Урок ВАЛЕНТНОСТЬ 7-8 кл
Оценка 5

Урок ВАЛЕНТНОСТЬ 7-8 кл

Оценка 5
doc
06.01.2022
Урок ВАЛЕНТНОСТЬ  7-8 кл
Урок ВАЛЕНТНОСТЬ 7-8 кл.doc

 

                            Урок: «Валентность»                                                     8  класс

                                            

  уч-к  О.С.Габриеляна                         Девиз урока:  Скажи мне – и я забуду,

                                                                                       Покажи мне – и я запомню,

                                                                                        Дай мне сделать – и я пойму.

                                                                                                        Конфуций, 241 цитата

Цели урока:

1)      Образовательная: дать представление о валентности элементов, составлении формул веществ и определении валентности по молекулярной формуле вещества, об элементах с постоянной и переменной валентностью.

2)       Развивающая: повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, быстроты реакции, интеллекта учащихся, реализация межпредметных связей, формирование умения применять знания на практике, применение нестандартных форм учебной деятельности, стимулирование познавательной активности учащихся.

3)      Воспитательная: способствовать стремлению к знаниям, успеху, развитию уверенностью в своих силах; умение работы в парах, развивать чувство ответственности.

Задачи урока:                                                                                                                                                  1) Предметные:                                                                                                                                                      В процессе изготовления  шаростержневых моделей некоторых веществ усвоить, что при этом реализуется способность атомов образовывать определённое число связей

2) Личностные:

Побудить учащихся к самостоятельному размышлении о причинах образовании молекул,

создать условия для формирования познавательного интереса и мотивов, направленных на          изучение правил составления формул веществ и определение валентностей по формулам.  .                                                                                                                                                       3) Метапредметные:

Создать условия для формирования методов исследовательской работы

Оборудование: шаростержневые модели молекул, для учащихся: разноцветные пластилиновые

                          шарики, пластиковые стаканчики с деревянными палочками, лотки-планшеты,

                          у каждого учащегося опорный конспект урока, презентация

                                                             Ход урока:

I Организационный момент

II Мотивация, эмоциональный настрой учащихся.                                                                                                                     

III Актуализация знаний

 Что является мельчайшей частицей вещества? – Молекула

Из чего состоят молекулы? – Из атомов

За счёт чего атомы соединяются в молекулы? – За счёт химических связей

Какое число связей может образовывать атом? Почему формула воды - H2O, а не HOили H3O ? Как вы думаете сколько связей образует атом водорода? атом кислорода? -  HI, OII.

IV Изучение нового                                                                                                                                          Ребята, попробуйте построить   шаростержневые   модели некоторых веществ.  У вас на столах находиться всё для этого, а задания написаны в конспектах.

1) Построить модели, предложенных  молекул, зная число образуемых связей у каждого атома:

 H(I) O(II)          C(IV) O(II)        C (IV) H(I)      S(VI) O(II)

Запишите молекулярные формулы построенных веществ:      

 H2O         CO2         CH4       SO3

 Вывод: Химические формулы можно вывести на основании данных о составе и строении веществ.

Однако чаще всего при составлении химических формул учитываются закономерности, которым подчиняются атомы химических элементов, соединяясь между собой. Это свойство атомов элементов называется – валентность.  Валентность в переводе с латинского – «имеющий силу», «сила» удерживающая атомы в соединении.

  – Запишите тему нашего урока: «Валентность» и ниже определение, затем заполнить схему:

ВАЛЕНТНОСТЬ-свойство атомов химических элементов образовывать определённое число химических связей

                                                               ЭЛЕМЕНТЫ

                                                                             

 

 

C    постоянной

                                 валентностью

      С    переменной

                                            валентностью

I  -  H   Na   K  Li                                                   Cu -  I   II

II -  O   Ca   Mg   Zn   Ba                                       Fe -   II   III     

III - Al                                                                     P   -   III   V

                                                                                C, Si  -  II   IV             

                                                                                S  -  II  IV  VI

2) Составить формулы веществ по валентности:

      I   II                               II   II                          III   II                             IV  II

N O                                N O                           N O                                N O

I х II= II                        В. равны                III х II= VI                    НОК - IV

II : I= 2(N)                 без индексов           VI : III= 2(N)                IV : IV= 1(N)                                               

II : II= 1(O)                                                 VI : II= 3(O)                 IV : II= 2 (O)

   N2O                             NO                           N2O3                                  NO2 

                                                                                                                                                                     3) Определить валентность элементов в соединении:

          II                           II                               II                             II                           I

