Ход урока
1. Орг. Момент 1 мин
2. Мотивация 2 мин
3. Актуализация 4 мин
4. Изучение нового материала 20 мин
5. Закрепление 8 мин
6. Рефлексия 4 мин
7. Домашнее задание 1 мин
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодняшний урок мы посвятим изучению очень интересного физического объекта.
Вот несколько фактов о нем:
- Она гонит парусник
-Она может заставить тело падать вниз и подниматься вверх, и даже скрутить тело
-Если правильно ее приложить и направить, то будет отличный результат
- Именно она контролирует высоту гор на Земле
- А ещё у ракеты Сатурн V она равна 33 млн единиц
Что же это такое властное и всесильное в физике? Попробуем сформулировать тему.
1.«Загадочный объект». 2 СИЛА (могут назвать)
Для формулировки цели используйте слова помощники сбоку на опорном конспекте.
1.Выяснить, что это за объект? 2. Понять, что такое сила (единицу измерения, обозначение и тд)
Отметим это в опорном конспекте, который потом обязательно вклеить в тетрадь
Чтобы приблизиться к цели урока, вспомним несколько определений, с помощью таблицы «соотнеси». Найдите ее у себя в опорном конспекте. Вам необходимо терминам из левого столбца подобрать определения из правого столбца. На выполнение у вас 3 минуты.
Заканчиваем работу. Отложите ручки. Выполним самопроверку. Сетка правильных ответов на доске. Если у вас одна ошибка или их нет, то поставьте себе оценку 5, 2 ошибки – 4, если у вас 3-4 ошибки – тройка.
Поднимите руку кто написал на 4 и 5.
Молодцы, а остальным необходимо дома повторить терминологию.
Теперь поработаем индивидуально. Возьмите текст соответствующий вашему номеру. В течении 4 минут поработайте над ним, выполним все задания внутри.
**Время работы заканчивается. Отложите, пожалуйста ручки.
**Теперь объединитесь в группы следующим образом, те кто работал над текстом №1 пересаживаются за стол номер 1…
В течении 4 минут обсудите правильность выполненных заданий. Не забывайте результаты записывать в опорный конспект.
**Время работы заканчивается. Отложите, пожалуйста ручки.
**Теперь вернитесь в первоначальные группы.
Начиная с текста номер 1, донесите главную мысль своего текста до одногруппников под запись в опорный конспект под соответствующей цифрой. На это у вас будет 12 минут.
Теперь вернемся к интересным фактам, что были в начале урока и постараемся ответить на каждый из них
- Что гонит парусник? СИЛА
-Что может заставить тело падать вниз и подниматься вверх, и даже скрутить тело? СИЛА
-Если правильно ее приложить и направить, то будет отличный результат. О чем идет речь? О СИЛЕ
- Именно она контролирует высоту гор на Земле. О чем идет речь? О СИЛЕ ТЯЖЕСТИ
- А ещё у ракеты Сатурн V она равна 33 млн единиц. О чем идет речь? О СИЛЕ.
Всё верно именно она такая всемогущая и всесильная.
А сколько всего нового нам предстоит узнать о силе на следующих уроках. Что еще мы узнали о силе?
А пока я предлагаю выполнить небольшую экспериментальную работу
Найдите описание работы на столе. Листок подписан «Эксперимент». Выполните ее в течении 6 минут. Результаты и вывод не забудьте занести в опорный конспект. Результаты работы необходимо представить классу
***Время на выполнение подошло к концу.
Какая группа поделится результатами исследования
Представление (до 2 мин)
Ребята, вы большие молодцы! А что же мы изучили сегодня на уроке?
СИЛУ
А что вы узнали о ней?
Она векторная, характеризует взаимодействие, имеет направление, точку приложения, модуль, измеряется в Ньютонах, прибор по измерению – динамометр.
Сейчас предлагаю выполнить последнее задание. Найдите в опорном конспекте карту самооценки. Ответьте на предложенные вопросы. На это у вас будет 2 минуты.
Спросить фронтально ответы. С каждой группы по одному.
Спасибо за работу на уроке.
Домашнее задание написано у вас в конспекте. Записи с опорного конспекта выучить, параграфы…
И дополнительно составить кроссворд из 10-14 слов по теме механическое движение и взаимодействие. На отдельных листочках и не забыть про творческий подход.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.