Методические рекомендации к уроку №5
темы/подраздела « Квадратичная функция и ее график »
раздела « Квадратичная функция»
Тема урока: Квадратичная функция и ее график
Цель обучения:
8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида y=ax2+bx+c, a≠0
На данном уроке будет продолжена работа по формированию навыка построения графика квадратичной функции и определению ее свойств.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока учащиеся повторят некоторые понятия, связанные со свойствами функций. Учащиеся будут работать в группах или парах. Учитель будет наблюдать, при необходимости дополнять и корректировать обсуждение учащихся. Он сможет оценить уровень усвоения материала. При выполнении заданий в группах учащиеся могут проверить правильность выполнения заданий с помощью программы Desmos. Учащимся предлагается написать комментарий на свою работу, это поможет им проанализировать ее сильные и слабые стороны.
Во время индивидуальной работы над выполнением заданий в карточках формативное оценивание будет осуществляться как учителем, так и учащимися. Важно не просто выявить ошибки и недочеты, но провести коррекционную работу по их устранению. Поэтому целесообразно учителю обходить класс, слушать обсуждения учащихся, учить их правильно задавать наводящие или вспомогательные вопросы, давать рекомендации друг другу.
Ответы и решения
Работа по заполнению таблицы.
|
Область определения функции |
множество значений аргумента x |
|
Множество значений функции |
множество значений зависимой переменной |
|
Наибольшее значение функции |
максимально возможное значение для функции |
|
Наименьшее значение функции |
наименьшее значение, которое принимает функция |
|
Нули функции |
значения x, при которых функция обращается в ноль |
|
Промежутки знакопостоянства |
интервал, в каждой точке которого функция положительна либо отрицательна |
|
Возрастающая функция |
для любых значений
|
|
Убывающая функция |
для любых значений
|
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень С
1. Составьте квадратичную функцию, график которой проходит через точки
P(-2;18,4), Q(2;54,4), R(0;-3,6).
Определите:
а) координаты вершины и запишите уравнение оси симметрии параболы;
б) нули функции;
в) точку пересечение с осью у.
Постройте график функции.
2.
а)
Наименьшее значение функции
равно 1. Постройте график
этой функции.
б) Наибольшее
значение функции
равно 2. Постройте
график этой функции.
Список полезных ссылок и литературы
1) Шыныбеков А.Н. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений. – Алматы: Атамұра, 2011.
2) Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.