         P2O3                         CaS                        SO2                      Na2O                       NH3                               II х3= 6(O)                  II х 1= 2(Ca)          II х 2= 4(O)            II х 1= 2(O)               I х 3= 3(H)                               6 : 2= III(P)                2 : 1= II (S)            4 : 1= IV(S)            2 : 2= I(Na)               3 : 1= III(N)

                            индексов нет

                            В. равны (II

III  II                       II  II                    IV II                       I    II                          III  I

      P2 O3                       Ca S                     S O2                       Na2O                          N H3 

V Закрепление           (у доски и на местах)

 

4)Составить формулы соединений:                             5) Определить валентность элементов:

                                                                                             FeO   CO2   SO3   P2O3   Al4C3   Na4Si            

 

 

 

 Cl (I)

  O (II)

  Cu (I)

 

 

 

Cu (II)

 

 

 

Fe (III)

 

 

 

Si (IV)

 

 

 

P (V)

 

 

 

VI Рефлексия: Что сегодня узнали? Было ли трудно? Ваше настроение?

Плакат с изображением   Валентика.

VII Домашнее задание: Приготовить рисунки с изображением животных с помощью химических знаков элементов и их валентностей.

1) определить валентность: ZnO    Na2O   CrO3   PbO2

                                                              III                  IV            II            III

2) составить формулы:  СrO   MgSi    KS   AlN

 

 

 

Далее-Маршрутный лист учащегося (у каждого на парте, заполняется в течении урока)

                                       Тема урока: __________________________________________     03 05 2017

 

В.- ___________________________________________________________________                         _

 

_____________________________________________________________________                           _

 

1) Задание: Построить шаростержневые модели молекул, зная число образуемых связей каждого из атомов. Все связи атом элемента должен реализовать.

H(I) O(II)                     C(IV) O(II)                             C(IV) H(I)                       S(VI) O(II)

Запишите   молекулярные  формулы, полученных соединений:

 

  _____________________________________________________________                               __

 

                                                                      ЭЛЕМЕНТЫ

                                                                             

 

 

C

                                                валентностью

 С

                                                         валентностью

             I --  H  Na  K                                                                          Cu --   I    II

             II – O  Ca Mg  Zn                                                                   Fe  --   II    III                                                                                        

 III -- Al                                                                                    P  --   III    V                                                                                      

                                                                                                  C, Si  –  II   IV

                                                                                                  S --   II   IV   VI                                                                  

2) Составить формулы веществ по валентности:

 

I   II                               II   II                          III   II                             IV  II

N O                                N O                           N O                                N O

I х II= II                        В. равны                III х II= VI                      НОК - IV

II : I= 2(N)                  индексов нет          VI : III= 2(N)                   IV : IV= 1(N)                                               

II : II= 1(O)                                                 VI : II= 3(O)                    IV : II= 2 (O)

   N2O                             NO                           N2O3                                  NO2                                                     3) Определить валентность элементов в соединении:

          II                           II                               II                             II                           I

P2O3                         CaS                        SO2                      Na2O                       NH3                            II х 3= 6(O)          II х 1= 2(Ca)         II х 2= 4(O)          II х 1= 2(O)             I х 3= 3(H)

6 : 2= III(P)          2 : 1= II (S)          4 : 1= IV(S)          2 : 2= I(Na)             3 : 1= III(N)

                            индексов нет

                            В. равны (II) 

III  II                       II  II                    IV II                       I    II                          III  I

      P2 O3                       Ca S                     S O2                       Na2O                          N H3 

 

  4) Составить формулы соединений:                5)Определить валентность элементов в соединениях:                                                           FeO   CO2   SO3   P2O3   Al4C3   Na4Si            

                                                                                                

 

 

 Cl (I)

  O (II)

Cu (I)

 

 

 

Cu (II)

 

 

 

Fe (III)

 

 

 

Si (IV)

 

 

 

P (V)

 

 

 

   

 

   Домашнее задание

 

 1) определить валентность:                                                                                                                   ZnO   Na2O   CrO3   PbO2

  2) составить формулы:                                                      

  III                  IV            II            Ш                                                                                                        СrO   MgSi    KS   AlN   

          


Урок: « Валентност ь » 8 класс уч-к

Урок: « Валентност ь » 8 класс уч-к

ЭЛЕМЕНТЫ

ЭЛЕМЕНТЫ

Тема урока: __________________________________________ 03 05 2017

Тема урока: __________________________________________ 03 05 2017

Домашнее задание 1) определить валентность:

Домашнее задание 1) определить валентность:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2022