|
Краткосрочный план |
|
||||||||||||||
|
Повторение курса алгебры 7 класса |
Школа: |
||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||
|
Тема урока |
Формулы сокращенного умножения |
||||||||||||||
|
Урок №1 серии из 3уроков |
|
||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний |
||||||||||||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.14использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения; 7.2.1.15выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения 7.2.1.21выполнятьпреобразованияалгебраическихвыражений |
||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся: - используют формулы сокращённого умножения и действия над многочленами для преобразования алгебраических выражений; - используют формулы сокращённого умножения для рационального счёта. |
||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся дают словесную формулировку формул сокращённого умножения, комментируют выполнение преобразований алгебраических выражений, рассуждают о рациональных способах выполнения вычислений. Предметная лексика и терминология Одночлен, многочлен, переменные, удвоенное произведение, утроенное произведение, квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, куб разности, сумма кубов, разность кубов Серия полезных фраз для диалога/письма Используем формулу квадрата разности двух выражений. Представим … в виде удвоенного произведения выражений … и … |
||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Критическое мышление. Умение выражать свои мысли. Осуществляется через деятельность учащихся на уроке. |
||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Умение выполнять алгебраические преобразования и вести быстрые расчеты рациональным способом востребовано при изучении наук естественно-математического цикла. |
||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся знают и умеют применять формулы сокращённого умножения. |
||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
|
Начало урока 1мин
10 мин
|
Организационный момент Учитель объявляет тему и цели урока.
Актуализация знаний Учитель записывает на доске выражения, учащиеся выполняют задания устно, комментируя решения. 1. Представьте в виде многочлена выражение: a)
b)
c)
d)
2. Разложитенамножителивыражение: a)
b)
c)
d)
e)
3. Вычислите, применяя формулы сокращенного умножения: a)
b)
|
Презентация Слайды 1-2
Слайды 3-5
|
|||||||||||||
|
Середина урока 17 мин
10 мин
5 мин |
Работа в парах 1. Представьте в виде многочлена выражение: а) б) в) г) 2. Разложите на множители выражение: а) б) в) Дескрипторы: - Применяет подходящие формулы сокращённого умножения - Упрощает выражение
3.
Докажите, что при любом натуральном n значение
выражения 4. Найдите
значение выражения Дескрипторы: - Применяет подходящие формулы сокращённого умножения - Упрощает выражение - Делает соответствующие выводы или записывает результат
Индивидуальная работа Учащиеся работают самостоятельно, с последующим взаимооцениванием. 5.
Используя формулу сокращённого умножения, найдите значение выражения 6. Вычислите значение выражения 7.
Разложите на множители выражение
Дескрипторы: - Применяет подходящие формулы сокращённого умножения - Упрощает выражение - Делает соответствующие выводы или записывает результат
Работа с классом Сначала учащиеся работают самостоятельно, выполняя задания в тетрадях. 8. Упростите выражение
Для формативного оценивания работы учитель записывает решение на доске, следуя комментариям учащихся. Начинает ученик, которому учитель бросает мяч. Он рассказывает один этап решения, затем кидает мяч следующему ученику. Поэтому все учащиеся должны внимательно слушать друг друга. Учитель следит за правильностью использования математического языка. Дескрипторы - Находит сумму / разность дробей - Выполняет умножение / деление дробей - Применяет подходящие формулы сокращённого умножения - Упрощает выражение |
Приложение 1
|
|||||||||||||
|
Конец урока
2 мин |
Домашнее задание 1.
Разложите на множители выражение 2.
Разложите на множители выражение 3. Зависит ли от переменных значение выражения
Рефлексия «Билет на выход» Запишите все формулы сокращенного умножения. |
Приложение 1
Приложение 2
|
|||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
|
Будут созданы возможности для взаимного обучения. |
Взаимооценивание в группах, самооценивания по записи решения на доске. |
Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности. |
|||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих 2: уроках?
|
|||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.