Ход урока.
Построение организовано под музыку и запись шума дождя (слайд первый дождь)
Учитель:
Ребята! Быстрее кто меньше всех вымокнет и быстрее построится. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по живой природе! Там нет клеток, звери и птицы находятся в естественных условиях. Для того, чтобы не напугать их, мы с вами должны научиться подражать их движениям и повадкам. Вы готовы к путешествию? Дети отвечают – «Да»! Тогда вперед!
Учитель дает команду: «шагом марш!» Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. «Бегом марш!»: бег в медленном темпе.
Перестроение в колонну по 3
На экране идет демонстрация видов природы, звучит музыка (слайд)
Учитель:
Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Это природный заповедник. И сейчас мы увидим первого животного. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Он ходит, голову задрав.
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (жираф)
Правильно, жираф! (Слайд)Ход урока.
Построение организовано под музыку и запись шума дождя (слайд первый дождь)
Учитель:
Ребята! Быстрее кто меньше всех вымокнет и быстрее построится. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по живой природе! Там нет клеток, звери и птицы находятся в естественных условиях. Для того, чтобы не напугать их, мы с вами должны научиться подражать их движениям и повадкам. Вы готовы к путешествию? Дети отвечают – «Да»! Тогда вперед!
Учитель дает команду: «шагом марш!» Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. «Бегом марш!»: бег в медленном темпе.
Перестроение в колонну по 3
На экране идет демонстрация видов природы, звучит музыка (слайд)
Учитель:
Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Это природный заповедник. И сейчас мы увидим первого животного. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Он ходит, голову задрав.
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (жираф)
Правильно, жираф! (Слайд)
Урок физической культуры во 2 классе с использованием игровых
технологий
Урок – игра «Прогулка по живой природе»
Тема урока: ритмическая гимнастика
Цели урока: оценить двигательные качества учащихся
Задачи:
дидактические:
• проверка теоретических знаний учащихся;
• закрепить у учащихся комплекс выполнения ритмической гимнастики
• проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые
задания.
развивающие:
• развивать логическое мышление учащихся.
• развивать ритмическое исполнение под музыку
• развивать творческий подход к выполнению упражнений.
воспитательные:
• воспитывать чувство выручки и коллективизма.
• воспитывать исполнительность и организованность
оздоровительные:
• учить правильно дышать во время выполнения упражнений.
игровые:
• изображая повадки животных, должны правильно исполнять упражнения
Тип урока: урок проверки и оценки знаний и умения учащихся.
Вид урока: урокигра.
Возраст учащихся: 2 класс.
К концу урока учащиеся будут знать:
• названия разных животных и их характерные движения.
• комплекс упражнений ритмической гимнастики
Будут уметь:
• выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.
Объект имитации в игре. Учащиеся совершают экскурсию по зоопарку,
знакомятся с различными животными. Им предстоит показать свои знания, и
умения в разных видах двигательной активности.
Предварительная подготовка.
Перед уроком необходимо подготовить:
Инвентарь: музыкальный центр, интерактивная доска, коврики для занятий
ритмической гимнастики по числу учеников, жетоны.
Подготовить музыкальное сопровождение, изображение животных и птиц,
природы, загадки о животных.
Организация урока.
Класс выступает в роли экскурсионной группы.
1Учитель в роли гида.
Система оценивания.
В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за
правильный ответ на вопрос, правильное выполнение техники элементов
двигательных действий.
Ход урока.
Построение организовано под музыку и запись шума дождя (слайд первый
дождь)
Учитель:
Ребята! Быстрее кто меньше всех вымокнет и быстрее построится. Сегодня
мы с вами отправимся на экскурсию по живой природе! Там нет клеток, звери
и птицы находятся в естественных условиях. Для того, чтобы не напугать их,
мы с вами должны научиться подражать их движениям и повадкам. Вы готовы
к путешествию? Дети отвечают – «Да»! Тогда вперед!
Учитель дает команду: «шагом марш!» Ходьба: на носках, на пятках, на
внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. «Бегом марш!»: бег в
медленном темпе.
Перестроение в колонну по 3
На экране идет демонстрация видов природы, звучит музыка (слайд)
Учитель:
Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Это природный заповедник.
