Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».
Оценка 4.8

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
07.04.2018
Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».
Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока». Предмет: физика Класс 10 Цели урока: - обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Законы постоянного тока»; - обсуждение практического применения изученного материала; - формирование материалистического мировоззрения. Оборудование: резисторы, амперметры, вольтметры, часы, выключатель, соединительные провода, источник тока, электрическая лампа; сырой картофель, 2 иголки, соединительные провода; ванна с водой, уксус, соль, сахар, медный и цинковый электроды, гальванический элемент. Эпиграф: О, сколько нам открытий чудных,
59235040427.docx
Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока». Предмет: физика Класс 10 Цели урока:  ­ обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Законы постоянного  тока»;                                ­ обсуждение практического применения  изученного материала;                       ­ формирование материалистического мировоззрения.                                          Оборудование:   резисторы,  амперметры, вольтметры,  часы, выключатель,  соединительные провода, источник тока, электрическая лампа; сырой картофель,  2 иголки,  соединительные провода;  ванна с водой,  уксус,  соль, сахар, медный и цинковый электроды, гальванический элемент.  Эпиграф:  О, сколько нам открытий чудных,                                                                            Готовят  просвещенья дух ,                                                                                        И опыт, сын ошибок трудных,                                                                                   И гений, парадоксов друг.                            А.С. Пушкин Класс делится на три группы.  1 Гейм: «Вопрос – ответ»        ( За 1минуту команда должна ответить на  вопросы) 1 команда Направленное движение  заряженных частиц 2 команда Прибор, измеряющий  электрическое  напряжение Виды соединений  проводников  Единица измерения  электрического  3 команда Условия для  возникновения и  существования  постоянного  электрического тока в  веществе… 1В\1Ом= Действия электрического  тока сопротивления Элемент цепи,  создающий  электрическое поле Прибор, измеряющий силу тока 1Ом * 1А= Единица измерения  электрического заряда  в  системе СИ Вольтметр включают в  цепь… Немецкий физик,  открывший и  теоретически  подтвердивший закон,  выражающий связь  между силой тока,  напряжением,  сопротивлением. Амперметр включают в  цепь… Носители электрического  заряда в металле… Носители заряда в  электролите… Французский физик,  основатель  электродинамики… 1В\1А= Каким сопротивлением  обладает амперметр? Режим работы, при  котором сила тока  резко возрастает… Каким сопротивлением  обладает амперметр?  Отношение заряда,  прошедшего через  поперечное сечение  проводника к времени  его прохождения … Итальянский физик,  один из основателей  учения об  электрическом токе,  создал первый  гальванический элемент Вид соединения  потребителей  электрического тока в  квартире … Зависимость силы тока  от напряжения на  концах проводника… Прибор, сразу  отключающий линию,  если сила тока  оказывается больше  допустимой нормы… Прибор, измеряющий  работу тока у вас в  квартире Стоимость 1 кВт час  электроэнергии Единица измерения  силы тока… Напряжение городской  электрической сети… 2 Гейм  «Эксперимент» Учащиеся получают карточки. Учитель предупреждает, что может спросить  любого ученика из группы. Это стимулирует всех точно формулировать для себя ответы на вопросы. В этом задании – краткое повторение понятий : сила  тока,  электрическое напряжение  и  сопротивление, мощность тока,  экспериментальное исследование последовательного и параллельного  соединения элементов цепи, измерение мощности, связи между этими  величинами на основе  « линии вопросов». 