|
Раздел долгосрочного плана: 8.3A: Квадратичная функция |
Школа: |
||||||||||||||
|
Дата: Класс: 8 |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||
|
Тема урока |
Квадратичная функция и ее график |
||||||||||||||
|
Урок №6 серии из 9 уроков |
|
||||||||||||||
|
Тип урока |
Урок комплексного применеия знаний |
||||||||||||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида y=ax2+bx+c, a≠0 |
||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся применяют свойства и график квадратичной функции для решения задач. |
||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиесяописывают алгоритм построения графиков функций, рассуждают о том, что необходимо знать для получения ответов на поставленные вопросы. Предметная лексика и терминология − квадратичная функция; − парабола; − вершина параболы, ветви параболы; − ось симметрии; − нули функции; − квадрат двучлена; − дискриминант; − параллельный перенос − симметричное отображение графика; − сжатие к оси х; − растяжение от оси х; − сдвиг вправо, сдвиг влево. Серия полезных фраз для диалога/письма − ветви параболы направлены …; − график расположен … (выше, ниже) оси Ох; − график квадратичной функции пересекает ось Оу … (выше, ниже), так как с …0 (>,<); − для определения промежутков знакопостоянства сначала найдем нули функции; − для определения множества значений функции достаточно найти ординату вершины параболы; − для определения промежутков монотонности функции достаточно найти абсциссу вершины параболы.
|
||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Развитие коммуникативных навыков.Привитие ценностей осуществляется в парной и групповой работах. |
||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Знание свойств квадратичной функции необходимо при решении физических задач.
|
||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся знают, как построить графики квадратичных функций,могут описать ее свойства. |
||||||||||||||
|
План урока |
|||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
|
Начало урока 1 мин
4 мин
|
Приветствие. Создание блоприятной психологической атмосферы:
Проверка домашнего задания Взаимопроверка работ учащихся |
Презентация Слайды 1-2
|
|||||||||||||
|
Середина урока 10 мин
10 мин
17 мин
|
Решение задач Работа в группах Учащиеся выполняют задание на сопоставление функций и их графиков. Самооценивание по слайду 3.
Учащиеся сначала выполняют задания самостоятельно, затем проверяют решения в группах. Задание для группы 1: Дана функция у = -х²+6х-8. Найдите: а) координаты вершины и уравнение оси симметриипараболы; б) нули функции; в) точки пересечения параболы с осями координат. Постройте график функции. Задание для группы 2: Дана функция у = х²+2х+3. Найдите: а) координаты вершины и уравнение оси симметрии параболы; б) нули функции; в) точки пересечения параболы с осями координат. Постройте график функции. Задание для группы 1: Дана функция у = 3-х²-2х. Найдите: а) координаты вершины и уравнение оси симметрии параболы; б) нули функции; в) точки пересечения параболы с осями координат. Постройте график функции.
Индивидуальная работа Учащиеся начинают работу с задания 1. Выполнив одно задание они показывают решение учителю. Учитель предоставляет устные комментарии, учащиеся при необходимости вносят коррективы, исправляют ошибки. №1 Постройте
график функции а) Используя график, определите промежутки для которыху> 0 и y < 0. б) Не
выполняя дополнительных построений, определите точки пересечения параболы с
прямой
№2 Постройте
график функции а)Используя график, определите промежутки возрастания и убывания функции. б) Аналитическим способом (т.е. не выполняя дополнительных построений)определите точки пересечения графика данной функции с параболойу = -х².
№3 Постройте
график функции а) Используя график, определите промежутки возрастания и убывания функции. б)
Аналитическим способом (т.е. не выполняя дополнительных построений)определите
точки пересечения графика данной функции с параболой
Дополнительные разноуровневые задания Уровень В 1.
При каком значении параметра b графики функций Уровень С 2. При каких значениях с парабола у = х2 - 8х + срасположена выше прямой у = 8? 3.
Постройте график функции
|
Приложение 1
Слайд 3
Приложение 1
Приложение 2
|
|||||||||||||
|
Конец урока 3 мин
|
Домашнее задание Постройте графики функций: а)
б) Запишите по четыре различных свойства этих функций.
Рефлексия СинквейнПервая строка –опишите одним словом, чему научились;Вторая строка – опишите двумя словами тему урока;Третья строка – опишите свою работу тремя словами. |
Слайд 4
Слайд 5
|
|||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||
|
Индивидуальная поддержка учащихся, у которых возможны трудности при решении задач. Во времяиндивидуальной работы учащиеся будут работать в собственном темпе, некоторые из них могут выполнить лишь часть работы. |
Учитель предоставляет учащимся устную обратную связь. |
Физминутка Соблюдение санитарных норм при использовании интерактивной доски |
|||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.