Урок_5_Квадратичная функция_Методические рекомендации

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_5_Квадратичная функция_Методические рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку №5

темы/подраздела « Квадратичная функция и ее график »

раздела « Квадратичная функция»

 

Тема урока: Квадратичная функция и ее график

 

Цель обучения:

8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида y=ax2+bx+c, a≠0

На данном уроке будет продолжена работа по формированию навыка построения графика квадратичной функции и определению ее свойств.

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока учащиеся повторят некоторые понятия, связанные со свойствами функций. Учащиеся будут работать в группах или парах. Учитель будет наблюдать, при необходимости дополнять и корректировать обсуждение учащихся. Он сможет оценить уровень усвоения материала. При выполнении заданий в группах учащиеся могут проверить правильность выполнения заданий с помощью программы Desmos. Учащимся предлагается написать комментарий на свою работу, это поможет им проанализировать ее сильные и слабые стороны.

Во время индивидуальной работы над выполнением заданий в карточках формативное оценивание будет осуществляться как учителем, так и учащимися. Важно не просто выявить ошибки и недочеты, но провести коррекционную работу по их устранению. Поэтому целесообразно учителю обходить класс, слушать обсуждения учащихся, учить их правильно задавать наводящие или вспомогательные вопросы, давать рекомендации друг другу.

 

Ответы и решения

Работа по заполнению таблицы.

 

Область определения функции

множество значений аргумента x

Множество значений функции

множество значений зависимой переменной

Наибольшее значение функции

максимально возможное значение для функции

Наименьшее значение функции

наименьшее значение, которое принимает функция

Нули функции

значения x, при которых функция обращается в ноль

Промежутки знакопостоянства

интервал, в каждой точке которого функция положительна либо отрицательна

Возрастающая функция

для любых значений  и  из этого интервала где <  выполняется неравенство
  < .

Убывающая функция

для любых значений  и  из этого интервала где <  выполняется неравенство
  > .

 

Дополнительные разноуровневые задания

Уровень С

1. Составьте квадратичную функцию, график которой проходит через точки

P(-2;18,4), Q(2;54,4), R(0;-3,6).

Определите:

а) координаты вершины и запишите уравнение оси симметрии параболы;

б) нули функции;

в) точку пересечение с осью у.

Постройте график функции.

 

2.

а) Наименьшее значение функции  равно 1. Постройте график этой функции.

б) Наибольшее значение функции  равно 2. Постройте график этой функции.

 

Список полезных ссылок и литературы

1)      Шыныбеков А.Н. Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений. – Алматы: Атамұра, 2011.

2)      Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений.  – М.: Мнемозина, 2010