«Здравствуйте»
Цель: раскрыть «тайну» слова «здравствуйте»; формировать осознанное употребление данного слова в речи.
Оборудование: у каждого ребенка на парте цветок, карточка со словом «здравствуйте», в конвертах слова-пожелания: крепкого, цветочного, железного, теплого, сибирского, холодного, хорошего, веселого, грустного, смешного и т. д., на дверях класса надпись: «Остановка».
Актуализация знаний
Дети встают в круг. Учитель предлагает им улыбнуться друг другу и сказать слова-приветствия.
Учитель. Какое слово вы сказали друг другу?
Ученики. Здравствуй!
Учитель. Именно это слово будет главным на нашем классном часе. «Здравствуйте!» -
Поклонившись, мы друг другу сказали.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Беседа
Учитель. Ребята, какой смысл мы вкладываем в это слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям?
Ученики. Мы желаем здоровья, счастья, хорошего настроения.
Учитель. Действительно, это слово связано со здоровьем. У вас на парте лежит цветок. Напишите в середине этого цветка слово «здоровье».
(Учитель вывешивает табличку с этим словом.)
- А теперь перечислите, какое бывает здоровье. (Выслушиваются высказывания детей.)
Работа в группе
Учитель. У каждой группы есть конверт, в котором находятся слова-пожелания. Выберите среди карточек те слова, которые подходят к слову «здоровье». Какого здоровья можно пожелать человеку?
(В конвертах находятся слова: крепкого, цветочного, железного, теплого, сибирского, холодного, хорошего, веселого, грустного, смешного и т. д. Дети работают в группах и выбирают соответствующие слова. Выбранные слова зачитываются).
Практическая работа
Учитель. Любой вежливый человек откликается на слово «здравствуйте». А с кем можно поздороваться?
Ученики. Поздороваться можно с любым человеком.
Учитель. А если вы идете по школе и встречаете незнакомого вам учителя, надо ли здороваться? (Высказывания детей.)
Учитель. В школе есть правило: ученики должны здороваться со всеми взрослыми, находящимися в школе. Это могут быть учителя, гости, родители. Здороваться в школе следует в любом случае. Этим вы желаете здоровья себе и окружающим, а также показываете свою вежливость и воспитанность. Если твой учитель стоит рядом с другими учителями, нельзя здороваться только с ней: «Здравствуйте, Мария Павловна!» Надо, обращаясь ко всем, отчетливо сказать: «Здравствуйте!» Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с товарищами. Давайте покажем, как это надо делать.
(Желающие дети показывают, как утром входить в класс, здороваясь со всеми.)
Учитель. Запишите на лепестках вашего цветка, кому вы сегодня сказали это слово. (Дети записывают.) А рядом напишите, какого здоровья вы им пожелали или хотите пожелать.
(Дети пишут. Затем желающие зачитывают то, что у них получилось на лепестках цветка.)
Беседа-диалог
Учитель. Какие чувства охватывали вас, когда на свое приветствие вы тоже слышали в ответ «здравствуйте»? (Высказывания детей.)
Представьте, вы проходите и в ответ на слово «здравствуйте» ничего не получаете. Какие ваши ощущения? (Высказывания детей.)
Как бы вы хотели, чтобы с вами здоровались?
Ученики. По-доброму, вежливо, спокойно, с улыбкой.
Учитель. Здоровайтесь и вы так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Недаром в народе существует пословица: «Сегодня поздоровался, а завтра за счет этого живешь». Как вы ее понимаете? (Высказывания детей.)
Физкультминутка
Учитель просит всех присутствующих выполнить несколько действий:
Хлоп-хлоп (зрители хлопают).
Топ-топ (топают).
Тук-тук (тихонько стучат о крышку стола).
Так-так (многие пытаются это воспроизвести, но на самом деле это невыполнимое действие. Получается заминка, смех).
Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись, затаились, похвалились, погрустили и опять:
Топ-топ (топают).
Тук-тук (стучат).
Хлоп-хлоп (последнее действие, как правило, переходит в аплодисменты).
Игра «Подбери слово»
Учитель предлагает подобрать слова на каждую букву слова «здравствуйте». Например, з - здоровье, д - доброта, р - радость, а - артист, в - веселье, с - счастье, т - тепло, в - весна, у - уважение, улыбка, т - труд.
Учитель. Что спрятано в этом слове? Какой вывод можно сделать?
Ученики. Здоровье, радость, хорошее настроение. Нужно говорить при встрече это слово вежливо, с улыбкой и отвечать на приветствие.
