Урок-викторина как способ приобщения учащихся к культуре англоязычных стран
Оценка 4.6

Урок-викторина как способ приобщения учащихся к культуре англоязычных стран

Оценка 4.6
docx
22.03.2020
Урок-викторина как способ приобщения учащихся к культуре англоязычных стран
8.docx

Урок-викторина                                                                                                                            как способ приобщения учащихся к культуре англоязычных стран                                                                                                  (на примере сценария викторины «You Know Modern Art!»)

Введение

В современном мире английский язык – это средство международного общения в политической, экономической, научной и культурной областях. Миллионы людей из разных стран ежедневно общаются на английском в сети Интернет на бытовом и деловом уровне, смотрят и слушают англоязычные фильмы и  музыку.

О том, что современному человеку необходимо знать английский язык, чтобы иметь широкий кругозор, быть конкурентноспособным специалистом, свободно общаться с людьми по всему миру, сказано уже очень много. Но как заинтересовать учащихся в изучении иностранного языка? Ребенок не погрузится с головой в предмет, если у него не проснется к нему живой, неподдельный интерес. Поэтому одна из первостепенных задач преподавателя английского языка – применять творческий подход к урокам, использовать современные образовательные технологии, чтобы занятия были по-настоящему увлекательными и познавательными.

Изучение английского языка не должно сводиться только к «зубрежке» сухих правил грамматики и лексики по изучаемым темам (хотя и этим аспектам стоит уделять должное внимание). Современные занятия по английскому языку должны быть основаны на коммуникативной методике, т.е. должны содержать как можно больше заданий, нацеленных на развитие навыков говорения и восприятия иностранной речи на слух.

Указанные выше действия можно включить в урок-викторину. Именно это форма урока, на мой взгляд, является одной из наиболее подходящих для проведения интересного, интерактивного, развивающего, эффективного и действительно запоминающегося занятия. Урок-викторина на английском языке способствует более быстрому запоминанию нового лексико-грамматического материала, развитию навыков говорения и аудирования.

 Урок-викторина помогает реализовать одно из основных требований ФГОС – сформировать у обучающихся представление о современной картине мира, уважительно относиться к культурологическим и социальным особенностям других стран, находить различия и сходства с культурными традициями своей страны.

 

Конспект урока-викторины

1.Предмет

 

английский язык

2.Преподаватель

 

Абдурахманова Б.М.

3.Тема урока

 

so you think YOU KNOW MODERN ART!”

4.Цель

 

·        выделение необходимой информации                             в соответствии с поставленными   вопросами

·        формирование навыков понимания речи на слух и говорения       на  англ.яз.

5.Задачи

 

образовательные

·        способствовать расширению словарного запаса на материале презентации для урока-викторины заявленной тематики

 

·        систематизировать грамматические знания                    об утвердительных, вопросительных                                     и отрицательных предложениях (affirmative, interrogative, negative sentences), знания                        о действительном и страдательном залоге                          в англ.яз. (Active/ Passive Voice)

 

·        активизировать навыки монологической речи на англ.яз. с выражением своего отношения, аргументации. (применение вводных слов – I think that…, I suppose, We guess, To my/our mind, in my opinion, If my memory serves me right, etc.)

 

 

 

 

развивающие

·        расширить кругозор учащихся с помощью информации, представленной в презентации                к уроку, касающейся достижений в области культуры в англоязычных странах, в России                  и ряде других зарубежных стран

 

·        развить навык вероятного прогнозирования услышанного, навык восприятия на слух                         и воспроизведения речи на англ.яз. при работе             с материалом презентации, посвященной современному искусству

 

·        способствовать коллективному представлению обработанной информации

воспитательные

·        сформировать интерес к культуре англоязычных стран (кино, музыка, театр)

 

·        сформировать представление о культурологических сходствах и различиях России и англоязычных стран

6.Вид урока

комбинированный

 