И сейчас мы увидим первого животного. А чтобы узнать кто это, нужно
отгадать загадку:
Он ходит, голову задрав.
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (жираф)
Правильно, жираф! (Слайд)
Подготовительная часть комплекса упражнений «В мире животных»
«Жираф». Упражнение на осанку.
И.п. – основная стойка. На счет 14 поднять руки вверх, кисти отогнуть
ладонями вниз. На 58 подняться на полупальцы и потянуться вверх всем
телом. На 14 медленно опуститься на всю стопу, на 58 опустить руки вниз.
Учитель: Молодцы! Отгадайте следующие загадки:
1.Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка (кот) (слайд)
2. Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
2кур пересчитала.
(Лиса) (слайд)
Учитель: Правильно!
«Лиса и кот». Танцевальные шаги.
И.п. – о.с. На 18 ходьба на месте, с носка на всю стопу. На 18 ходьба в
повороте направо. На 18 ходьба в повороте налево. На 14 ходьба вперед, на
58 ходьба назад
Учитель:
Молодцы, вы справились с этим заданием. Лиса и кот вас не боятся. А мы
отправляемся дальше.
Крылатый, горластый –
Красные ласты.
В воде купался –
Сух остался.
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки! (Гусь) (слайд)
Дети исполняют основную часть комплекса упражнений.
«Гусь». Упражнение для мышц шеи.
И.п. о.с., руки заведены назад, кисти рук соединены.
На 12 вытянуть подбородок вперед, на 34 вернуться в исходное положение
На 12 повернуть голову вправо, на 34 вернуться в исходное положение. На
56 повернуть голову налево, на 78 вернуться в исходное положение
Учитель: Посмотрите, кто сидит на дереве, послушайте загадку:
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её… (синичка) (слайд)
«Синичка». Упражнение для рук.
И.п. – о.с. На 12 поднять руки в стороны, ладони вниз, пальцы свободны. На
36 трясти кистями рук. На 78 вернуться в и.п.
Учитель: Посмотрите себе под ноги. Учитесь видеть не только больших
животных, но и маленьких. Загляните под траву и узнайте, кто же там:
У меня девиз простой:
Всё своё, ношу с собой!
Две антенны над калиткой,
Домик свой несёт... (улитка) (слайд)
«Улитка». Упражнение для плечевого пояса
И.п. – о.с. На 12 поднять плечи вверх, на 34 опустить вниз. На 12 поднять
правое плечо вверх, на 34 опустить плечо вниз. На 56 поднять левое плечо
вверх, на 78 опустить плечо вниз
Учитель: Молодцы! Ещё загадка:
Летом, в болоте, вы ее найдете.
3Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка) (слайд)
«Лягушка». Упражнение для рук и плечевого пояса.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки открыты в стороны, ладони
повернуть вперед, пальцы развести.
На 12 присесть (колени в стороны) сгибая локти, постараться завести их за
спину. На 34 вернуться в и.п.
Учитель: Молодцы! Интересное путешествие у нас получается? Послушайте,
кто это трубит? Кто навстречу к нам идет?
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос (слон) (слайд)
«Слон». Упражнение для туловища. И.п. – ноги на ширине плеч. Правая рука
вытянута вперед, левая рука обхватывает снизу правое плечо.
На 12 наклон туловища вправо, на 34 наклон туловища влево, на 56 наклон
вправо, на 78 наклон влево.
На 12 поднять правую руку вверх, на 34 наклониться влево, на 56 повернуть
туловище влево и вытянуть правую руку, на 78 вернуться в и.п. и поменять
руки. Исполнить все упражнение с левой руки.
Учитель: Ребята, смотрите какое красивое озеро, а сколько на нем птиц!
Угадайте одну из них:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в озере лягушат! (цапля) (слайд)
«Цапля». Упражнение для туловища.
И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.
На 12 наклон вправо, сгибая левую ногу в колене, левая рука вверх и вправо
до касания ладони правой руки. На 34 и.п. На 56 наклон вперед, касаясь
ладонями пола. На 78 вернуться в и.п. То же в другую сторону
Учитель: Посмотрит, ребята, какой красивый и гибкий зверь! Кто это?
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард) (слайд)
«Леопард». Упражнение для туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на
бедрах впереди.
