Урок – игра «Прогулка по живой природе»

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход урока. Построение организовано под музыку и запись шума дождя (слайд первый дождь) Учитель: Ребята! Быстрее кто меньше всех вымокнет и быстрее построится. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по живой природе! Там нет клеток, звери и птицы находятся в естественных условиях. Для того, чтобы не напугать их, мы с вами должны научиться подражать их движениям и повадкам. Вы готовы к путешествию? Дети отвечают – «Да»! Тогда вперед! Учитель дает команду: «шагом марш!» Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. «Бегом марш!»: бег в медленном темпе. Перестроение в колонну по 3 На экране идет демонстрация видов природы, звучит музыка (слайд) Учитель: Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Это природный заповедник. И сейчас мы увидим первого животного. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: Он ходит, голову задрав. Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... (жираф) Правильно, жираф! (Слайд)Ход урока. Построение организовано под музыку и запись шума дождя (слайд первый дождь) Учитель: Ребята! Быстрее кто меньше всех вымокнет и быстрее построится. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по живой природе! Там нет клеток, звери и птицы находятся в естественных условиях. Для того, чтобы не напугать их, мы с вами должны научиться подражать их движениям и повадкам. Вы готовы к путешествию? Дети отвечают – «Да»! Тогда вперед! Учитель дает команду: «шагом марш!» Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. «Бегом марш!»: бег в медленном темпе. Перестроение в колонну по 3 На экране идет демонстрация видов природы, звучит музыка (слайд) Учитель: Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Это природный заповедник. И сейчас мы увидим первого животного. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: Он ходит, голову задрав. Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... (жираф) Правильно, жираф! (Слайд)
Иконка файла материала Урок физической культуры во2 классе с использованием игровых технологий.docx
Урок физической культуры  во 2 классе с использованием игровых  технологий Урок – игра «Прогулка по живой природе» Тема урока: ритмическая гимнастика Цели урока: оценить двигательные качества учащихся Задачи: дидактические: • проверка теоретических знаний учащихся; • закрепить у учащихся комплекс выполнения ритмической гимнастики • проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые  задания. развивающие: • развивать логическое мышление учащихся. • развивать ритмическое исполнение под музыку • развивать творческий подход к выполнению упражнений. воспитательные: • воспитывать чувство выручки и коллективизма. • воспитывать исполнительность и организованность оздоровительные: • учить правильно дышать во время выполнения упражнений. игровые: • изображая повадки животных, должны правильно исполнять упражнения Тип урока: урок проверки и оценки знаний и умения учащихся. Вид урока: урок­игра. Возраст учащихся: 2 класс. К концу урока учащиеся будут знать: • названия разных животных и их характерные движения. • комплекс упражнений ритмической гимнастики Будут уметь: • выполнять новые, по характеру сложности, упражнения. Объект имитации в игре. Учащиеся совершают экскурсию по зоопарку,  знакомятся с различными животными. Им предстоит показать свои знания, и  умения в разных видах двигательной активности. Предварительная подготовка. Перед уроком необходимо подготовить: Инвентарь: музыкальный центр, интерактивная доска, коврики для занятий  ритмической гимнастики по числу учеников, жетоны. Подготовить музыкальное сопровождение, изображение животных и птиц,  природы, загадки о животных. Организация урока. Класс выступает в роли экскурсионной группы. 1Учитель в роли гида. Система оценивания. В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за  правильный ответ на вопрос, правильное выполнение техники элементов  двигательных действий. Ход урока. Построение организовано под музыку и  запись шума дождя (слайд первый  дождь)  Учитель: Ребята!  