Урок Зарождение греческой цивилизации
Оценка 4.8

Урок Зарождение греческой цивилизации

Оценка 4.8
docx
01.08.2023
Урок Зарождение греческой цивилизации
Документ Microsoft Word.docx

по теме «Зарождение древнегреческой цивилизации»
Сегодня мы совершим очередное путешествие по Великой стране Истории. Но прежде давайте вспомним, какие древние государства мы изучили на предыдущих уроках? (Показать на карте мира: Египет, Ассирия, Китай, Индия, Финикия)

Мотивация. Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадём в страну, с историей которой начнём знакомиться сегодня. Это государство Древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победит сильнейший!» (на слайде тема урока).

Мы начинаем с вами большой период античности. Сл 2 понятие

Постановка проблемы: Как вы думаете, с чего лучше начать путешествие в Древнейшую Грецию? Что надо знать о новой стране в первую очередь?

Запись плана урока на доске:

  1. Географическое положение
  2. Климатические и природные условия
  3. Возникновение государства

Рассказ учителя

- По ходу моего рассказа вы должны записать названия, которые впервые сегодня услышали.

Древняя Греция располагалась на юге Балканского полуострова. Она также включала в себя большой остров Крит и цепь островов Эгейского моря, расположенных друг от друга на расстоянии нескольких десятков км. Её омывали волны трёх морей: Ионическог на западе, Критского на юге и Эгейского на востоке. Западные берега полуострова были крутые и гористые, зато на восточном побережье море образовало извилистую береговую линию, удобную для судоходства. Жители Др. Греции часто отправлялись на кораблях к Эгейским островам, путешествовали от одного острова к другому, затем освоили более сложные маршруты и стали прославленными мореходами.

Работа с картой

Местоположение Древней Греции Показ учителем на карте:

– В какой части света находится Греция? Покажите на карте. Не забывайте помочь соседу ориентироваться в атласе.

Подпишите в контурной карте моря, омывающие Древнюю Грецию..

Учитель рассказывает и показывает на карте.

– Страна разделена на три части. Северная и Средняя Греции отделены горами, есть соединяющий их проход – Фермопильский. Средняя Греция соединена с Южной частью (Пелопоннес) Коринфским перешейком.

Покажите на карте основные части Греции.
В контурной карте подпишите их названия. 
Найдите и подпишите самую высокую гору в Греции - Олимп, Фермопильский проход и Коринфский перешеек.

– Какими морями омывается Греция? Подпишите названия морей (Ионическое и Эгейское).

– Назовите и покажите на карте города древней Греции? (Микены, Афины, Тиринф, Пилос).

– Какой город является современной столицей Греции? (Афины).

– Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (Крит).

Отметьте на карте названные города и о. Крит

 Читают стр 132 . ь

1.5. Беседа по вопросам

- Протекали ли в Греции крупные реки?

- Много ли плодородной земли в Др. Греции?

- В какое время года возделывали греки поля? Что выращивали?

- Чем ещё занимались древние греки?

- Какие металы добывали к греции ?

2 . Возникновение цивилизации на Крите.

Читаем выписываем .

Государство которое проживало на остраве Крит, назвали минойской цивелизацие,  в честь царя Миноса.

    1. Слово учителя

Подобно египтянам и вавилонянам, греки верили в разных богов, но изображали их в виде людей. Греки придумали много интересных мифов (легенд) о своих богах, в которых они ведут себя совсем как люди: испытывают те же чувства, совершают такие же поступки. Изучая мифы, мы попытаемся понять, что является вымыслом, а что реальностью, т.е. попробуем использовать их как исторический источник.

Читаем миф

- Внимательно прослушайте миф и подумайте, что сказочного в мифе, а что могло соответствовать исторической действительности?

– Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.

Допишите название сооружения, построенного Дедалом на Крите (лабиринт).

Найдите и вычеркните лишнее в логическом ряду: Эгей, Тесей, Ашока, Минос, Тутмос, Минотавр.

– Объясните почему море названо Эгейским? (Царь Эгей бросился с обрыва в это море).

4.       Расцвет и гибель минойской цивилизаци.

Читаем выписываем два последних абзаца.

 

 

 


 

Зарождение древнегреческой цивилизации»

Зарождение древнегреческой цивилизации»

Читают стр 132 . ь 1.5. Беседа по вопросам -

Читают стр 132 . ь 1.5. Беседа по вопросам -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2023