1 команда Нарисовать схему  соединения, состоящую  из последовательно  соединенных  резисторов, амперметра, вольтметра,  измеряющего  напряжения на   резисторах и ключа. Задача: произвести  измерение силы тока в  цепи и напряжений на  каждом  резисторе и на  концах цепи. 2 команда Нарисовать схему,  состоящую из  параллельно  соединенных двух  резисторов, источника  тока, амперметра,  ключа. Задача: Измерить силу  тока в неразветвленной  части схемы и в каждой  ветви. 3 команда  Нарисовать схему,  состоящую из источника тока, амперметра,  вольтметра,  измеряющего  напряжение на   электрической лампе,  ключа. Задача:  Измерить силу  тока и напряжение.  Рассчитать мощность  электрической лампы. Учащиеся внимательно слушают ответы команд  ­ соперниц, уточняют,   дополняют, задают дополнительные вопросы. 3 Гейм «Интеллектуал» Группы получают карточки – задания. Цель заданий: на основе полученных  теоретических знаний по теме «Законы постоянного тока» ­ решить  предлагаемые задачи. Каждая группа выбирает  по 2 задачи. 1 команда Лифт, массой 2,4т  поднимается  на высоту  25м за 40с.  Какова  3 команда Определить количество  теплоты, выделяемое  в  проводнике с током за 10  мин и величину заряда,  прошедшего через  поперечное сечение за это  2 команда В бытовой электроплите на  220В имеются две спирали по  80Ом, соединенные  параллельно. Найдите  мощность электроплиты. время, если сила тока 3А, а  напряжение на концах  проводника стандартное. Определить силу тока в  замкнутой цепи и  напряжение на концах двух  параллельно соединенных  проводников, если ЭДС  равна 6В, сопротивления  проводников 3Ом и 6Ом,  сопротивление источника  тока 1Ом. Определить показания  приборов при различных  положениях переключателя. ЭДС источника тока 6В,  сопротивление резистора  2,5Ом, внутреннее  сопротивление  0,5Ом. мощность  электрическо го двигателя,  производящег о в движение  лифт, если  КПД 60% Три  резистора  20Ом, 5Ом,  35Ом  соединены  последовател ьно.  Определить  напряжение  на каждом  резисторе и  общее  напряжение  на концах  схемы, если  сила тока в  цепи 2А. 4 Гейм « Заморочки из бочки» 1 команда При ремонте  электрической плиты,  спираль была  укорочена в 2 раза.  Изменится ли  количество теплоты,  выделяемое плитой? 2 команда Какой проводник  представляет большее  сопротивление для  постоянного тока  медный сплошной  стержень или медная  трубка, имеющая  внешний диаметр  равный диаметру  стержня, длина обоих  проводников одинакова. 3 команда Три одинаковые лампы  соединены по семе. Как  будут гореть лампы при  включении их в сеть с  напряжением, на которое  рассчитана каждая  лампа? Как будет  изменяться накал каждой из ламп, если эти лампы  по одной поочередно : а) выключать?  б) закорачивать? Можно ли включить в  сеть напряжением 220В реостат, на котором  написано: 30Ом, 5А? Почему спирали  электронагревательных  приборов делают из  нихрома, а для ЛЭП  используют алюминий и  медь? Некоторые  электрические розетки  при включении в них  электроприборов  нагреваются. Почему? 5 Гейм «Темная лошадка». Учащиеся  проводят эксперименты и пытаются обосновать полученные  результаты. Эти выводы очень важны т.к. они являются связующим звеном и  изучаемой в дальнейшем темой                             « Электрический ток в  различных средах». 1 команда Разрежьте сырую  картофелину пополам и  в одну из половинок на  расстоянии 1 – 2 см  воткните иголки.  Иголки проводами  присоедините к полюсам гальванического  элемента.  Пронаблюдайте за  изменением цвета  картофеля у иголок.  Можно ли с помощью  этого метода выявить  наличие нитратов? 2команда Какой прибор можно  изготовить следующим  образом? В ванночку  наливаем стакан воды,  добавляем две столовые  ложки уксуса, опускаем  два электрода – один  медный, другой  цинковый. Почему  загорается  электрическая  лампочка, включенная в  данную цепь? 3 команда На столе стоят две  ванночки с водой. В  одной растворяем соль,  а в другой – сахар.  