по теме «Зарождение древнегреческой цивилизации»
Сегодня мы совершим очередное путешествие по Великой стране
Истории. Но прежде давайте вспомним, какие древние государства мы изучили
на предыдущих уроках? (Показать на карте мира: Египет, Ассирия, Китай, Индия,
Финикия)
Мотивация. Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадём в страну, с историей которой начнём знакомиться сегодня. Это государство Древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победит сильнейший!» (на слайде тема урока).
Мы начинаем с вами большой период античности. Сл 2 понятие
Постановка проблемы: Как вы думаете, с чего лучше начать путешествие в Древнейшую Грецию? Что надо знать о новой стране в первую очередь?
Запись плана урока на доске:
Рассказ учителя
- По ходу моего рассказа вы должны записать названия, которые впервые сегодня услышали.
Древняя Греция располагалась на юге Балканского полуострова. Она также включала в себя большой остров Крит и цепь островов Эгейского моря, расположенных друг от друга на расстоянии нескольких десятков км. Её омывали волны трёх морей: Ионическог на западе, Критского на юге и Эгейского на востоке. Западные берега полуострова были крутые и гористые, зато на восточном побережье море образовало извилистую береговую линию, удобную для судоходства. Жители Др. Греции часто отправлялись на кораблях к Эгейским островам, путешествовали от одного острова к другому, затем освоили более сложные маршруты и стали прославленными мореходами.
Работа с картой
Местоположение Древней Греции Показ учителем на карте:
– В какой части света находится Греция? Покажите на карте. Не забывайте помочь соседу ориентироваться в атласе.
Подпишите в контурной карте моря, омывающие Древнюю Грецию..
Учитель рассказывает и показывает на карте.
– Страна разделена на три части. Северная и Средняя Греции отделены горами, есть соединяющий их проход – Фермопильский. Средняя Греция соединена с Южной частью (Пелопоннес) Коринфским перешейком.
Покажите на карте основные части Греции.
В контурной карте подпишите их названия.
Найдите и подпишите самую высокую гору в Греции - Олимп, Фермопильский
проход и Коринфский перешеек.
– Какими морями омывается Греция? Подпишите названия морей (Ионическое и Эгейское).
– Назовите и покажите на карте города древней Греции? (Микены, Афины, Тиринф, Пилос).
– Какой город является современной столицей Греции? (Афины).
– Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (Крит).
Отметьте на карте названные города и о. Крит
Читают стр 132 . ь
1.5. Беседа по вопросам
- Протекали ли в Греции крупные реки?
- Много ли плодородной земли в Др. Греции?
- В какое время года возделывали греки поля? Что выращивали?
- Чем ещё занимались древние греки?
- Какие металы добывали к греции ?
2 . Возникновение цивилизации на Крите.
Читаем выписываем .
Государство которое проживало на остраве Крит, назвали минойской цивелизацие, в честь царя Миноса.
Подобно египтянам и вавилонянам, греки верили в разных богов, но изображали их в виде людей. Греки придумали много интересных мифов (легенд) о своих богах, в которых они ведут себя совсем как люди: испытывают те же чувства, совершают такие же поступки. Изучая мифы, мы попытаемся понять, что является вымыслом, а что реальностью, т.е. попробуем использовать их как исторический источник.
Читаем миф
- Внимательно прослушайте миф и подумайте, что сказочного в мифе, а что могло соответствовать исторической действительности?
– Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.
Допишите название сооружения, построенного Дедалом на Крите (лабиринт).
Найдите и вычеркните лишнее в логическом ряду: Эгей, Тесей, Ашока, Минос, Тутмос, Минотавр.
– Объясните почему море названо Эгейским? (Царь Эгей бросился с обрыва в это море).
4. Расцвет и гибель минойской цивилизаци.
Читаем выписываем два последних абзаца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.