На 1 наклон вперед, руки скользят по бедрам и останавливаются ниже колен,
на 2 согнуть ноги до положения полуприседа, спину округлить, на 3
выпрямить колени, прогнуться, на 4 и.п. На 5 полуприсед с наклоном
4вправо, одна ладонь скользит по туловищу сбоку вниз, другая – вверх, на 6
и.п., на 7 полуприсед с наклоном влево, ладони скользят по туловищу, на 8
и.п.
Кто сможет дать правильный ответ получит от меня жетон
Учитель: Кто это кидается бананами? Не вы ребята? Кто же это тогда?
Очень любит есть бананы.
Это точно …. (Обезьяна) (слайд)
Нужно с ними станцевать…
«Мартышка». Упражнение для ног.
И.п. ноги на ширине плеч. На 14 наклониться вниз, поставить руки на пол,
«ходьба на руках» вперед (колени прямые), на 57 назад, на 8 и.п.
Учитель:
Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились на ура. Мартышки до сих пор
танцуют наш веселый танец. А мы пойдем дальше. Смотрите, кто это такой
маленький сидит на листочке?
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница) (слайд)
«Гусеница». Упражнение для ног.
И.п. – ноги на ширине плеч. На 12 глубокий выпад вправо, опираясь руками о
пол перед собой, на 34 перейти, не вставая, в глубокий выпад влево, упираясь
руками в пол
Учитель:
Давайте подойдем дальше. Что это за лошади такие маленькие и полосатые?
По лужайке целый час
бегает игриво
полосатенький матрас
с хвостиком и гривой (зебра)
«Зебра». Беговое упражнение. И.п. – о.с. Бег с высоким подниманием бедра
(дети пробегают круг по спортивному залу)
Учитель: У когонибудь получилось догнать зебру? Ну, не огорчайтесь!
Посмотрите, кто это к нам прыгает?
Вот ещё одна загадка
девочкам и мальчикам:
кто рождается в кармане
с маленьким карманчиком?
(кенгуру) (слайд)
«Кенгуру». Прыжковое упражнение. И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на
месте, впередназад, вправовлево, в поворотах
5Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала (еж) (слайд)
«Ежик». Упражнение лежа на полу. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в
коленях, руками обхватить ноги, лоб прижать к коленям. На 12 медленно
перекатиться на спину, сохраняя позу, на 34 вернуться в и.п.
Учитель: Ребята. Посмотрите, какой красивый луг, сколько цветов! А
некоторые цветы летают…
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка) (слайд)
«Бабочка». Упражнение на гибкость.
И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, колени раскрыты в стороны, стопы
сомкнуты, руки на коленях. На 18 пружинные движения колен вверх и вниз с
помощью рук. На 14 наклон корпуса вправо, левая рука вверх вправо,
правая рука вниз – влево. На 58 наклон корпуса влево, правая рука вверх –
влево, левая рука вниз – вправо.
Учитель: Мы попали в какойто сказочный лес. Все блестит и переливается!
Это же птицы сверкают!
Проживает в странах жарких,
А в нежарких – в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Он любуется им сам
И показывает нам (павлин) (слайд)
«Павлин». Упражнение на расслабление. И.п. – сед на пятках, туловище и
голова наклонены вниз, руки и спина расслаблены. На 12 поднимаясь в
стойку на коленях, руки поднять вперед и вверх, на 34 вернуться в и.п., на 5
6 медленно поднять руки назад вверх,
Учитель: Наше путешествие подходит к концу, но я вижу, что вы все устали и
я предлагаю вам отдохнуть вместе с царем зверей. Но не бойтесь его: он ещё
маленький.
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит.
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это… (лев) (слайд)
6«Львенок». Упражнение на расслабление. И.п. – лежа на спине, руки
заложить под голову, ноги согнуть в коленях. На 18 положить правую ногу на
колено левой ноги. На 18 положить левую ногу на колено правой ноги
Учитель: Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось
путешествовать вместе с животными? Вы достойно справились со всеми
испытаниями, которые встретились на вашем пути. С помощью животных вы
научились правильно владеть своим телом и получили от этого удовольствие.
Давайте подведем итог.
Учащиеся подсчитывают жетоны и получают оценки.
7