7.Тип урока

интерактивный

 

8.Форма организации урока

фронтальная, групповая

9.Планируемые результаты

 

Предметные

·        знать о достижениях в области современной культуры в США, Великобритании, Канаде, Австралии

·        уметь применять эти знания для сравнения с культурологическими особенностями своей страны

 

 

Метапредметные

·        ставить и формулировать учебную задачу, прогнозировать этапы учебной деятельности и результат

·        сформировать познавательную инициативу

·        осуществлять взаимопроверку и самоконтроль

 

Регулятивные

 

Познавательные

 

·        извлекать информацию из презентации к уроку-викторине

·        уметь анализировать сходство и различие культур англоязычных стран и России

 

Коммуникативные

 

·        уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

·        уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, извлекать и представлять нужную информацию

 

Личностные

 

·        стремиться к личностному самоопределению

·        формировать активную гражданскую позицию, чувство собственного достоинства, уважение к чужой точке зрения

·        воспитать готовность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей

 

10.Межпредметные связи

 

история, литература, география, астрономия

 

11.Ресурсы урока

ПК,  интерактивная доска

 

12.Учебно-методическое оснащение

·        презентация с использованием гиперссылок, аудиофайлов «YOU KNOW MODERN ART

·        раздаточный материал (карточки для задания-пантомимы, таблицы для заполнения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание сценария и презентации

 Участники урока-викторины «You Know Modern Art!» должны быть разделены на 2 команды. В ходе викторины ребятам предстоит выяснить, какой театр в Лондоне основал Шекспир; у какого фильма больше всего статуэток «Оскар» и с какого года вручается эта премия; что такое байопик и пеплум; кто появился раньше – Шрэк или Немо; кто создал мюзикл «Jesus Christ Superstar», и даже чей альбом впервые прозвучал в космосе.

Для проведения   урока  мной был  разработан    сценарий с вопросами и создана презентация с применением гиперссылок, аудиофайлов и анимации. Презентация содержит 5 категорий вопросов – «театр», «мюзиклы», «кино», «мультипликация», «музыка». В каждой категории – по 5 вопросов соответствующей тематики.

К вопросам предлагаются 3 варианта ответов и картинки. При нажатии на свободное поле слайда высвечивается правильный ответ и подходящая картинка.

В категории вопросов по теме «театр» есть задание-пантомима, выполняя которое ребята могут не только проявить свои актерские качества и знание английского, но и физически «размяться». Представители каждой команды по очереди выходят и выбирают карточку,  и с помощью жестов и мимики объясняют остальным участникам, что изображено на карточке – знаменитость, персонаж, предмет или животное.

В категории «музыка» ребята должны показать, насколько хорошо они знают «музыкальную географию». Они распредедяют 15 музыкантов и групп по странам – Великобритания, США, Австралия или Канада. Во время заполнения таблицы на экране появляются фото музыкантов под аудионарезку из их песен.

В конце викторины подсчитываются баллы, и в честь выигравшей команды звучит гимн победителей «We are the champions» в исполнении Фредди Меркьюри.

 

 

 

Сценарий урока-викторины

Introduction:

Dear guests, ladies and gentlemen, boys and girls,  I am very glad to see you today at our quiz devoted to modern art. How many people so many minds, so everyone of us has his/her favourite kind of entertainment. It can be classical theatre performances or modern cinema, breath-taking rock-concerts or bright musicals, etc. You can be amused, frightened, touched, shocked by modern art, but it’s impossible to stay indifferent to it. Well, if you are ready to check your knowledge of modern art, let’s get it started!

