УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»
Оценка 5

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

Оценка 5
Игры +1
docx
физика
7 кл
21.03.2017
УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»
Цель урока: Повторение в игровой форме физических понятий, которые являются основной базой для начала изучения курса физики; расширение кругозора учащихся; воспитывать коммуникативные способности учащихся; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос; развитие познавательного интереса. План урока: Организационный момент. «Загадки». «Узнай космонавтов». «Как угодно обзови». «Определим вес тела на глаз». «Укрась свое дерево». «Великие умы науки». «Соображай-ка». «Историческая веха». «Приплюсуем – вычтем». «А и Б сидели на трубе». «Любитель задачек». «Покажи и объясни». «Кто быстрее». Подведение итогов. Награждение. Ход урока: 1. Организационный момент: Мы сегодня с вами проводим необычный урок: а именно урок – игру. Мы отправимся в удивительное путешествие «Занимательной физики». Вы должны быть очень внимательными, активными, культурными и добрыми. Прошу класс разбиться на три команды и представить себя: название команды, девиз, эмблема. ...................................
kvn.docx
УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ                                                                                                  ФИЗИКА» 7 КЛАСС Урок – игра «Занимательная физика» 7 класс « О, физика, наука из наук! Всё впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук, Пусть будет математика очами. Не разлучайте этих трёх сестёр Познания всего в подлунном мире. Тогда лишь будет ум и глаз остёр И знанья человеческие шире». /М. Алигер/. Цель урока: Повторение   в   игровой   форме   физических   понятий,   которые   являются   основной   базой   для   начала   изучения   курса   физики;   расширение   кругозора учащихся; воспитывать коммуникативные способности учащихся; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос; развитие познавательного интереса. План урока: Организационный момент. «Загадки». «Узнай космонавтов». «Как угодно обзови». «Определим вес тела на глаз». «Укрась свое дерево». «Великие умы науки». «Соображай­ка». «Историческая веха». «Приплюсуем – вычтем». «А и Б сидели на трубе». «Любитель задачек». «Покажи и объясни». «Кто быстрее». Подведение итогов. Награждение. Ход урока: 1. Организационный момент: Мы сегодня с вами проводим необычный урок: а именно урок – игру. Мы отправимся в удивительное путешествие «Занимательной физики». Вы должны быть очень внимательными, активными, культурными и добрыми. Прошу класс разбиться на три команды и представить себя: название команды, девиз, эмблема. 1 команда – «Атомы». Наш девиз: В мир познанья погрузимся, И к победе устремимся. 2 команда – «Молекулы». Наш девиз: Мы маленькие, Но очень шустрые! 3 команда – «Сила». Наш девиз: Сила есть, Ума не надо! Молодцы! Как вы уже видите, на доске висит карта, на которой обозначен план движения нашего маршрута: «Занимательная физика». Мы посетим с вами все станции, во время игры вы будете правильно выполнять задания.   ФИНИШ. ТРАЕКТОРИЯ. СТАРТ.   За каждое правильное задание команда получает жетон. Какое название носит линия, обозначенная на нашей карте? (ТРАЕКТОРИЯ). «Отправьтесь в путешествие На планету, где все интересно, Где каждое мгновение Приводит в изумление, Потребуется ключик «внимание». Поможет вам мыслить, как гениям, Ключик «воображение». 2. «Загадки». Командам зачитываются загадки, а та команда, которая первая и правильно даст ответ зарабатывает для своей команды очко. Побеждает та команда, которая больше всего наберёт очков в этом конкурсе. «Чудо – птица, алый хвост, Полетела в стаю звёзд». /РАКЕТА/.   «Он в Москве, я в Ленинграде В разных комнатах сидим Далеко, а будто рядом Разговариваем с ним». /ТЕЛЕФОН/.   «Сначала – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск». /ГРОЗА, МОЛНИЯ, ГРОМ И ДОЖДЬ/.   «Цветное коромысло над рекою повисло». /РАДУГА/.   « В нашей комнате одно Есть волшебное окно, В нем летают чудо – птицы, Бродят волки и лисицы, Знойным летом снег идёт, А зимою сад цветёт. В этом окне чудес полно. Что же это за окно?». /ТЕЛЕВИЗОР/.   «Никто его не видывал, слышать – всякий слыхивал, Без тела, а живёт оно, Без языка – кричит оно». /ЭХО/.   «Что с земли не поднимешь?» /ТЕНЬ/.   «Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе». /ТУЧА/.   «Белый дым тянул за чуб, Раскачал на поле дуб, Застучал в ворота, эй, откройте! Кто там?» /ВЕТЕР/.   «И в огне не горит, и в воде не тонет». /ЛЁД/.   «Железный острый нос в землю врос. Роет, копает, землю разрыхляет». /ПЛУГ/.   « Две сестры качались, правды добивались, А когда добились, то остановились». /ВЕСЫ/.   « У планет она большая, минимальна у частиц Её на глаз на измеряют, ведь у неё не мало лиц». /МАССА/. « Я всей Вселенной управляю, тела в движенья привожу. С любой работой я справляюсь и хороводы я вожу». /СИЛА/.   «Никто и ничто меня не остановит, можно только отсчитать, Я бесконечности равняюсь, и со Вселенною под стать». /ВРЕМЯ/.   «Бываю я и постоянной, но чаще переменной, А иногда мгновенной». /СКОРОСТЬ/.   « Я под мышкой посижу, и что сделать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать». /ГРАДУСНИК/.   « Бываю часто вертикальна, могу любой наклон принять, Могу я лечь горизонтально, могу размер определять. Могу в кольцо, спираль свернуться, Могу я змейкой проползти, Могу опять назад вернуться, Могу огромный путь пройти». /ДЛИНА/.   3. « Узнай космонавтов». В этом конкурсе нужно, чтобы один из команды выбрал правильную фамилию и имя космонавта. 1 команда: Христофор Колумб; Константин Циолковский; Николай Коперник; Юрий Гагарин.   2 команда: Алексей Леонов; Николай Маклухо – Маклай; Николай Жуковский; Александр Можайский.   3 команда: Галилео Галилей; Ферлино Магеллан; Джордано Бруно; Валентина Терешкова.   «Как угодно обзови». От каждой команды приглашаются по одному человеку. Их задача заключается в том, чтобы правильно назвали физические приборы и для чего они предназначены. 1 команда: Весы – для измерения массы тела. Термометр – для измерения температуры тела. Транспортир ­ для измерения углов.   2 команда: Динамометр – для измерения силы тяжести, упругости, трения и веса тела. Мензурка – для измерения объёма жидкости и объёма тела. Циркуль – для того, чтобы начертить окружность. 3 команда: Линейка – для измерения размеров тела. Секундомер – для измерения времени. Пробирка – для демонстрации опытов.   «Определим вес тела на глаз». От каждой команды приглашаются по одному человеку. Их задача заключается в том, чтобы на глаз приблизительно определить вес данных тел. После чего с помощью динамометра проверить правильность своего ответа. 1 команде ­ яблоко. 2 команде – конфета. 3 команде – мандарин.   6. «Укрась свое дерево». Перед вами три дерева. Каждой команде предстоит украсить свое дерево: первой команде – «формулы», второй – «единицы измерения», третьей – «физические величины». Для этого от каждой команды приглашается по одному человеку, который получает кружки, в которых указаны формулы, ученые, единицы измерения, приборы, величины. Побеждает та команда, которая правильно украсит без ошибок своё дерево. 1 команда –« Физические величины». Плотность, давление сила, кг, динамометр, Г. Галилей, . 2 команда – «Физические формулы». Сообщающий сосуд, И. Ньютон, скорость, м/с, р = hg, F = mg. 3 команда – «Единицы измерения». Н, Па, кг, Р. Гук, секундомер, путь.   7. «Великие умы науки». От каждой команды приглашаются по одному человеку. Их задача заключается в том, чтобы угадать о каком ученом идёт речь.   1 команда: «Быстрей ли то падает, чем оно тяжелей?» /ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ/. 2 команда: « В чем сущность явлений? На этот вопрос искал ответ сиракузский мудрец…. /АРХИМЕД/. 3 команда: «Сложен мир из мельчайших частиц» ­ так считал древний грек …./ДЕМОКРИТ/. «Соображай­ка». Каждой команде предлагаются вопросы, на которые они должны дать правильный ответ в течение 1 минуты. 1 команда: Юля утверждает, что Лариса толще её. Они решили это проверить, пошли на каток, взяли с собой рулетку и решили мучающую их проблему. Как это у них получилось? /Ответ: Юля и Лариса оттолкнулись от бортика, а потом измерили расстояния, на которые они разъехались. Лариса проехала меньшее расстояние, чем Юля, значит, она была толще/. 2 команда: По   правилам   дорожного   движения,   перебегать   дорогу   перед   близко   едущим   транспортом   ни   в   коем   случае   нельзя.   Почему?   /Ответ:   Транспорт, движущийся с определённой скоростью, даже когда он резко затормозит, в силу инерции не успеет резко и быстро затормозить, так как оно проедет ещё тормозной путь/. 