Урок_8_Квадратичная функция_План урока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_8_Квадратичная функция_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел 8.3А: Квадратичная функция

Школа:

Дата:       

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Квадратичная функция

Урок №8 серии из 9 уроков

 

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.4.1.4 находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции

Цели урока

Находить значения функции по заданным значениям аргумента, находить значение аргумента по заданным значениям функции

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает, как найти значение одной переменной по заданному значению другой переменной для функций, заданных графически или с помощью формулы

Применение знаний

Вычисляет значение функции

Решает квадратное уравнение для нахождения значения аргумента

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют какие действия нужно выполнить для нахождения значения той или иной переменной, например, что для нахождения значения одной переменной по заданному значению другой переменной нужно подставить данное значение в формулу, которой задана эта функция

Предметная лексика и терминология

квадратичная функция

функция

значение функции

аргумент

значение аргумента

дискриминант

Серия полезных фраз для диалога/письма

Заменим переменную х / у данным значением

Найдем значение полученного выражения

Решим полученное квадратное уравнение

 

Привитие ценностей

Развитие критического мышления.

Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащихся на уроке.

Межпредметные связи

Умение работать с функцией необходимо при изучении таких предметов, как физика, биология, экономика и т.д.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся знают свойства квадратичной функции.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

10 мин

Организационный момент

Учитель объявляет тему урока и цели обучения.

Проводится анализ работы для формативного оценивания, которую учащиеся выполняли на прошлом уроке.

 

Актуализация знаний

 

На рисунке изображены графики функций вида у = ах2 + bх + с, а ¹ 0.

 

Используя рисунок, заполните таблицу:

Условие

Влияние условия на расположение графика

Номер рисунка

1

a > 0

 

 

2

c > 0

 

 

3

b = 0

 

 

4

D = 0

 

 

5

D < 0

 

 

6

D > 0

 

 

7

x1>0, x2>0

 

 

8

E = (-∞; 0]

 

 

9

E = [-3; +∞)

 

 

 

Презентация

Слайды 1-6

 

 

Приложение 1

 

 

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Изучение нового материала

Учащиеся из курса 7 класса знают, как найти значение одной переменной по заданному значению другой переменной для линейных функций. Поэтому им предлагается в группах выполнить подобное задание для квадратичной функции. Затем на доске будет показано верное решение.

Задание:

Не выполняя построения графика функции , найдите:

а) значения функции при следующих значениях аргумента: -2; 0; 3;

б) значения аргумента по заданным значениям функции: у = -10; 6; 0.

 

Затем обсудить, как это сделать для случая, когда функция задана графически.

 

Закрепление материала

Учащиеся будут самостоятельно выполнять задания, направленные на достижение цели урока. Завершив решение (или в случае возникновения трудностей), учащиеся подходят к доске, где размещены готовые решения, чтобы проверить правильность своего решения.

Задания:

1. Функция задана формулой . Найдите значение функции при х=3.

2. Функция задана формулой . Найдите значение аргумента, если значение функции равно -7.

3. Если х=, тогда каково  значение функции .

4. , , , . Найдите a, b, c.

5. Постройте график функции . Используя график, найдите:

а) ;

б) значения х, при которых ;

в) наибольшее или наименьшее значение функции;

г) область значений функции.

6. Для функции  найдите  .

 

Работа в группе

Учащиеся сначала разбирают решение в группе, затем решение обсуждается у доски.

Прибыль Р (в тенге) от продаж в книжном магазине задается формулой P = -11x2 + 450x – 800, где х – число проданных книг. Сколько книг нужно продать, чтобы прибыль составила 3000 тенге?

 

 

Слайды 3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

1. Найдите ординату точки графика функции , абсцисса которой равна 1.

2. Ордината  точки графика функции равна 3. Чему равна  абсцисса этой точки? Сколько таких точек существует?

3. График функции у=ах2–3 проходит через точку (-3;6). Найдите значение коэффициента а.

4. Квадратичная функция  при x = 0 принимает значение, равное 2, а при x=1 принимает значение, равное 3. Найдите p и q.

 

Рефлексия

Учащиеся проанализируют урок и напишут рефлексию, опираясь на следующие пункты:

Мне понравилось …

Я понял, что …

Теперь я умею …

Было трудно …

Мне не понравилось …

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Слайд 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся смогут выдвигать идеи, обосновывать их, но все учащиеся смогут применить эти идеи при решении задач.

Учащиеся будут сами оценивать свою работу, используя образы решений.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru