Урок_6_Квадратичная функция_План урока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_6_Квадратичная функция_План урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.3A: Квадратичная функция

Школа:

Дата:

Класс: 8

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Квадратичная функция и ее график

Урок №6 серии из 9 уроков

 

Тип урока

Урок комплексного применеия знаний

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида

y=ax2+bx+c, a≠0

Цели урока

Учащиеся применяют свойства и график квадратичной функции для решения задач.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает свойства квадратичной функции

Знает два способа построения графика квадратичной функции

Применение знаний

Строит график квадратичной функции

Решает задачи на применение свойств квадратичной функции

Оценка

Анализирует условие задачи для нахождения пути решения

 

 

Языковые цели

 

Учащиесяописывают алгоритм построения графиков функций, рассуждают о том, что необходимо знать для получения ответов на поставленные вопросы.

Предметная лексика и терминология

квадратичная функция;

парабола;

вершина параболы, ветви параболы;

ось симметрии;

нули функции;

квадрат двучлена;

дискриминант;

параллельный перенос

симметричное отображение графика;

сжатие к оси х;

растяжение от оси х;

сдвиг вправо, сдвиг влево.

Серия полезных фраз для диалога/письма

ветви параболы направлены …;

график расположен … (выше, ниже) оси Ох;

график квадратичной функции пересекает ось Оу … (выше, ниже), так как с …0 (>,<);

для определения промежутков знакопостоянства сначала найдем нули функции;

для определения множества значений функции достаточно найти ординату вершины параболы;

для определения промежутков монотонности функции достаточно найти абсциссу вершины параболы.

 

Привитие ценностей

Развитие коммуникативных навыков.
Привитие ценностей осуществляется в парной и групповой работах.

Межпредметная связь

Знание свойств квадратичной функции необходимо при решении физических задач.

 

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся знают, как построить графики квадратичных функций,могут описать ее свойства.

План урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

4 мин

 

Приветствие. Создание блоприятной психологической атмосферы:

 

Проверка домашнего задания

Взаимопроверка работ учащихся

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Середина урока

10 мин

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 мин

 

Решение задач

Работа в группах

Учащиеся выполняют задание на сопоставление функций и их графиков. Самооценивание по слайду 3.

 

Учащиеся сначала выполняют задания самостоятельно, затем проверяют решения в группах.

Задание для группы 1:

Дана функция у = -х²+6х-8. Найдите:

а) координаты вершины и уравнение оси симметриипараболы;

б) нули функции;

в) точки пересечения параболы с осями координат.

Постройте график функции.

Задание для группы 2:

Дана функция у = х²+2х+3. Найдите:

а) координаты вершины и уравнение оси симметрии параболы;

б) нули функции;

в) точки пересечения параболы с осями координат.

Постройте график функции.

Задание для группы 1:

Дана функция у = 3-х²-2х. Найдите:

а) координаты вершины и уравнение оси симметрии параболы;

б) нули функции;

в) точки пересечения параболы с осями координат.

Постройте график функции.

 

Индивидуальная работа

Учащиеся начинают работу с задания 1. Выполнив одно задание они показывают решение учителю. Учитель предоставляет устные комментарии, учащиеся при необходимости вносят коррективы, исправляют ошибки.

№1

Постройте график функции.

а) Используя график, определите промежутки для которыху> 0 и y < 0.

б) Не выполняя дополнительных построений, определите точки пересечения параболы с прямой.

 

№2

Постройте график функции.

а)Используя график, определите промежутки возрастания и убывания функции.

б) Аналитическим способом (т.е. не выполняя дополнительных построений)определите точки пересечения графика данной функции с параболойу = -х².

 

№3

Постройте график функции.

а) Используя график, определите промежутки возрастания и убывания функции.

б) Аналитическим способом (т.е. не выполняя дополнительных построений)определите точки пересечения графика данной функции с параболой.

 

Дополнительные разноуровневые задания

Уровень В

1. При каком значении параметра b графики функцийиимеют только одну общую точку?

Уровень С

2. При каких значениях с парабола у = х2 - 8х + срасположена выше прямой у = 8?

3. Постройте график функции .

 

Приложение 1

 

 

Слайд 3

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конец урока

3 мин

 

 

 

Домашнее задание

Постройте графики функций:

а) ;

б) .
Запишите по четыре различных свойства этих функций.
 

Рефлексия

Синквейн
Первая строка –опишите одним словом, чему научились;
Вторая строка – опишите двумя словами тему урока;
Третья строка – опишите свою работу тремя словами.
 

 

Слайд 4

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Индивидуальная поддержка учащихся, у которых возможны трудности при решении задач.

Во времяиндивидуальной работы учащиеся будут работать в собственном темпе, некоторые из них могут выполнить лишь часть работы.

Учитель предоставляет учащимся устную обратную связь.

Физминутка

Соблюдение санитарных норм при использовании интерактивной доски

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?