Подведение итогов
Учитель. О каком важном и нужном слове мы сегодня говорили? Что нового вы о нем узнали? Давайте ваши цветы поместим на нашей двери класса. Посмотрите, здесь написано слово «остановка». Проходя мимо, сделайте остановку, посмотрите на цветы - приветствия, вспомните наш классный час и не забудьте поздороваться со всеми, с кем вы сегодня встретитесь. Помните, что вы желаете здоровья и добра произнося это слово.
Методическая разработка классного часа для 2 класса. Формирование культуры взаимоотношений
Цели и задачи
— прививать детям этические нормы поведения;
— учить вежливому общению.
Ход классного часа
Введение в тему классного часа
Учитель. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». Сегодня мы поговорим об одном очень важном «волшебном» слове.
«Здравствуйте!» —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были сами незнакомы!
«Здравствуйте!» —
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше
Ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Сделалась жизнь?
В. Солоухин
Тренинг «Приветствия»
Учитель. Давайте друг с другом поздороваемся.
Дети встают в два круга — внутренний и внешний —лицом друг к другу. Под счет переходят вправо на шаг и здороваются каждый по-своему.
Беседа о способах здороваться
Учитель. Некоторые люди снимают шапку, приветствуя другого. Откуда взялся этот обычай?
Этот обычай возник во времена рыцарей, которые странствовали, облачась в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай, входя в комнату, снимать шапку остался. Этим мы показываем хозяину, что уважаем дом, в который вошли.
При пожатии руки снимают перчатки. Почему?
Этот обычай пришел также с рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в его руке нет оружия, что он доверяет человеку. Он пришел с миром.
Существует негласное правило: если с тобой здороваются, то отклониться от приветствия — это верх неприличия.
А как здороваются в разных уголках планеты?
• Древние греки приветствовали друг друга словами «Хайре!», что значит «Радуйся!»
• В Китае говорят: «Ты уже сегодня ел рис?»
• А в Монголии скороговоркой говорят такие слова: «Пусть ваши овцы будут жирными».
• Англичане при встрече обязательно похвалят погоду, даже если она и дождливая, и назовут друг друга вежливо «сэр».
• В России, Англии, Америке люди пожимают друг другу руки.
• Китайцы в прежние времена пожимали при встрече руки самому себе.
• Латиноамериканцы при встрече обнимаются.
• Французы целуют друг друга в щеку.
• Поляк обязательно при встрече поцелует руку даме.
• Молодой американец, приветствуя приятеля, похлопает его по спине.
• Японец, здороваясь, соединит ладони рук и поклонится.
• Есть и такой обычай — здороваться носами.
Чтение и обсуждение стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик»
Учитель. Послушайте стихотворение и подумайте, вежлив ослик или нет?
Был ослик
Очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И «здравствуй» говорил,
Потом он отходил на шаг
И говорил:
— Тюлень — тюфяк,
А заяц — трус,
А лев — дурак.
А слон — обжора
И толстяк...
Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого,
И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!
Вопросы для обсуждения:
— Вежливо ли так поступать?
— Кто знает, как называется такая черта характера? (Лицемерие)
Учитель. Главное в приветствии — улыбка. Так что улыбайтесь искренне! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
Подведение итогов
Учитель.
Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Я надеюсь, что в вашем лексиконе всегда будет это «волшебное» слово.
Классный час» Поведение в школе. Я- ученик».
Цель: Закреплять и расширять знания учащихся о правилах поведения в школе. Профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
Задачи: Образовательные:
1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
2.Формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета,
Развивающие:
1.Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.
2. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
3.Развивать умение применять полученные знания на практике.
4. Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать сознательную дисциплину, желание выполнять правила и вести себя образцово.
2.Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Ольга Васильевна: Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека. И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа. Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.
К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.
Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия). Правила: · Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества. · Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека. · Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков. · Помогай младшим, незащищенным будь справедливым. · Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.
Ты проживаешь в человеческом обществе, в котором есть свои и законы порядки. Правил много их все нужно знать! Но самое главное - уважай себя и других.
Что означает, дети, - себя уважать, как вы это понимаете?
(Ответы учеников).
Себя уважать - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение и восхищение, а не осуждение. Тогда люди будут относиться к тебе с уважением. А для этого надо хорошо знать правила поведения и их выполнять всегда. Но это делать нужно не только для того, чтобы тобой восхищались, но и для личной безопасности. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, не попадут в беду, их минует беда, потому что они знают, как нужно действовать в том или ином случае. Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы быть достойными членами общества, в котором они живут, и еще сохранить свою жизнь и здоровье.