Опускаем медные  электроды в каждую  ванночку. Собираем  замкнутые цепи. Почему в первом случае  лампочка горит, а во  втором, где раствор  сахара – нет? Учащиеся знакомились с химическим действием тока. Они знают, что  носители заряда в электролите – ионы. Данные задания способствуют   иллюстрации практического значения учебного материала. 6 Гейм «Тест». Этот этап игры является заключительным. Каждый участник игры получает  тестовое задание. 1 Вариант 1.Какими носителями заряда  создается электрический ток в  металле? а) электроны б) ионы в) атомы 2.Чему равно электрическое  сопротивление  участка цепи, если  сила тока на нем 4А, а напряжение  2В? а)2Ом б)0,5 Ом в) 6Ом 3.Какое действие электрического  тока наблюдается при пропускании  тока через металлический проводник? а)тепловое, химическое, магнитное б)химическое и магнитное в) только тепловое 4. Вычисли неизвестное 2 вариант 1.Какими носителями заряда  создается электрический ток в  электролите? а) электроны б) ионы в) атомы 2. Чему равно электрическое  напряжение на концах участка цепи,  если сила тока 2А, а электрическое  сопротивление 3Ом? а) 6В б) 5В в) 1В 3. Чему равно общее сопротивление  участка цепи, состоящего из двух  параллельно соединенных резисторов, если их сопротивления равны 3Ом и  6Ом? а) 3Ом  б) 2Ом  в) 4Ом 4. Вычисли неизвестное. 5. Чему равно общее сопротивление  двух проводников, соединенных  последовательно, если их  сопротивления равны по 4Ом? а) 8Ом б) 2Ом в) 1Ом 6. Чему равна работа тока на участке  цепи за 2 с, если сила тока на участке  3А, напряжение 6В? а) 1Дж б) 4Дж в) 36Дж 5. Как изменится мощность  постоянного тока, если при  постоянной силе тока увеличить  напряжение на участке цепи в 2 раза? а) увеличится в 2 раза б) не изменится в) уменьшится в 2 раза 6. Определить по графику  зависимости  силы тока от  напряжения сопротивление резистора  а) 5Ом б) 10Ом в)0,1Ом 7. Как изменится количество теплоты, выделяемое за единицу времени в  проводнике с постоянным  электрическим сопротивлением при  увеличении силы тока в цепи в 4 раза? а) уменьшится в 4 раза б) увеличится в 4 раза в) увеличится в 16 раз 7.Два проводника одинаковой длины  с одинаковой площадью поперечного  сечения изготовлены из различных  материалов. Какое из приведенных  ниже соотношений для электрических сопротивлений R1  R2 справедливо,  если удельное сопротивление  материала первого проводника в 2  раза больше удельного сопротивления материала второго проводника? а) R1=R2  б)  R2 =2R1  в) R1 =R2 После окончания гейма, участники меняются карточками. Учитель  вывешивает результаты правильных ответов. Идет проверка правильности  выполненных заданий. За каждый правильный ответ участник получает ­1  балл. Подведение итогов игры. Награждение победителей подарками. Рефлексия:  Учитель: Вот и подошел к концу наш  урок. Сегодня вы в соревновательной борьбе, повторили основной материал по теме « Законы постоянного тока». Я предлагаю вам высказать свое мнение  и оценить свою работу и работу своих товарищей. Учитель подводит итоги работы на уроке, благодарит учащихся за хорошую работу и творческий подход. Учитель:   Надеюсь,   что   полученные   знания   помогут   вам   лучше ориентироваться в окружающем мире.  Домашнее задание: Подготовить презентации по теме: Физики, основоположники электротехники. Электричество светит и греет. При подготовке урока  использовалась  литература: 1 М.И Блудов «Беседы по физике» 2 Еженедельное приложение к газете « Первое сентября». 3 И.Я. Ланина «100 игр по физике» 4 И.Я. Ланина « Внеклассная работа по физике» 5 Е.Г. Паничев, В.И. Свиридов «Творческие задания по физике для 8 – 11  классов 6 И.Л. Юфанова «Занимательные вечера по физике в средней школе» 7 Научно – теоретический и методический журнал « Физика в школе».

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра «Счастливый случай» Тема: «Законы постоянного тока».

Урок – игра  «Счастливый случай»   Тема: «Законы постоянного тока».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018