Быстрее  кто меньше всех вымокнет и быстрее построится. Сегодня  мы с вами отправимся на экскурсию по живой природе! Там нет клеток, звери и птицы находятся в естественных условиях. Для того, чтобы не напугать их,  мы с вами должны научиться подражать их движениям и повадкам. Вы готовы к путешествию? Дети отвечают – «Да»! Тогда вперед! Учитель дает команду: «шагом марш!» Ходьба: на носках, на пятках, на  внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. «Бегом марш!»: бег в  медленном темпе. Перестроение в колонну по 3 На экране идет демонстрация видов природы, звучит музыка (слайд) Учитель: Итак, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Это природный заповедник. И сейчас мы увидим первого животного. А чтобы узнать кто это, нужно  отгадать загадку: Он ходит, голову задрав. Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... (жираф) Правильно, жираф! (Слайд) Подготовительная часть комплекса упражнений «В мире животных» ­«Жираф». Упражнение на осанку. И.п. – основная стойка. На счет 1­4 поднять руки вверх, кисти отогнуть  ладонями вниз. На 5­8 подняться на полупальцы и потянуться вверх всем  телом. На 1­4 медленно опуститься на всю стопу, на 5­8 опустить руки вниз. Учитель: Молодцы! Отгадайте следующие загадки: 1.Сидит на окошке кошка, И хвост, как у кошки, И нос, как у кошки, И уши, как у кошки, А не кошка (кот) (слайд) 2. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, 2кур пересчитала. (Лиса) (слайд) Учитель: Правильно! ­«Лиса и кот». Танцевальные шаги. И.п. – о.с. На 1­8 ходьба на месте, с носка на всю стопу. На 1­8 ходьба в  повороте направо. На 1­8 ходьба в повороте налево. На 1­4 ходьба вперед, на  5­8 ходьба назад Учитель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Лиса и кот вас не боятся. А мы  отправляемся дальше. ­Крылатый, горластый – Красные ласты. В воде купался – Сух остался. Щиплет за пятки – Беги без оглядки! (Гусь) (слайд) Дети исполняют основную часть комплекса упражнений. ­«Гусь». Упражнение для мышц шеи. И.п.­ о.с., руки заведены назад, кисти рук соединены. На 1­2 вытянуть подбородок вперед, на 3­4 вернуться в исходное положение На 1­2 повернуть голову вправо, на 3­4 вернуться в исходное положение. На  5­6 повернуть голову налево, на 7­8 вернуться в исходное положение Учитель: Посмотрите, кто сидит на дереве, послушайте загадку: Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка, звать её… (синичка) (слайд) ­ «Синичка». Упражнение для рук. И.п. – о.с. На 1­2 поднять руки в стороны, ладони вниз, пальцы свободны. На  3­6 трясти кистями рук. На 7­8 вернуться в и.п. Учитель: Посмотрите себе под ноги. Учитесь видеть не только больших  животных, но и маленьких. Загляните под траву и узнайте, кто же там: У меня девиз простой: Всё своё, ношу с собой! Две антенны над калиткой, Домик свой несёт... (улитка) (слайд) ­ «Улитка». Упражнение для плечевого пояса И.п. – о.с. На 1­2 поднять плечи вверх, на 3­4 опустить вниз. На 1­2 поднять  правое плечо вверх, на 3­4 опустить плечо вниз. На 5­6 поднять левое плечо  вверх, на 7­8 опустить плечо вниз Учитель: Молодцы! Ещё загадка: Летом, в болоте, вы ее найдете. 3Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка) (слайд) ­ «Лягушка». Упражнение для рук и плечевого пояса. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки открыты в стороны, ладони  повернуть вперед, пальцы развести. На 1­2 присесть (колени в стороны) сгибая локти, постараться завести их за  спину. На 3­4 вернуться в и.п. Учитель: Молодцы! Интересное путешествие у нас получается? Послушайте,  кто это трубит? Кто навстречу к нам идет? Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос (слон) (слайд) ­ «Слон». Упражнение для туловища. И.п. – ноги на ширине плеч. Правая рука вытянута вперед, левая рука обхватывает снизу правое плечо. На 1­2 наклон туловища вправо, на 3­4 наклон туловища влево, на 5­6 наклон  вправо, на 7­8 наклон влево. На 1­2 поднять правую руку вверх, на 3­4 наклониться влево, на 5­6 повернуть туловище влево и вытянуть правую руку, на 7­8 вернуться в и.п. и поменять  руки. Исполнить все упражнение с левой руки. Учитель: Ребята, смотрите какое красивое озеро, а сколько на нем птиц!  Угадайте одну из них: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в озере лягушат! (цапля) (слайд) ­«Цапля». Упражнение для туловища. И.п.­ ноги на ширине плеч, руки в стороны. На 1­2 наклон вправо, сгибая левую ногу в колене, левая рука вверх и вправо  до касания ладони правой руки. На 3­4 и.п. На 5­6 наклон вперед, касаясь  ладонями пола. На 7­8 вернуться в и.