Каждый из вас уже знает, чтобы жить в безопасности, нужно следовать правилам. Правил существует много, но когда ты с ними сталкиваешься, то понимаешь, что почти все ты знаешь, так и мама с папой дома, и в школе требуют одного и того же - поведения, чтобы ты приучался с детства к порядку, а дальше все будет очень просто. Поэтому, давайте их рассмотрим
Правила поведения в школе
1. На уроки приходи вовремя, никогда не опаздывай.
Вы представьте такую картину. Вы сосредоточились на работе, а тут открывается дверь и заходит опоздавший ... Что приходит в голову (Ответы учащихся). Запомни следующую мудрость: «Лучше прийти на пять минут раньше, чем на секунду позже». А чтобы не спешить - выйди заранее, чтобы у тебя было время на непредвиденные ситуации. Мало что может случиться?
2. Веди себя вежливо с учениками, учителями, работниками школы, родителями.
Вам этого порой не хочется, и вы идете по коридору неприветливые. А разве так хорошо? (Ответы учеников). Возьмите за правило здороваться первым: когда ты здороваешься, то желаешь людям здоровья, и люди в ответ желают тебе.
3. На уроке не разговаривай, внимательно слушай объяснения учителя и ответы учеников.
Почему нужно соблюдать дисциплину на уроке? (Ответы учеников). Научись слушать - это очень нужно для человека, ведь когда ты невнимательный, то можешь пропустить что-то очень важное. Умение слушать - это признак высокой культуры!
4. Не кричи, а подними руку, если хочешь о чем-то сказать или спросить.
Представь себе, когда все начнут выкрикивать, что это будет? (Ответы учеников). Шум, крик, а это негативно влияет на умственные способности, снижается работоспособность, наступает усталость.
5. На перемене не бегай, не кричи, а играй с друзьями в игры. Не дерись и не толкайся.
Почему от вас требуют порядка и тишины еще на переменах? (Ответы учеников). Игра - это всегда интересно и весело, потому что все дети вместе радостно и приятно отдыхают. А ты хорошо знаешь, что хаотическая беготня по коридорам школы может привести к столкновению и тяжелой травме, а крик негативно влияет на психику.
6. В раздевалке аккуратно вешай свои вещи и не разбрасывай одежду детей.
Вы повесили свою новую курточку, а после урока заходите в раздевалку, а она на полу, и на ней топчутся дети ... Как вам такое? (Ответы учеников). Это правило приучает тебя к порядку и аккуратности, которые так нужны в жизни, и вещи стоят недешево, их нужно беречь. А еще в раздевалке надо особенно соблюдать порядок, чтобы никого не ударить, поскольку места там не так уж много, можно кого-нибудь ненароком толкнуть.
7. Береги школьное имущество, не порть парты, стулья, стены, двери - это твой дом.
Когда лучше: если чисто и красиво или когда грязно и все поломано? (Ответы учеников). А в собственном доме надо соблюдать порядок, ведь ты здесь проводишь очень много времени, поэтому лучше в чистоте и в уюте сидеть, чем в грязи, не так ли?
8. Не порти книги - они тебе дают знания.
А в каком порядке у вас книги? Почему их надо беречь? (Ответы учеников). Совсем маленького ребенка мама учит беречь книгу, а ты уже большой, сам понимаешь, как культурный человек ведет себя с книгой, правда?
9. Держи в порядке свое рабочее место. Соблюдай чистоту в классе, в школе.
Вы согласны с этим? Почему? (Ответы учеников). Порядок - это необходимость! Потому что всегда под рукой нужная вещь, а когда такого порядка нет, человек не может своевременно приступить к работе, потому что всегда что-то ищет, а времени на уроке не так уж много, чтобы растрачивать его на поиски ручки или карандаша. А чистота - это то, без чего не бывает здоровья. Вот так! Хочешь быть здоровым - соблюдай чистоту везде и во всем!
10. В столовой соблюдай порядок и тишину, убирай за собой посуду.
Какие правила существуют в столовой? (Ответы учеников). Каждый знает, что в столовой нужно молчать, чтобы не подавиться кусочком пищи, а убрать за собой посуду - это обязанность каждого.
11. Правильно пользуйтесь туалетом, уважай труд взрослых.
Объясните, какие там правила должны все выполнять обязательно и почему? (Ответы учеников). Ты сам понимаешь, что пользуешься туалетом в школе не один, поэтому думай и о других и о себе тоже. Если ты и другие плохо ведут себя в туалетной комнате, так, как собачка у столба, то туда нельзя будет зайти из-за антисанитарных условий, которые вы там создадите. А разве тебе это нужно в твоей школе, где ты учишься?
