка |
Проверяют работы, указывают ошибки |
парная |
|
4 мин |
Подведение промежуточных итогов |
предметные: анализ и коррекция информации |
Сообщают наиболее трудные вопросы, выставляют баллы друг другу (макс. бонус – 5 баллов) |
Индивид. |
Практический
|
10 мин |
Выбор методик исследования и овладение ими. Сбор материала Анализ, обобщение и оценка результатов. Формулирование выводов. |
метапредметные: проводить наблюдения, интерпретировать результаты, делать выводы |
Получают практические задания и выполняют |
групповая |
Презентационный |
5 мин |
Оформление результатов исследования |
метапредметные: сравнение, классификация, систематизация (реконструктивная деятельность) |
Подготовка к представлению результатов исследования |
групповая |
|
10 мин |
Представление результатов |
личностные: социализация |
Заполнение тетради на стр. 12-15 |
Коллективный |
Подведение итогов урока, дом. задание |
3 мин |
Домашнее задание: § 49 упр 39(1,2) § 50 назначение и основные части генератора – в тетрадь
|
личностные: самооценка |
Подсчет баллов, самооценивание |
индивид. |
ГРУППА 1 в составе:
ЦЕЛЬ |
ЗАДАЧИ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
ВЫВОДЫ |
Выяснить, при каких условиях возникает индукционный ток в катушке |
Иссследовать , возникает ли в катушке индукционный ток А)во время движения магнита относительно катушки Б) во время остановки магнита В) во время движения катушки относительно магнита |
Катушка-моток полосовой магнит Миллиамперметр с пределом измерения до 5 мА с ценой деления………… |
Какая величина изменялась в проведенных опытах?
При каком условии возникает индукционный ток в катушке? |
ГРУППА 2 в составе:
ЦЕЛЬ |
ЗАДАЧИ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
ВЫВОДЫ |
Выяснить, при каких условиях возникает индукционный ток в катушке |
Собрать цепь по рисунку на стр. 14. Иссследовать , возникает ли в катушке индукционный ток А)при замыкании цепи Б) при размыкании цепи В) при движении ползунка реостата |
Катушка-моток Миллиамперметр с пределом измерения до 5 мА с ценой деления………… источник тока Катушка с сердечником Реостат (клеммы 2и 3) ключ
|
Какая величина изменялась в проведенных опытах?
При каком условии возникает индукционный ток в катушке? |
ГРУППА 3 в составе:
ЦЕЛЬ |
ЗАДАЧИ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
ВЫВОДЫ |
Выяснить, от чего зависит величина индукционного тока в катушке |
Исследовать, зависит ли модуль индукционного тока в катушке от величины магнитной индукции А)во время движения одного магнита относительно катушки I1 =…………………. Б) во время движения двух магнитов относительно катушки I2 =…………………. В) во время движения трех магнитов относительно катушки I3 =…………………. |
Катушка-моток Три полосовых магнита Миллиамперметр с пределом измерения до 5 мА с ценой деления………… |
Какая величина изменялась в проведенных опытах?
От чего и как зависит величина индукционного тока ? |
ГРУППА 4 в составе:
ЦЕЛЬ |
ЗАДАЧИ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
ВЫВОДЫ |
Выяснить, от чего зависит величина индукционного тока в катушке |
Исследовать , меняется ли модуль индукционного тока в катушке в следующих случаях: А)при медленном движении магнита относительно катушки I1 =…………………. Б) при быстром движении магнита относительно катушки I2 =………………….
|
Катушка-моток полосовой магнит Миллиамперметр с пределом измерения до 5 мА с ценой деления………… |
Какая величина изменялась в проведенных опытах?
От чего и как зависит модуль индукционного тока ? |
ГРУППА 5 в составе:
ЦЕЛЬ |
ЗАДАЧИ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
ВЫВОДЫ |
Выяснить, от чего зависит направление индукционного тока в катушке |
Исследовать, куда отклоняется стрелка миллиамперметра (вправо или влево) в следующих случаях: А) при внесении магнита внутрь катушки южным полюсом стрелка отклонилась…………………. Б) при вынесении магнита из катушки южным полюсом стрелка отклонилась………………… в) при внесении магнита внутрь катушки северным полюсом стрелка отклонилась…………………. г) при вынесении магнита из катушки северным полюсом стрелка отклонилась………………… |
Катушка-моток полосовой магнит Миллиамперметр с пределом измерения до 5 мА с ценой деления………… |
Какая величина изменялась в проведенных опытах?
От чего зависит направление индукционного тока? |
ГРУППА 6 в составе:
ЦЕЛЬ |
ЗАДАЧИ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
ВЫВОДЫ |
Выяснить, от чего зависит величина индукционного тока в катушке |
Исследовать, меняется ли модуль индукционного тока в следующих случаях: А) при одном витке провода катушки I1= Б) ) при трех витках провода катушки I2 =
|
Проводник полосовой магнит Миллиамперметр с пределом измерения до 5 мА с ценой деления………… |
Какая величина изменялась в проведенных опытах?
От чего и как зависит модуль индукционного тока ? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.