п. То же в другую сторону Учитель: Посмотрит, ребята, какой красивый и гибкий зверь! Кто это? Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) (слайд) ­«Леопард». Упражнение для туловища. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на  бедрах впереди. На 1 наклон вперед, руки скользят по бедрам и останавливаются ниже колен,  на 2 согнуть ноги до положения полуприседа, спину округлить, на 3  выпрямить колени, прогнуться, на 4 и.п. На 5 полуприсед с наклоном  4вправо, одна ладонь скользит по туловищу сбоку вниз, другая – вверх, на 6  и.п., на 7 полуприсед с наклоном влево, ладони скользят по туловищу, на 8  и.п. Кто сможет дать правильный ответ получит от меня жетон Учитель: Кто это кидается бананами? Не вы ребята? Кто же это тогда? Очень любит есть бананы. Это точно …. (Обезьяна) (слайд) Нужно с ними станцевать… ­«Мартышка». Упражнение для ног. И.п. ноги на ширине плеч. На 1­4 наклониться вниз, поставить руки на пол,  «ходьба на руках» вперед (колени прямые), на 5­7 назад, на 8 и.п. Учитель: Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились на ура. Мартышки до сих пор  танцуют наш веселый танец. А мы пойдем дальше. Смотрите, кто это такой  маленький сидит на листочке? Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница) (слайд) ­«Гусеница». Упражнение для ног. И.п. – ноги на ширине плеч. На 1­2 глубокий выпад вправо, опираясь руками о пол перед собой, на 3­4 перейти, не вставая, в глубокий выпад влево, упираясь руками в пол Учитель: Давайте подойдем дальше. Что это за лошади такие маленькие и полосатые? По лужайке целый час бегает игриво полосатенький матрас с хвостиком и гривой (зебра) ­«Зебра». Беговое упражнение. И.п. – о.с. Бег с высоким подниманием бедра (дети пробегают круг по спортивному залу) Учитель: У кого­нибудь получилось догнать зебру? Ну, не огорчайтесь!  Посмотрите, кто это к нам прыгает? Вот ещё одна загадка девочкам и мальчикам: кто рождается в кармане с маленьким карманчиком? (кенгуру) (слайд) ­«Кенгуру». Прыжковое упражнение. И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на  месте, вперед­назад, вправо­влево, в поворотах 5Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала (еж) (слайд) ­«Ежик». Упражнение лежа на полу. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в  коленях, руками обхватить ноги, лоб прижать к коленям. На 1­2 медленно  перекатиться на спину, сохраняя позу, на 3­4 вернуться в и.п. Учитель: Ребята. Посмотрите, какой красивый луг, сколько цветов! А  некоторые цветы летают… Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел (бабочка) (слайд) ­«Бабочка». Упражнение на гибкость. И.п. – сидя на полу, ноги согнуты, колени раскрыты в стороны, стопы  сомкнуты, руки на коленях. На 1­8 пружинные движения колен вверх и вниз с  помощью рук. На 1­4 наклон корпуса вправо, левая рука вверх ­ вправо,  правая рука вниз – влево. На 5­8 наклон корпуса влево, правая рука вверх –  влево, левая рука вниз – вправо. Учитель: Мы попали в какой­то сказочный лес. Все блестит и переливается!  Это же птицы сверкают! Проживает в странах жарких, А в нежарких – в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. Он любуется им сам И показывает нам (павлин) (слайд) ­«Павлин». Упражнение на расслабление. И.п. – сед на пятках, туловище и  голова наклонены вниз, руки и спина расслаблены. На 1­2 поднимаясь в  стойку на коленях, руки поднять вперед и вверх, на 3­4 вернуться в и.п., на 5­ 6 медленно поднять руки назад вверх, Учитель: Наше путешествие подходит к концу, но я вижу, что вы все устали и  я предлагаю вам отдохнуть вместе с царем зверей. Но не бойтесь его: он ещё  маленький. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит. На камень грациозно сев, Скажите, кто же это… (лев) (слайд) 6­«Львенок». Упражнение на расслабление. И.п. – лежа на спине, руки  заложить под голову, ноги согнуть в коленях. На 1­8 положить правую ногу на колено левой ноги. На 1­8 положить левую ногу на колено правой ноги Учитель: Наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось  путешествовать вместе с животными? Вы достойно справились со всеми  испытаниями, которые встретились на вашем пути. С помощью животных вы  научились правильно владеть своим телом и получили от этого удовольствие.  Давайте подведем итог. Учащиеся подсчитывают жетоны и получают оценки. 7