Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
администрации
Взрослым
03.10.2017
Тема: «Автомобильные двигатели. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания»
Цель: Познакомить учащихся с автомобильными двигателями и классификацией поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Задачи:
1. Обучающая: познакомить учащихся с автомобильными двигателями и классификацией поршневых двигателей внутреннего сгорания.
2. Развивающая: способствовать развитию у учащихся понимания общего устройства двигателя внутреннего сгорания для определения неисправности и выбора методов ее устранения; расширять словарный запас технических терминов и понятий, формировать навыки самостоятельной творческой работы с узлами и агрегатами автомобильных двигателей.
3. Воспитывающая: воспитание у учащихся бережного отношения к технике и понимания необходимости бережного отношения к окружающей среде, воспитания умения выслушать и принять во внимание мнение других.Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания
Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания.doc
Тема: «Автомобильные двигатели. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания»
Цель: Познакомить учащихся с автомобильными двигателями и классификацией поршневых двигателей внутреннего
сгорания.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с автомобильными двигателями и классификацией поршневых двигателей
внутреннего сгорания.
2. Воспитательная: воспитание у учащихся сознательного отношения к правильной эксплуатации автомобильных
двигателей.
3. Развивающая: формировать навыки самостоятельной творческой работы с узлами и агрегатами автомобильных
двигателей.
Тип урока: комбинированный.
Место: Кабинет автомобильной подготовки.
Материальнотехническое обеспечение:
1. Презентация «Автомобильные двигатели. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания».
2. Литература: «Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Чуманенко Ю.Т.,
Герасименко Б.Б., Рассанов А.И., Феникс, 2014г.
Квалификационные требования:
Учащиеся должны знать:
назначение автомобильных двигателей,
разновидности автомобильных двигателей,
классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания. Планконспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Цели
Приветствует учащихся, отмечает в журнале
отсутствующих.
Учащиеся приветствуют
преподавателя, командир помогает
преподавателю отметить
отсутствующих.
Ребята, скажите, пожалуйста:
«Каково устройство автомобиля?»
Учащиеся отвечают на заданные
преподавателем вопросы.
Итак, ребята, мы с вами вспомнили, каково
устройство автомобиля.
А сегодня рассмотрим автомобильные двигатели
и классификацию поршневых двигателей
внутреннего сгорания.
Учащиеся внимательно слушают
преподавателя.
Подготовка
учащихся к
работе на
занятии,
включение
учащихся в
деловой ритм.
Выяснение
степени
ознакомления с
устройством
автомобиля.
Организация
внимания
учащихся,
обеспечение
восприятия
нового
Структур
ная часть
1.
Организа
ционный
момент –
1 мин.
2.
Актуализ
ация
опорных
знаний
через
опрос
учащихся
– 4 мин.
3.
Мотиваци
я учебной
деятельно
сти – 1
мин. материала. 4.
Изучение
нового
материал
а – 25
мин.
Итак, тема нашего занятия: «Автомобильные
двигатели. Классификация поршневых двигателей
внутреннего сгорания».
Учащиеся записывают название темы
занятия.
Цель, которая будет стоять перед нами —
разобраться, какие двигатели устанавливают на
автомобили и как классифицируются поршневые
двигатели внутреннего сгорания?
Я надеюсь, что ответ на этот вопросы вы найдете в
течение нашего занятия.
Преподаватель
сообщает тему
урока и
нацеливает
учащихся на
изучение нового
материала.
Учащиеся отвечают на поставленный
преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради
определение двигателя автомобиля.
с
Изучение нового
материала
начинается
вопроса:
«Ребята,
чего
двигатель?»
для
нужен
«Ребята, как вы думаете, для чего нужен
двигатель?»
Двигатель является на автомобиле основным
источником механической энергии и используется в
качестве силовой установки, приводящей машину в
движение.
На автотранспортные средства
устанавливают двигатели различных конструкций,
среди которых большее распространение
получили поршневые двигатели внутреннего
сгорания (ДВС). Гораздо в меньшей степени
используются роторные двигатели внутреннего
сгорания (двигатели Ванкеля), и всё большее число
производителей склоняется к применению
комбинированных
установок,
объединяющих в себе поршневой ДВС и
электродвигатель.
техники
устанавливаются газотурбинные двигатели и
электродвигатели.
Поршневыми двигателями внутреннего сгорания
(рис.
2.1)
(гибридных)
На
части 5.
Закрепле
ние
изучаемог
о
материал
а – 8 мин.
6.
Обобщен
ие и
системат
изация
изучаемог
о
материал
а – 2 мин.
7.
Подведен
ие итогов
занятия и
оценка
Самостоятельная
работа с
тетрадями.
Используется
метод контроля
(письменная
проверка
знаний).
Итак, давайте закрепим материал нашей темы. Я
предлагаю вам обратиться к записям в своих
тетрадях с целью повторения материала.
Учащиеся работают со своими
тетрадями.
Ну, а теперь ответьте на вопросы:
А) Для чего нужен двигатель?
Б) Чем отличаются двигатели внутреннего
сгорания?
Предлагаю рассказать, что нового учащиеся узнали
на уроке.
Предполагаемые ответы:
А) Двигатель является на
автомобиле основным источником
механической энергии и
используется в качестве силовой
установки, приводящей машину в
движение.
1) по способу смесеобразования и
виду применяемого топлива; 2) по
способу осуществления рабочего
цикла; 3) по числу цилиндров и их
расположению; 4) по способу
охлаждения и смазки деталей.
Слушают вопросы, отвечают, делают
выводы по изученному материалу.
Вначале занятия перед вами был поставлен
вопросы: «Какие двигатели устанавливаются на
автомобили и как классифицируются поршневые
двигатели внутреннего сгорания?»
Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на эти
Каждый учащийся высказывает свое
мнение по данному вопросу. деятельно
сти
учащихся
– 3 мин.
вопросы.
Итак,
1. Какова цель нашего занятия?
2. Достигли ли мы ее?
3. Что нового вы сегодня узнали?
4. Вам понравилось занятие?
Преподаватель делает выводы по результатам
занятия, анализирует работу учащихся.
Знакомит с оценками за работу на уроке.
К следующему уроку, знать какие функции
выполняют узлы и механизмы трансмиссии и
коробки передач автомобиля?
8.
Сообщен
ие
домашнег
о задания
– 1 мин.
Учащиеся отвечают на поставленные
преподавателем вопросы.
Учащиеся слушают, анализируют,
делают выводы.
Рефлексия
Учащиеся записывают домашнее
задание.
Информация
домашнего
задания,
инструкция по
его выполнению.
Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания
Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания
Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания
Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания
Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания
Урок 1 Автомобильные двигатели. Классификацию поршневых двигателей внутреннего сгорания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.