12. Не садись на подоконник и не залазь на окно Почему? (Ответы учеников). Это может трагически для тебя закончиться, потому что стекло хрупкое, а ты можешь ненароком разбить его и вылететь наружу. Ты можешь чего-то испугаться, тебя и толкнуть кто-то может, а падение с высоты и разбитое стекло довершат свое дело.
13. Не приноси в школу посторонних предметов, которые могут быть причиной травматизма.
Почему? И какие это посторонние предметы? (Ответы учеников). Это те вещи, которые тебе не нужны в школе на уроках: гвозди, стекла, лезвия, ножи, взрывчатые, ядовитые вещества и все то, что может принести вред здоровью и отвлекать внимание от учебы.
14. Не бегай по лестнице, не съезжай с перил.
Почему? (Ответы учеников). Лестница - это большая опасность. Ты в этом не раз убеждался, смотря фильмы, где человек падает с лестницы и становится калекой или и погибает. Ты не думай, что это только в кино показывают для устрашения эффекта картины, нет. Это взято из жизни. Что такое лестница? Это такая довольно крутая каменная гора, падая с которой можно покалечиться. От беды никто не застрахован.
15. Старательно и упорно учись, много читай.
Как понимают ученики это правило? (Ответы учеников). Кто много читает, тот много знает. А книга учит, как на свете жить. Обо всем на свете человек может узнать, читая книжки, настойчиво учась. А ты к этому стремишься, правда?
Ольга Васильевна: Давайте подведём итог нашего классного часа. Каким должен быть настоящий первоклассник? Какими качествами должен обладать?
Итак, первое условие воспитанности – знание общих принятых норм и правил поведения;
второе – тренироваться упражняться в правильном поведении;
третье – прочные и устойчивые привычки поведения. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – первоклассник, ученик.
Запомни и выучи.
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
А сейчас мы с вами эти школьные правила повторим в стихах. Я буду называть первую строчку, а класс последнее слово :
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Вот такие правила надо выполнять и тогда вы будете самым лучшим классом в школе. А на сегодня классный час окончен. Всем до свидания.
· Классный час. Тема «Урок Знаний. Первое сентября»
· Форма проведения: час общения.
· Цель: воспитание положительной учебной мотивации и привитие интереса к школе.
· Задачи:
1. Познакомиться с учащимися класса.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Познакомить детей с правилами поведения в школе.
4. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
· Ожидаемые результаты: повышение интереса к учёбе, школе, семье, стране.
1. Плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.
2. Модель медали с надписью “Ученик 1 класса. С Днем знаний”, индивидуальный буклет с фотографией ученика 1 класса и фотографией первого учителя.
· Презентация выполнена в PowerPoint
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. Выступление учащихся «Я – первоклассник».
3. Беседа «Школьные правила».
4. Беседа «Наша Родина».
5. Физминутка.
6. Игра «Подумай».
7. Игра «Отгадай загадку».
8. Подведение итога классного часа. Клятва. Награждение.
Ход классного часа:
1. Организационно-мотивационный этап
Здравствуйте,
взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня в вашей жизни очень важный день. Вы впервые перешагнули школьный порог в качестве учеников. Теперь для вас начинается школьная пора.
Желаю вам, чтоб в жизни вашей школьной,
Всегда вас окружали лишь друзья,
Чтоб школа стала вам надёжным домом,
А жизнь, чтоб интересною была!
Я постараюсь помочь вам справиться с первыми трудностями школьной жизни, я просто уверена, что вы станете достойными учениками нашей школы.
Меня зовут Наталья Дмитриевна, я ваша первая учительница.
Ребята, пусть мы с вами пока ещё мало знакомы, но всё же, давайте улыбнёмся друг другу, подарив тем самым частичку своего душевного тепла. Ведь недаром поётся в известной вам с раннего детства песне о том, что именно с улыбки начинается... (Дружба. (Дети добавляют хором.) Конечно, дружба, начало которой только что вами было положено.
2. Выступление учащихся « Я – первоклассник».
Я знаю, что вы хотите поделиться друг с другом своей радостью. Слово вам, дети.
(подготовленные ученики читают стихи)
1. Здравствуй, школа!
Первый класс! Не узнать сегодня нас.
2. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.
3. Наконец, сбылись мечты, впереди - учеба,
Всюду яркие цветы, нынче - день особый.
4. Я сегодня рано встал, поскорей рюкзак достал,
Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.
5. Чтобы делу научиться, надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе, воспитают нашу волю.
6. Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,
На "4" и на "5" на уроках отвечать.
7. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи -
Все ходили в первый класс, точно так, как мы сейчас.
8. Даже важный генерал все со школы начинал,
Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.
9. Чтоб мечту осуществить, должен мир на свете быть,
Самым первым наш народ это слово назовет!
3. Беседа «Школьные правила»
По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
- А кто такие школьники? (ответы детей)
- А как их можно назвать по- другому?
А чем они занимаются на уроках?
- Верно! Ученики учатся на уроках.
4 зимы |
816 дней |
4 весны |
32 тысячи уроков |
4 осени |
50 тысяч часов |
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
Мы будем вместе (сначала закрыто)
Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1 класс, в котором .. учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
Вы теперь ученики, то есть жители огромной Школьной Страны. У учеников есть определённые правила, которые необходимо выполнять.
Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись).
Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Вы знаете эти правила? Тогда расскажите их друг другу.
(дети читают заповеди ученика)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Не дразнись, не зазнавайся,
В классе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, буди смелей
И найдёшь себе друзей.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте её держи.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
4. Беседа «Наша Родина»
А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.
Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ
А мы её жители – земляне.
Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.
День знаний, ребята, отмечает вся наша страна.
Скажите вместе, как она называется? (Россия) Верно
- Посмотрите на экран, какая огромная наша страна! Ребята, по своей территории Россия больше, чем любая другая страна на Земном шаре.
Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА
- А знаете ли вы человека, портрет которого только что появился на экране? Кто он? (Президент России.) Молодцы, правильно!
- А что вы видите сейчас на экране? (Герб, гимн и флаг России.) Правильно. Ребята, знаете ли вы, каким одним словом можно назвать всё это? (Дети затрудняются ответить.) Запомните, герб, гимн и флаг – это основные символы любой страны, а проще говоря, символика.
Ребята, Россия – это наша общая большая Родина.
На доске появляется табличка:
БОЛЬШАЯ РОДИНА - РОССИЯ |
- Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, село, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.
На доске появляется табличка:
МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО, УЛИЦА, ДОМ, ШКОЛА… |
Ребята, как называется наше село?
На экране вы видите с детства знакомые вам уголки нашего села.
5. Физминутка.
Но сегодня мы узнаем ещё об одной планете - планете Знаний. Эта планета необычная и на ней материки – науки. А на парте у каждого из вас лежат не просто учебники, а ключик к двери для того, чтобы открыть дверь и попасть на эту планету необходимо выполнить следующее задание.
6. Игра «Подумай».
Ребята, кто же вы теперь? А зачем пришли в школу? Как вы думаете, а что надо уметь делать, чтобы стать хорошими учениками?
Я вам открою великую тайну – чтобы стать хорошими учениками – надо научиться думать!
А кто из вас уже умеет думать? А это мы сейчас проверим.
Внимательно посмотрите, где больше фигур справа или слева?
|
|
- Как вы определили? Давайте сосчитаем количество фигур в левой стороне.
- Сколько здесь фигур?
- А справой стороны сколько фигур?
- Как называются такие фигуры?
- Так, вы уже многое знаете.
7. Игра «Отгадай загадку».
А теперь мы с вами поиграем.
А знаете ли вы названия предметов, которыми вам очень часто придётся пользоваться в школе? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадки.
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
( тетрадь)
В зелёном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц?
(мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка, ластик)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
( линейка)
Я – красивая полоска.
Я – нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где полоска, там читай.
( закладка)
Молодцы! Все загадки отгадали!
8.Подведение итога классного часа. Клятва. Награждение.
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.
А теперь, наступает самый знаменательный момент нашего праздника! Мы вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.
Наши первоклассники с честью справились со всеми испытаниями, и сейчас им предстоит произнести торжественную клятву, чтобы обряд посвящения был завершен! Прошу всех подняться со своих мест!
А сейчас - "Торжественное обещание".
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Все домашние заданья
Будем чётко выполнять.
На урок без опозданья
Утром будем прибегать. Клянёмся!
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Делать добрые дела,
Чтобы нас родная школа
Как родного, приняла. Клянёмся!
Поздравляем вас, ребята! Теперь вы все настоящие ученики. Надеюсь, что вам понравилось в школе, и вы с радостью придете завтра сюда, в наш класс, чтобы стать умнее и воспитаннее.
Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
- А вы, дети, повернитесь к своим родителям и
послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.