Questions of the Quiz:

THEATRE

1.   Which theatre was founded by Shakespeare?

        a)The Bush Theatre  

        b) The Globe Theatre

        c) Royal Albert Hall

 2. What is Broadway?                                                                                                                      

       a) a Theatre                  

       b) a Street

        c)a Musical

3. Which theatre is the oldest in Russia?                                                                         

        a) the Bolshoy (1856)   

       b) the Alexandrinskiy (1832)  

        c) The Mariinskiy (1859)

4. Which American president was killed in the Ford theatre on 14th of April 1865?

       a)George Washington   

       b)Theodore Roosevelt   

       c)Abraham Lincoln

5. pantomime task  (for both teams – to show the person or the character from the card. See Appendix 1)

CINEMA

1. When the 1st ceremony of  “Oscar” awards took place?                                                        

           a) 1929                      

           b) 1944(Golden Globe)        

           c)1948(BAFTA)

 

2. Which film has the record number of “Oscar” statues?                                          

          a) Avatar  (3)            

          b) Titanic    (11 of 14)      

          c) Slumdog Millionaire (8)

 

3. Which comics was screened earliest of all?                                                                

          a) Batman (1943) 

          b) Spider-man  (1976/2002) 

          c) Captain America (1944/2011)

 

4. Match the genre with the picture:

           Biopic – biographical picture (“Darkest Hour”),

           Peplum – from ancient-Greek word, meaning long dress (“300”) ,   

           Sci-fi – science fiction (“Inception”)

 

5. What is true about Charlie Chaplin?                                                                               

           a) he never won “Oscar”   (he had two statues)

           b) Played the guitar being left-handed  (he was left-handed,

                                                                                   but played the violin)                            

          c) didn’t have an American citizenship

Cartoons

1.   Which character was created by Walt Disney in 1928?                                                                                     

       a)Mickey Mouse                

b)Donald Duck             

 c)Tom&Jerry

 

 

2.     Which cartoon was the 1st computer-animated movie?                                                  

     a)  Finding Nemo (2004)

b)Toy Story (1995)      

 c) Shrek (2001)

 

3.     Which animated series first appeared in 1989 and are still being issued?

a) King of the Hill (97-10)           

b) The Simpsons   

 c)South Park (с 1997)

 

4.     Which anime was not created by  Hayao Miyazaki?                                                                       

      a) Kiki’s Delivery Service   

b)Grave of Fireflies (Isao Takahata)               

 c)My Neighbour Totoro

 

5.     Which Russian cartoon won “Oskar” in 2000?                                                            

     a) The Old Man and the Sea                                                                                          

      b)The Nutcracker and the Mouseking

      c) Little Longnose

MUSICALS

1.     Which Musical tells about  a crazy barber taking revenge for his family?   

      a)Sweeny Todd            

 b)Hair             

 c)Beauty&The Beast

 

2.     Which musical tells about one of the brightest politicians of America?  

      a)Hamilton            

b) Billy Elliot          

 c)Jersey Boys

 

3.     Which Musical   is the most long-lasting    on Broadway?                                        

      a) The phantom of the opera    

b) Cats        

 c) Chicago

 

4.     Which musical is based   on the tragedy “Romeo&Juliette”                                            by Shakespeare?

      a)My fair lady             

 b)Westside story  (1957)    

 c)Miss Saigon

 

5.     Who wrote music to rock-opera “Jesus Christ Superstar”? 

      a)George Gershwin     

b)Andrew Lloyd Webber  

c)Ian Gillan

MUSICAL STAGE

1.   Which prize is awarded   for musical achievements?                                                    

       a) Tony (theatre)          

           b) Grammy                

           c) Emmy (TV)

 

2.   Which group holds the record for most Grammy Awards?                    

      a)Metallica (8)                

          b) U2   (22)                        

           c) Foo Fighters (12)

 

3.   Which Rapper has got “Oscar”   for the best soundtrack  to the movie?             

      a)Snoop Dogg       

          b) Dr.Dre           

          c)Eminem, 2003, lose yourself,  8 mile     

           

4.   The album of which group travelled to Space in 1988?                                         

     a)The Beatles      

          b)The Doors       

          c)Pink Floyd

 

5.   Which countries are they from? (See Appendix 2)

 

 

Слайды презентации

           

                     

 

 

        

   

   

    

 

Appendix I

 Pantomime task: Psy, Jack the Parrot, Harry Potter, Turtle, Squirrel, Elephant

 b92d067f755d49b23975e6da12e8a784--duck-commander-duck-dynasty.jpg              FD40RkY.jpg

 

 

 9592338d24ae511482acc6820e3515d4.jpg          geochelone_denticulata.jpg 

media_xll_5282326.jpg          rsz_namibia_will_burrard_lucas_wwf_us_2.jpg

Appendix II

Which countries are they from?

 

USA

UK

Others (Canada, Australia, etc.)

Queen

Avril Lavigne

Oasis

Black Sabbath

Red Hot Chili Peppers

R.E.M.

The Rolling Stones

AC/DC

Marilyn Manson

Nirvana

The Prodigy

Twenty One Pilots

Kylie Minogue

Justin Bieber

Nickelback

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Результатом урока-викторины является то, что ребята отрабатывают уже известный и новый лексический и грамматический материал по теме «Culture&Entertainment», отрабатывают навыки аудирования и говорения, применяют навыки командной работы, улучшают свои знания о культурологических особенностях англоязычных и других стран, выявляют сходство и различие с российской современной культурой. В качестве домашнего задания ребятам может быть предложено подготовить сообщение на английском языке о своем любимом музыкальном жанре, спектакле, фильме или о мюзикле, исполнителе или актере.

Список использованной литературы

1.     Вологодская О.П. «Лучшая коллекция интеллектуальных игр, школьных викторин, олимпиад,  конкурсов» (под редакцией Янцевой Л.И.),Изд-во «Центрполиграф», серия «Книга за книгой…», М., 2009;

2.     Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин», Изд-во «Феникс», серия «Школа Радости», Ростов, 2004;

 

Интернет-ресурсы

1.                 https://www.sporcle.com/

2.                 http://www.funtrivia.com/

3.                 https://en.wikipedia.org/wiki/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок-викторина как способ приобщения учащихся к культуре англоязычных стран (на примере сценария викторины «

Урок-викторина как способ приобщения учащихся к культуре англоязычных стран (на примере сценария викторины «

Конспект урока-викторины 1

Конспект урока-викторины 1

России и ряде других зарубежных стран · развить навык вероятного прогнозирования услышанного, навык восприятия на слух и воспроизведения речи на англ

России и ряде других зарубежных стран · развить навык вероятного прогнозирования услышанного, навык восприятия на слух и воспроизведения речи на англ

Познавательные · извлекать информацию из презентации к уроку-викторине · уметь анализировать сходство и различие культур англоязычных стран и

Познавательные · извлекать информацию из презентации к уроку-викторине · уметь анализировать сходство и различие культур англоязычных стран и

Описание сценария и презентации

Описание сценария и презентации

Сценарий урока-викторины Introduction:

Сценарий урока-викторины Introduction:

See Appendix 1) CINEMA 1.

See Appendix 1) CINEMA 1.

Which cartoon was the 1 st computer-animated movie? a)

Which cartoon was the 1 st computer-animated movie? a)

Which musical is based on the tragedy “Romeo&Juliette” by

Which musical is based on the tragedy “Romeo&Juliette” by

Слайды презентации

Слайды презентации

Урок-викторина как способ приобщения учащихся к культуре англоязычных стран

Урок-викторина как способ приобщения учащихся к культуре англоязычных стран

Appendix I Pantomime task:

Appendix I Pantomime task:

Appendix II Which countries are they from?

Appendix II Which countries are they from?

Заключение Результатом урока-викторины является то, что ребята отрабатывают уже известный и новый лексический и грамматический материал по теме «

Заключение Результатом урока-викторины является то, что ребята отрабатывают уже известный и новый лексический и грамматический материал по теме «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020