Урок-закрепление по теме « Состав числа 10».
Оценка 5

Урок-закрепление по теме « Состав числа 10».

Оценка 5
docx
математика
25.03.2020
Урок-закрепление по теме « Состав числа 10».
инф5.docx

 

Республика Саха (Якутия), Таттинский район, МБОУ Чымнайская СОШ имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын

Антоева  Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.

 

Урок : Математика.

Тема:  Урок-закрепление по теме « Состав числа 10».

Класс: 1

Цели урока.

1. Закрепить знание состава числа 10.Совершенствовать умения:

а) выполнять задания, требующие знание состава числа 10;

б) записывать выражения по рисунку или соотносить предложенные с рисунком;

в) выполнять группировку;

г) выявлять закономерности;

д) отмечать изменения.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность,чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

рисунок к загадке, модель капельки, карточки с числами, геометрические фигуры-маленькие и большие квадраты разного цвета, рисунок “волшебного колеса”, стопка тетрадей, перфокарты, капелька для каждого ученика.

Ход урока

I. Организация учащихся на работу

У: Какое время года?

Д: Весна.

У: Что изменилось в природе?

Д: Тает снег, солнце греет сильнее, на улице становится тепло.

У: Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
На солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

У: Что значит заплачет?

Д: Капают капли.

 

У: Каждая упавшая капля пахнет весной, она не простая и предлагает вам задание. Если мы быстро и правильно выполним задание, то эта капля попадает в ручеёк знаний (пока что ещё маленький).

 

II. Чистописание (1-ая капелька)

У: Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его (только однозначные числа)

4, 6, 5, 7, 6, …, …, …, …

Д: 4, 6, 5, 7, 6, 8, 7, 9, 8 (фронтальная проверка).

У: Уменьшите каждое число в ряду на 3.

На обратной стороне доски даны ответы(самопроверка).

1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6, 5,

У: Мы справились с заданием, и первая капелька попадает в ручеёк знаний (капельку помещаем в ручеёк).

III. Устный счёт (2-ая капелька)

1) У: На доске даны карточки с числами 1-9. Я говорю задание, вы должны подумать и выбрать карточку с нужным ответом:

  • на сколько число 8 больше числа 4?
  • на сколько число 7 меньше числа 9?
  • число 9 уменьшить на 3;
  • число 2 увеличить на 1;
  • чему равна сумма чисел 2 и 5?
  • чему равна разность чисел 7 и 6?

Д: 4, 2, 6, 3, 7, 1 (фронтальная проверка).

2) У: Вставьте вместо точек числа, чтобы получились верные записи. Использовать только числа, полученные в первом задании

… + …=… - …

… - …=… - …

… + …=… + …

Задание выполняется самостоятельно в тетрадях,затем проверяется у доски. Рассматриваются все варианты ответов.

У: Мы справились с заданием, и вторая капелька попадает в ручеёк знаний (капельку помещаем в ручеёк).

IV. Подготовка к работе (3-я капелька)

У: Назовите числа, которые нужно вставить в"окошки".

 

Учащиеся называют числа, выходят к доске и переворачивают карточки:

3, 9, 5, 1, 6, 10

У: Назовите лишнее число.

Д: 10.

У: Почему?

Д: Двузначное, один десяток.

У: Какую задачу урока ставим? Зачем?

Д: Повторение и закрепление состава числа 10,чтобы потом легко и быстро выполнять сложение и вычитание.

Сообщение темы и задач урока.

У: Мы справились с заданием, и третья капелька попадает в ручеёк знаний (капельку помещаем в ручеёк).

V. Повторение.

1) 4-ая капелька.

У: У меня в стопке тетради. Сколько их?

Д: 5 (считают).

У: Я добавила еще несколько. Сколько стало?

Д: 10 (считают).

У: Сколько я добавила тетрадей?

Д: 5.

У: Как получили 10?

Д: 5 + 5=10.

Выражение записывается на доске и в тетради.

2) 5-ая капелька.

Даны фигуры. Назовите их.

 

У: По какому признаку нужно разбить все фигуры на две группы, чтобы это соответствовало выражению 5 + 5?

Д: По цвету.

Ученик у доски делит фигуры по цвету на две группы.

У: По какому ещё признаку можно разбить фигуры?

Д: По размеру.

Ученик у доски делит фигуры по размеру на две группы и записывает выражение 6+4=10, 4+6=10. Дети записывают в тетрадь.

3) Физкультминутка “Хомка”.

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

4) 6-ая капелька.

Игра "Волшебное колесо"

 

 

У: Расположите числа от 1 до 9 так, чтобы в любом направлении по прямой линии получилось в сумме 10.

Ученики выходят к доске и записывают пары чисел.

У: А теперь напишем новые выражения на доске и в тетради: 1+9=10; 9+1=10; 2+8=10; 8+2=10; 3+7=10; 7+3=10.

Прочитайте все выражения (записи в тетради).

У: Мы справились с этими заданиями, поэтому все капельки попадают в ручеёк знаний.

5) 7-ая капелька.

Работа по учебнику Н.Б.Истоминой.

Страница 125№ 291 (работа в парах).

У: Рассмотрите каждую пару рисунков. Что происходит?

Д: Количество кругов увеличивается.

1-ая пара объясняет: число красных кругов увеличили на 2, стало 10 (8+2)

2-ая пара – число жёлтых кругов увеличили на 4,получили 10 (6+4)

3-я пара - число зелёных кругов увеличили на 5,получили 10 (5+5)

4-ая пара - число синих кругов увеличили на 3,получили 10 (7+3)

У: Какого случая не хватает?

Д: 9+1=10

6) 8-ая капелька.

Работа в тетради на печатной основе (ТПО).

Страница 37 №79. Первое задание выполняется с объяснением.

У: В треугольнике 4 круга. Какой цифрой записали это число?

Д: 4.

У: Сколько надо дорисовать кругов до 1 десятка?

Д: 6.

У: Сколько всего кругов?

Д: 10. Для записи этого числа используем две цифры: 1 и 0.

Дальше задание выполняется самостоятельно.После выполнения – проверка.

У: Мы справились с заданием, и эти капельки тоже попадают в ручеёк знаний.

7) 9-ая капелька.

Работа с перфокартами.

У: У вас на столе перфокарта, с помощью которой я проверю, как вы усвоили состав числа 10. А опускать капельку в ручеёк или нет, я решу после проверки выполненной работы.

VI. Итог.

У: Что повторили на уроке? Какие задания больше понравились?

На столе у каждого маленькая капелька. Если вы уверены, что хорошо знаете состав числа 10, не затруднялись при выполнении заданий, то ваша капелька попадает в “ручеёк знаний”. Если кто-то не уверен в себе, пусть ваша капелька пока останется с вами. И когда вы убедитесь в своих знаниях, вы опустите капельку в ручеёк. Может быть это будет завтра.


 

Республика Саха (Якутия), Таттинский район,

Республика Саха (Якутия), Таттинский район,

Д: Весна. У: Что изменилось в природе?

Д: Весна. У: Что изменилось в природе?

Д: 4, 2, 6, 3, 7, 1 (фронтальная проверка)

Д: 4, 2, 6, 3, 7, 1 (фронтальная проверка)

Сообщение темы и задач урока.

Сообщение темы и задач урока.

Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок

Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок

У: Какого случая не хватает?

У: Какого случая не хватает?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020