Урок 10 класс по теме "Динамика"
Оценка 4.8

Урок 10 класс по теме "Динамика"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
25.01.2018
Урок 10 класс по теме "Динамика"
Этот урок провожу в конце изучения раздела "Динамика", обобщаем знания на движение тел по действием сил природы и подбираю задачи из ЕГЭ из различных частей А,В,С. На уроке повторяем формулы и алгоритмы решения задач, в основном решают самостоятельно,выбирая способы решения.
динамика.doc
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА».  Предмет­физика Класс­10 Тема урока: Решение задач на тему: «Динамика» Тип урока: Обобщение и закрепление знаний. Профильный учебник. Автор Г.Я.Мякишев  Цель  Обеспечить   условия   закрепления   формулировок   законов   Ньютона.   Умение   применять законы Ньютона для решения задач.  Задачи  Формировать умений применять полученные знания на практике.  Формировать умения работать с информацией, представленной в текстовом, табличном и схематическом виде, давать определение понятиям.  Развить умения анализировать, ставить цель, наблюдать, проводить измерения.  Развить   рефлексивные   умения:   осуществлять   самооценку,   соотносить   уровень   своих знаний с требованиями. Планируемые результаты Личностные  Проявление: эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме;  творческого отношения к процессу обучения. Метапредметные Познавательные  Умение:   находить   сходство   и   различие   между   объектами,   обобщать   полученную информацию; вести наблюдение;  .  Регулятивные  Умение: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить учебные действия с известными правилами;  выполнять учебное действие в соответствии с планом.  Коммуникативные  Умение: формулировать высказывание; согласовывать позиции и находить общее решение;  Предметные  Умение; применять полученные знания для решения физических задач Организация образовательного пространства Формы работы:  фронтальная форма  индивидуальная форма   работа в группе  Меж­предметные связи: Математика.                                                                            Ход урока 1. Организационный этап 2. Актуализация опорных знаний Класс разбит на группы:1)Зазулин Д, Алямов П, Ляпин К,  Третяк С, Кульбаева А,  Сытежев В­ Законы Ньтона 2) Мусин В, Волошенюк Е, Грухин Д,Чемерис А,Максимова Т,Ткаченко А­Силы природы 3) Харитонов Н,Покидько Н, Казакбаев М, Туленков Н,  Махрин Д,Федосова А­Виды движения тел под действием сил природы 3. выполнение теста Вариант  1. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой m ускорение а. Как  надо изменить величину силы, чтобы при уменьшении массы тела вдвое его  ускорение стало в 4 раза больше            А) увеличить в 2 раза                                                        В) уменьшить в 2 раза      Б) увеличить в 4 раза                                                        Г) оставить неизменной 2. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя? А) Тело обязательно находится в состоянии покоя.              Б) Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя.              В) Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.              Г) Тело движется равноускоренно. 3. Человек   тянет   за   один   крючок   динамометр   с   силой   60   Н,   другой   крючок динамометра прикреплен к стене. Каковы показания динамометра? А) 0               Б) 30 Н         В) 60 Н               Г) 120 Н       4.  Луна движется вокруг Земли благодаря притяжению со стороны Земли. При этом Луна…                А) не действует на Землю                Б) действует на Землю, но с меньшей по модулю силой                В) действует на Землю, но с большей по модулю силой                Г) действует на Землю с такой же силой          5.   Под   действием   силы   тело,   движущееся   равномерно   и   прямолинейно,   может изменить…             А) только направление скорости             Б) только модуль скорости             В) только свою форму             Г) как свою форму, так и направление и модуль скорости Взаимопроверка.( 1­А, 2­Б, 3­В,4­Г, 5­Г)        4) на доске решают из ЕГЭ (Кульбаева А,Ткаченко А,Покидько Н) Выполнить 5) Выполнение практического задания в парах.   Экспериментальная задача «Рассчитать ускорение бруска, при движении его по наклонной  плоскости» Для выполнения данной работы у вас на столах находится необходимое  оборудование. Расчеты производить в рабочей тетради. Экспериментальное задание будете выполнять в парах. Рассчитать ускорение, с которым брусок скатывается с наклонной  плоскости высотой 20 см – 1 ряд; 30 см – 2 ряд; 40 см – 3 ряд. Коэффициент трения дерево – по дереву 0,25. Ответы а(20 см)=2 м/с,  а(30 см)=4,4 м/с , а(40 см)=6,8 м/с2 5) Проверка задач       6) Рефлексия      7) Решение задач из ЕГЭ по группам А)Зазулин, Мусин,Харитонов. Туленков,Кульбаева,Казакбаев Б) Алямов, Третяк, Максимова,ЧемерисТкаченко,Грухин В)Федосова, Покидько, Махрин, Сытежев, Волошенюк, Ляпин            8) дом задание. Повт п23­38  Задача 1. Автомобиль массой 1000 кг движется со скоростью 36 км/час по выпуклому  мосту, имеющему радиус кривизны 50 м. с какой силой давит автомобиль на мост в его  середине. С какой минимальной скоростью должен двигаться автомобиль для того, чтобы в верхней точке он перестал оказывать давления на мост? Задача 2. По наклонной плоскости тянут равноускоренно за канат ящик массой 50 кг. Угол  у основания наклонной плоскости 30о, коэффициент трения 0,2. Ящик поднимают на  высоту 20 м за 5 с. Определите силу натяжения каната. Задача 3. После толчка вагон остановился, пройдя по горизонтали 60 м за 20 с. Найдите  силу и коэффициент трения.

Урок 10 класс по теме "Динамика"

Урок 10 класс по теме "Динамика"

Урок 10 класс по теме "Динамика"

Урок 10 класс по теме "Динамика"

Урок 10 класс по теме "Динамика"

Урок 10 класс по теме "Динамика"

Урок 10 класс по теме "Динамика"

Урок 10 класс по теме "Динамика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018