Урок Знания по теме:"2021 год - год науки и технологий". Форма проведения: интеллектуальный марафон.
Оценка 4.6

Урок Знания по теме:"2021 год - год науки и технологий". Форма проведения: интеллектуальный марафон.

Оценка 4.6
docx
29.11.2021
Урок Знания по теме:"2021 год - год науки и технологий". Форма проведения: интеллектуальный марафон.
Цель урока: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Урок Знания.docx

Урок Знания (Всероссийский открытый урок)

Дата проведения: 01.09.2021 г.

Класс: 3

Тема: «2021 год - год науки и технологий»

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся по разным предметам.

2. Развивать интерес к интеллектуальному труду.

3. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

4. Воспитывать познавательные интересы.

5. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

6. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.

7. Развитее творческих способностей учащихся.

8. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки.

9. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Форма проведения: интеллектуальный марафон.

Оборудование: видео «Люди науки», песня «Чему учат в школе», карточки («Эрудиты», «Умники»), набор осенних листьев, с обратной стороны которых напечатано «Эрудиты», «Умники», 2 ручки, карточки с заданиями для команд, рисунок древа знаний на доске с названиями предметов (Математика, Русский язык, Окружающий мир), задания для конкурсов, фишки с улыбками, сладкие призы (шоколадки), оборудование для опытов (шарик, конфетти).

За каждый правильный ответ команда получает фишку с улыбкой.

 

Ход урока

I. Вступление.

 - Поздравление учителя с началом нового учебного года.

 - В новом учебном году мы всегда ждём каких-либо изменений, что-то нового. И такие изменения произошли в нашем классе. У нас в классе новенький ученик и зовут его ... Я думаю, что вы подружитесь, будете помогать друг другу. Я предлагаю сейчас каждому встать с места и так же назвать свою фамилию и имя.

- Ребята, мы сегодня проведём урок, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого отгадайте загадки.

Урок интересный, на нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

 

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

 

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. ( Окружающий мир)

 

-Какое  слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

-А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?

- Что такое наука? (Ответы детей)

- Какую роль в нашей жизни играет наука? (Ответы детей)

- Что является продуктами научной деятельности? (Ответы детей)

- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Какие научные открытия вы знаете?

(Ответы детей) - Просмотр видео «Люди науки»

 - Я предлагаю вам внимательно посмотреть видео, где вы найдёте ответы на многие вопросы.

II. Проведение интеллектуального марафона

 - Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

 

Ход интеллектуального марафона

I. Вводная часть

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На ней необычное дерево – древо познания.

 - Что висит на нём? Верно, это названия предметов, которые мы изучаем. Они помогут нам ответить на вопросы интеллектуального марафона.

 - Дети подходят к древу познания, снимают осенний лист, читают название команды и садятся по командам («Эрудиты», «Умники»).

(Звучит песня «Чему учат в школе»)

1 конкурс « Разминка» правильный ответ -1 балл.

Команды готовы? Эрудиты? Умники?

 - Основные правила: не выкрикивать, поднимаем руку своевременно.

 - За каждый правильный ответ команда получает фишку с улыбкой.

Эрудиты (Блицтурнир)

1.   Что наступает после весны? (Лето)

2.   Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)

3.   Сколько букв в русском алфавите? (33)

4.   Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)

5.   Самый большой материк. (Евразия)

6.   Самое большое однозначное число. (9)

7.   Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? (И.А. Крылов)

8.   Что случилось 31 февраля? (Такой даты в феврале нет)

9.   Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится? (Запасное)

10.       В названии какого дня недели есть двойная согласная? (Суббота)



Умники (Блицтурнир)

1.   Сколько звуков в слове мышь? (3)

2.   Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

3.   Самое маленькое двузначное число? (10)

4.   Самый маленький материк на земле (Австралия)

5.   Часть суток с утра до вечера (День)

6.   Сколько в русском языке гласных звуков? (звуков - 6, букв – 10)

7.   Сколько горошин входит в стакан? (Нисколько, горошины не ходят.)

8.   Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

9.   Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10.               Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)


2 конкурс «Математический»

Математика – царица наук

 - Задачки из конверта.

 - Каждая команда получает конверт с задачами, их 2, выполняет их письменно.

 - Задание: обведи правильный ответ.

 

 - Команда «Эрудиты»:

1.   Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе?
10; 9; 4

2.   Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было?
1; 2; 3

 

 

 

- Команда «Умники»:

1. Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет?
13; 15; 11

2.     12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз?
3; 4; 12

 (Правильные ответы: «Эрудиты»: 10, 2;      «Умники»:15, 4)


 3 конкурс «Литературный»

Чтение – вот лучшее учение

 - Вопросы по сказкам. Кто быстрее поднимет руку?

1.   Прибаутка перед сказкой. (Присказка)

2.   Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)

3.   В каком городе жил Незнайка? ( В Цветочном)

4.   Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)

5.   Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

6.   Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)

7.   Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)

8.   Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)

9.   На ней Емеля ездил к царю. (На печке)

10.               Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

11.               Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)

12.               Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)

13.               От кого убежала посуда? (От Федоры)

14.               Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)

15.               Лучший в мире крокодил. (Гена)

16.               Сказочная скатерть. (Самобранка)

4 конкурс  «Наборщик»

 - Как можно больше составить слов из слова «ГРАММАТИКА»

- Составить как можно больше слов за 2 минуты.

 - Получение фишек.

5 конкурс «Окружающий мир»

Допиши географические названия:                                                             

Полярная ______________

Тихий _________________

Каспийское ____________

___________________ Америка

___________________ Медведица

 - Получение фишек.

6 конкурс «Опыты»

Вступление: О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

1. Конфетти и шарик.  На полу рассыпаны конфетти. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у вас есть только воздушный шарик.

 - Как это сделать? (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им)

2. Атмосферное давление. Берём 4 стакана разной формы и наполняем их водой. Окрашиваем воду акриловыми красками разных цветов. Берём листы бумаги и накрываем ими стаканы. Затем переворачиваем стаканы и вода не выливается! (Разница в давлении не дает ей вылиться из стакана.)

III. Подведение итогов.

- Наш марафон подошёл к концу.

- Молодцы, интеллектуалы! Все задания выполнены.

- Прошу вас посчитать количество фишек. Больше улыбок у команды…

 - Давайте наградим победителей аплодисментами и сладкими призами.

– Понравился вам наш марафон?

– Что помогло вам ответить на все вопросы?

Давайте украсим наше древо познания листьями. Жёлтый листок – очень понравилось, зелёный листок – понравилось, красный листок – не понравилось. (Ученики прикрепляют на рисунок дерева бумажные листочки клёна.)

– Каких листиков больше?

 - Всем спасибо!


 

Урок Знания (Всероссийский открытый урок)

Урок Знания (Всероссийский открытый урок)

Ход урока I. Вступление. -

Ход урока I. Вступление. -

Ответы детей) - Просмотр видео «Люди науки» -

Ответы детей) - Просмотр видео «Люди науки» -

Умники (Блицтурнир) 1. Сколько звуков в слове мышь? (3) 2

Умники (Блицтурнир) 1. Сколько звуков в слове мышь? (3) 2

Команда «Умники»: 1. Брату 8 лет, а сестре 13 лет

Команда «Умники»: 1. Брату 8 лет, а сестре 13 лет

Составить как можно больше слов за 2 минуты

Составить как можно больше слов за 2 минуты

Давайте наградим победителей аплодисментами и сладкими призами

Давайте наградим победителей аплодисментами и сладкими призами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021