3 команда: Витя утверждает, что в состоянии невесомости он бывает много раз в день. Правда ли это, ведь это возможно только в космическом корабле. /Ответ: Да, он прав. Когда мы подпрыгиваем, наши ноги пока не касаются никакой опоры, следовательно, на какое – то мгновение мы пребываем в состоянии невесомости/. «Историческая веха». В этом конкурсе принимают участие вся команда. Команда должна угадать фамилию ученого. Каждой команде даётся 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой подсказки, то команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл. 1 команда: 1). Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки. 2). Его изобретения весьма популярны. 3). С его главным открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну. 4). Он говорил: «Дайте мне такую точку опоры, и я переверну весь мир». 5). После сделанного открытия, он закричал: «Эврика!». /Ответ: АРХИМЕД/. 2 команда: 1). Этот английский учёный уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики. 2).   Он   получил   должность   смотрителя   Монетного   двора   Великобритании   в   1695   году,   а   через   4   года   стал   его   директором.   Ему   выдалась   честь отчеканивать все монеты страны. 3). Уже в 26 лет он стал профессором. 4). Он открыл и обосновал три закона механики. 5). Существует легенда о том, что благодаря яблоку, которое ему упало на голову, сидя под ней, он открыл известный физический закон. /Ответ: ИСААК НЬЮТОН/. 3 команда: 1). Свои первые серьёзные открытия он сделал будучи ещё студентом. 2). Свои исследования в области механики и астрономии этот учёный начал после окончания университета. 3).Закон инерции открыл именно он. 4). Ему принадлежат такие открытия: как 4 спутника у Юпитера и фазы у Венеры. 5). Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная Пизанская башня. /Ответ: ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ/. «Приплюсуем – вычтем». В этом конкурсе приглашаются по одному человеку от каждой команды. Ваша задача заключается в том, чтобы угадать слово, которое является физическим понятием. Оно является или частью какого – либо слова, или его дополнением. Другими совами: даётся слово, к нему прибавляется или вычитается одна буква, а в результате получается заданное понятие. 1 команда: Алиса – А = /Сила/. Ряд + О = /Ядро/. 2 команда: Блок + А = /Колба/. Силач ­ Ч = /Сила/. 3 команда: Лапа + М = /Лампа/. Пара – А = /пар/.   «А и Б сидели на трубе». В   этом   конкурсе   предлагается   каждой   команде   в   течении   1   минуты   угадать   физическое   понятие,   которое   состоит   из   двух   частей,   являющихся определениями каких – либо слов. 1 команда: Состояние воды + единица времени = единица длины. /Ответ: ПАРСЕК/. 2 команда: Атмосферное явление + собачье лакомство = характеристика звука. /Ответ: ГРОМКОСТЬ/. 3 Команда: Нота + нота = мера длины. /Ответ: МИЛЯ/. « Любитель задачек ». Каждой команде предлагается за 2 минуты решить простенькую задачку. 1 команда: Определите силу, приложенную к телу массой 500г. 2 команда: Определите вес тела, масса которого 2т. 3 команда: Определите давление, которое оказывает тело, если к нему приложена сила 25Н, а площадь поверхности составляет 0,5м2. Покажи и объясни. От каждой команды приглашаются по одному ученику, которые должны показать на изготовленных ими в домашних условиях приборов закон Паскаля.   1 команда – сообщающиеся сосуды, изготовленные из шприцов, разных по объёму. 2 команда – пластиковая бутылка с дырочками в пробке. 3 команда – пластиковая бутылка с вставленными трубочками на различных уровнях. Кто быстрее и больше составит слов за одну минуту. Задано ключевое слово: ДИНАМОМЕТР. Подведение итогов и награждение команд. Как видите, мы успешно прошли всю дистанцию и дошли до конечной остановки. Теперь подсчитаем все заработанные баллы каждой команды и выявим победителя нашей игры. 1 место – Команда « Атомы» 1 место – Команда « Молекулы» 2 место­ Команда «Сила». Закончился наш необычный урок. У каждого из вас на парте цветные квадратики, уходя с урока, я попрошу вас опустить квадратики в конвертики, которые я закрепила на переносной доске. И тогда мне будет ясно, с каким настроением от проведенного урока вы пошли на следующий урок. Красный ­ очень доволен уроком; Желтый – доволен; Синий– не понравилось. Спасибо всем вам за урок. Он не заметно пролетел, Вы даже не устали, И дальше б продолжали. Но, к сожалению звонок Завет вас на другой урок! Физические величины ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»

УРОК – ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017